Комиссия по списанию нма
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по списанию нма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Документальное оформление операций с нематериальными активами
(КонсультантПлюс, 2025)Акт можно объединить с заключением комиссии по списанию и с приказом о списании НМА с учета. В этом случае акт подписывает комиссия и утверждает руководитель организации или иное уполномоченное на это лицо.
(КонсультантПлюс, 2025)Акт можно объединить с заключением комиссии по списанию и с приказом о списании НМА с учета. В этом случае акт подписывает комиссия и утверждает руководитель организации или иное уполномоченное на это лицо.
Готовое решение: Когда и как нужно списать нематериальный актив с бухгалтерского учета (до 31 декабря 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Акт можно объединить с заключением комиссии по списанию и с приказом о списании НМА с учета. В этом случае акт подписывает комиссия и утверждает руководитель организации или иное уполномоченное на это лицо.
(КонсультантПлюс, 2023)Акт можно объединить с заключением комиссии по списанию и с приказом о списании НМА с учета. В этом случае акт подписывает комиссия и утверждает руководитель организации или иное уполномоченное на это лицо.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)63. Отражение в бухгалтерском учете учреждения операции по поступлению, внутреннему перемещению в связи с реклассификацией, выбытию (в том числе по основанию принятия решения о списании) объектов нематериальных активов осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом согласно Инструкции по применению Планов счетов.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)63. Отражение в бухгалтерском учете учреждения операции по поступлению, внутреннему перемещению в связи с реклассификацией, выбытию (в том числе по основанию принятия решения о списании) объектов нематериальных активов осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом согласно Инструкции по применению Планов счетов.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании объектов нематериальных активов, оформленному первичным учетным документом, выбытие отражается по балансовой стоимости объекта учета - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация", соответствующих счетов аналитического учета счета 011400000 "Обесценение нефинансовых активов", счета 040110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010200000 "Нематериальные активы" (010220420, 010230420) - по балансовой стоимости объекта нематериальных активов;
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании объектов нематериальных активов, оформленному первичным учетным документом, выбытие отражается по балансовой стоимости объекта учета - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация", соответствующих счетов аналитического учета счета 011400000 "Обесценение нефинансовых активов", счета 040110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010200000 "Нематериальные активы" (010220420, 010230420) - по балансовой стоимости объекта нематериальных активов;
Статья: Отражаем в учете участие в тендере по госзакупкам
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)Бухучет. Расходы на участие в торгах (комиссия электронной площадки, вознаграждение сторонних специалистов и др.) направлены на заключение контракта, а значит, связаны с выполнением работ, оказанием услуг, производством продукции или продажей товаров. Поэтому их можно списать в общем порядке, не дожидаясь результатов торгов, единовременно в расходы по обычным видам деятельности. Тендерное ПО учтите как НМА либо в текущих расходах в зависимости от срока его службы (ориентируйтесь на срок, в течение которого реально будете им пользоваться) и лимита стоимости НМА, утвержденного в вашей организации. Если не учитываете ПО в составе НМА (например, его стоимость меньше вашего стоимостного лимита для учета НМА либо оно нужно лишь для одного тендера), обеспечьте надлежащий контроль за ним на забалансовом счете <24>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)Бухучет. Расходы на участие в торгах (комиссия электронной площадки, вознаграждение сторонних специалистов и др.) направлены на заключение контракта, а значит, связаны с выполнением работ, оказанием услуг, производством продукции или продажей товаров. Поэтому их можно списать в общем порядке, не дожидаясь результатов торгов, единовременно в расходы по обычным видам деятельности. Тендерное ПО учтите как НМА либо в текущих расходах в зависимости от срока его службы (ориентируйтесь на срок, в течение которого реально будете им пользоваться) и лимита стоимости НМА, утвержденного в вашей организации. Если не учитываете ПО в составе НМА (например, его стоимость меньше вашего стоимостного лимита для учета НМА либо оно нужно лишь для одного тендера), обеспечьте надлежащий контроль за ним на забалансовом счете <24>.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Приказом по организации обязанности по проверке элементов амортизации можно возложить на инвентаризационную комиссию; комиссию по приему, вводу в эксплуатацию и списанию НМА или специально созданную для этого комиссию. Пересмотр элементов не означает непременное их изменение. По результатам проверки можно оформить документ, например, "Проверка элементов амортизации".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Приказом по организации обязанности по проверке элементов амортизации можно возложить на инвентаризационную комиссию; комиссию по приему, вводу в эксплуатацию и списанию НМА или специально созданную для этого комиссию. Пересмотр элементов не означает непременное их изменение. По результатам проверки можно оформить документ, например, "Проверка элементов амортизации".
Статья: Особенности документального оформления фактов хозяйственной жизни по приобретению, переоценке и списанию нематериальных активов
(Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.П., Селезнева И.А., Нуриева Р.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Заключение комиссии по распоряжению руководителя организации служит основанием для оформления акта о списании объекта нематериальных активов, в котором находит отражение информация, раскрывающая сведения о списываемом объекте: его первоначальная стоимость или переоцененная стоимость, сумма накопленной амортизации и обесценения, объективная причина списания и др.
(Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.П., Селезнева И.А., Нуриева Р.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Заключение комиссии по распоряжению руководителя организации служит основанием для оформления акта о списании объекта нематериальных активов, в котором находит отражение информация, раскрывающая сведения о списываемом объекте: его первоначальная стоимость или переоцененная стоимость, сумма накопленной амортизации и обесценения, объективная причина списания и др.
Статья: Некоторые особенности учета НМА в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 12)Списание НМА, по которым комиссия по поступлению и выбытию активов приняла решение о списании, отражается следующим образом.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 12)Списание НМА, по которым комиссия по поступлению и выбытию активов приняла решение о списании, отражается следующим образом.
Типовая ситуация: НМА: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)В связи с установкой на станок HGT (инв. N 00-000019) программного обеспечения "Дельта" ранее использовавшееся устаревшее программное обеспечение "Астра - М" (балансовая стоимость 5 000 руб., ликвидационная стоимость 0 руб.) подлежит списанию.
(Издательство "Главная книга", 2025)В связи с установкой на станок HGT (инв. N 00-000019) программного обеспечения "Дельта" ранее использовавшееся устаревшее программное обеспечение "Астра - М" (балансовая стоимость 5 000 руб., ликвидационная стоимость 0 руб.) подлежит списанию.
Готовое решение: Как провести инвентаризацию нематериальных активов
(КонсультантПлюс, 2025)расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы по НМА, фактическое наличие которых проверяется, сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все поступившие объекты приняты к учету, а выбывшие - списаны. Если вы используете унифицированную форму N ИНВ-1а, то ответственное лицо должно подписать расписку, содержащуюся в этой форме.
(КонсультантПлюс, 2025)расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы по НМА, фактическое наличие которых проверяется, сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все поступившие объекты приняты к учету, а выбывшие - списаны. Если вы используете унифицированную форму N ИНВ-1а, то ответственное лицо должно подписать расписку, содержащуюся в этой форме.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Приказом по организации обязанности по проверке элементов амортизации можно возложить на инвентаризационную комиссию; комиссию по приему, вводу в эксплуатацию и списанию НМА или специально созданную для этого комиссию. Пересмотр элементов не означает непременное их изменение. По результатам проверки можно оформить документ, например, "Проверка элементов амортизации".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Приказом по организации обязанности по проверке элементов амортизации можно возложить на инвентаризационную комиссию; комиссию по приему, вводу в эксплуатацию и списанию НМА или специально созданную для этого комиссию. Пересмотр элементов не означает непременное их изменение. По результатам проверки можно оформить документ, например, "Проверка элементов амортизации".
Статья: Сколько хранить договоры
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)Но если купленное вашей организацией оборудование является основным средством, то в целях подтверждения приобретения основного средства можно рекомендовать экспертной комиссии не принимать решение об уничтожении указанного договора в вышеназванные сроки, а срок хранения установить по ст. 323 Перечня УД 2020 г., предусматривающей срок хранения документов (протоколов, актов, справок, расчетов, ведомостей, заключений о переоценке, определении амортизации, списании основных средств и нематериальных активов): 5 лет после выбытия основного средства и нематериальных активов, для федерального имущества - постоянно.
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)Но если купленное вашей организацией оборудование является основным средством, то в целях подтверждения приобретения основного средства можно рекомендовать экспертной комиссии не принимать решение об уничтожении указанного договора в вышеназванные сроки, а срок хранения установить по ст. 323 Перечня УД 2020 г., предусматривающей срок хранения документов (протоколов, актов, справок, расчетов, ведомостей, заключений о переоценке, определении амортизации, списании основных средств и нематериальных активов): 5 лет после выбытия основного средства и нематериальных активов, для федерального имущества - постоянно.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Приказом по организации обязанности по проверке элементов амортизации можно возложить на инвентаризационную комиссию, комиссию по приему, вводу в эксплуатацию и списанию НМА или специально созданную для этого комиссию. Пересмотр элементов не означает непременное их изменение. По результатам проверки можно оформить документ, например, "Проверка элементов амортизации".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Приказом по организации обязанности по проверке элементов амортизации можно возложить на инвентаризационную комиссию, комиссию по приему, вводу в эксплуатацию и списанию НМА или специально созданную для этого комиссию. Пересмотр элементов не означает непременное их изменение. По результатам проверки можно оформить документ, например, "Проверка элементов амортизации".
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете, а также в бухгалтерской отчетности организации комиссию банка за выдачу кредита? Согласно учетной политике организации в целях бухгалтерского учета дополнительные затраты по займам и кредитам включаются в прочие расходы равномерно в течение срока займа (кредита)...
(Консультация эксперта, 2025)Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, которые установлены нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Они подлежат списанию в порядке, предусмотренном для списания стоимости активов данного вида (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Порядок применения данной нормы разъяснен в Письме Минфина России от 12.01.2012 N 07-02-06/5. В нем указано: если какие-либо затраты соответствуют условиям признания определенного актива, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, они отражаются в бухгалтерском балансе в составе этого актива и подлежат списанию в порядке, закрепленном для списания стоимости этого актива <*>.
(Консультация эксперта, 2025)Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, которые установлены нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Они подлежат списанию в порядке, предусмотренном для списания стоимости активов данного вида (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Порядок применения данной нормы разъяснен в Письме Минфина России от 12.01.2012 N 07-02-06/5. В нем указано: если какие-либо затраты соответствуют условиям признания определенного актива, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, они отражаются в бухгалтерском балансе в составе этого актива и подлежат списанию в порядке, закрепленном для списания стоимости этого актива <*>.