Комиссия по стимулирующим выплатам
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по стимулирующим выплатам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 286 "Превышение должностных полномочий" УК РФ"Судом верно установлено, что в период совершения осужденной преступления, предусмотренного п. "е" ч. 3 ст. 286 УК РФ, действовало законодательство, которое прямо закрепляло право работников дошкольного образования на получение выплат стимулирующего характера, которые устанавливаются в зависимости от показателей и критериев эффективности труда. Однако в МКДОУ "Детский сад N" фактически комиссия по распределению стимулирующих выплат не решала поставленные перед ней вопросы. Распределением стимулирующих выплат занималась единолично А., превысившая свои должностные полномочия, заседания комиссии носили формальный характер, суммы, подлежащие выплате в качестве стимулирующих выплат, были заранее определены А., которая, используя такой искаженный порядок определения стимулирующих выплат, требовала от потерпевших вернуть ей деньги после получения ими заработной платы, действуя из корыстных побуждений и нанося тем самым существенный вред не только имущественным, но и трудовым правам и законным интересам потерпевших, которые вынуждены были передавать ей часть заработанных ими на законных основаниях денежных средств."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 191 "Поощрения за труд" Трудового кодекса РФ"Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании заработной платы из расчета персонального повышающего коэффициента 160% и премиальной выплаты в размере 50%, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 5, 8, 129, 132, 135, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, локальными нормативными актами работодателя, исходил из доказанности того, что при определении размера повышающего коэффициента и премий права истца ответчиком не нарушены, незаконного снижения персонального повышающего коэффициента и размера премиальных выплат за месяц не установлено, поскольку согласно локальным нормативным актам работодателя персональный повышающий коэффициент устанавливается на один месяц, при его установлении на текущий месяц работодатель учитывает обстоятельства за расчетный месяц, а премиальная выплата устанавливается по итогам работы за месяц. Оспариваемый истцом размер персонального повышающего коэффициента имеет характер дополнительного материального стимулирования и не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда данного работодателя, не носит систематический и регулярный характер, а определение его размера относится к исключительной компетенции работодателя. Размер премиальной выплаты по итогам работы за месяц устанавливался истцу приказами директора учреждения на основании решения комиссии по установлению стимулирующих выплат. Локальными нормативными актами определен порядок их установления, который работодателем при оплате труда К. соблюден. Локальные нормативные акты работодателя, регулирующие осуществление выплат стимулирующего характера и определяющие критерии их установления, не противоречит положениям Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что система доплат и надбавок стимулирующего характера устанавливается локальными нормативными актами работодателя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Если вместо премии устанавливают комиссионное вознаграждение - стимулирующую выплату, размер которой зависит от дохода, который работник принес организации (например, процент от выручки, от стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и др.), то возникает комиссионная система оплаты труда.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Если вместо премии устанавливают комиссионное вознаграждение - стимулирующую выплату, размер которой зависит от дохода, который работник принес организации (например, процент от выручки, от стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и др.), то возникает комиссионная система оплаты труда.
Статья: Беспристрастность: от принципа административного судопроизводства к общему принципу административного права
(Курындин П.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Что касается использования категории беспристрастности в российской правоприменительной практике, то часто она упоминается в контексте законодательства о противодействии коррупции. Например, в решении Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2020 г. по делу N 2-64/2020 отмечено: "Руководитель муниципального учреждения, вступив в законный брак со своим подчиненным работником Ступиной Л.П., не уведомил работодателя и не исключил свою супругу из состава комиссии по распределению стимулирующих выплат". В решении Московского районного суда Санкт-Петербурга от 22 января 2019 г. по делу N 2-1006/2019 сказано: "Свидетель пояснила суду, что истец был уволен в связи с утратой доверия, поскольку длительное время находился под следствием по обвинению в совершении преступления коррупционного характера, уволен в итоге на основании целого комплекса норм о противодействии коррупции".
(Курындин П.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Что касается использования категории беспристрастности в российской правоприменительной практике, то часто она упоминается в контексте законодательства о противодействии коррупции. Например, в решении Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2020 г. по делу N 2-64/2020 отмечено: "Руководитель муниципального учреждения, вступив в законный брак со своим подчиненным работником Ступиной Л.П., не уведомил работодателя и не исключил свою супругу из состава комиссии по распределению стимулирующих выплат". В решении Московского районного суда Санкт-Петербурга от 22 января 2019 г. по делу N 2-1006/2019 сказано: "Свидетель пояснила суду, что истец был уволен в связи с утратой доверия, поскольку длительное время находился под следствием по обвинению в совершении преступления коррупционного характера, уволен в итоге на основании целого комплекса норм о противодействии коррупции".
Статья: Процент по сделке: выплачивать после увольнения или нет?
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Ясность в этот вопрос вносит письмо Роструда от 21.05.2021 N ПГ/13009-6-1. В нем рассматривалась практически аналогичная ситуация. Из письма следует, что специалисты службы по труду и занятости считают комиссионный процент по сделке стимулирующей выплатой (премией), входящей в систему оплаты труда. Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Специалисты Роструда указали, что виды премий, категории работников, которым они начисляются, размер стимулирующих выплат, показатели премирования, основания и пределы лишения (уменьшения) премии могут быть определены положениями о премировании либо другими подобными регламентами. В трудовом законодательстве порядок оформления лишения или снижения премии не установлен. Поскольку сама система премирования регулируется на уровне локальных нормативных актов, лишение или снижение премии тоже должно опираться на положения соответствующих локальных актов. Поэтому в приказе о премировании не требуется указывать данные о том, на каком основании конкретному работнику не начислена премия или снижен ее размер. Если премия начислена работнику согласно приказу о премировании, принятому до его увольнения, то она должна быть выплачена. В случае если приказ о премировании работников был издан после увольнения работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Ясность в этот вопрос вносит письмо Роструда от 21.05.2021 N ПГ/13009-6-1. В нем рассматривалась практически аналогичная ситуация. Из письма следует, что специалисты службы по труду и занятости считают комиссионный процент по сделке стимулирующей выплатой (премией), входящей в систему оплаты труда. Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Специалисты Роструда указали, что виды премий, категории работников, которым они начисляются, размер стимулирующих выплат, показатели премирования, основания и пределы лишения (уменьшения) премии могут быть определены положениями о премировании либо другими подобными регламентами. В трудовом законодательстве порядок оформления лишения или снижения премии не установлен. Поскольку сама система премирования регулируется на уровне локальных нормативных актов, лишение или снижение премии тоже должно опираться на положения соответствующих локальных актов. Поэтому в приказе о премировании не требуется указывать данные о том, на каком основании конкретному работнику не начислена премия или снижен ее размер. Если премия начислена работнику согласно приказу о премировании, принятому до его увольнения, то она должна быть выплачена. В случае если приказ о премировании работников был издан после увольнения работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.
Статья: Премия как форма стимулирования: правовые проблемы
(Куренной А.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Некоторые ориентиры для субъектов коллективно-договорного и локального регулирования в государственных и муниципальных учреждениях при определении механизмов начисления стимулирующих выплат задает Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая ежегодно разрабатывает и утверждает единые рекомендации. Размеры и условия выплат стимулирующего характера для всех категорий работников должны разрабатываться с учетом таких принципов, как объективность, предсказуемость, адекватность, своевременность и прозрачность <3>. Эти рекомендации могут быть применены в организациях любой формы собственности.
(Куренной А.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Некоторые ориентиры для субъектов коллективно-договорного и локального регулирования в государственных и муниципальных учреждениях при определении механизмов начисления стимулирующих выплат задает Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая ежегодно разрабатывает и утверждает единые рекомендации. Размеры и условия выплат стимулирующего характера для всех категорий работников должны разрабатываться с учетом таких принципов, как объективность, предсказуемость, адекватность, своевременность и прозрачность <3>. Эти рекомендации могут быть применены в организациях любой формы собственности.