Комфортная городская среда 3612
Подборка наиболее важных документов по запросу Комфортная городская среда 3612 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: К вопросу о правовом регулировании туризма в эпоху Индустрии 4.0
(Шевченко О.А., Скляр И.Ю.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)Оптимизация законодательства Российской Федерации позволит достичь максимального экономического и социального эффекта от использования имеющихся в России природных, антропогенных, частных и государственных ресурсов в целях привлечения их к созданию и развитию современной отрасли внутреннего и въездного туризма, а также развития новых экономических центров на ее базе, а также создаст прямой экономический стимул для максимальной мобилизации в экономический оборот неиспользуемых в настоящее время государственных и частных ресурсов в области культуры, искусства, спорта, архитектурного наследия, земельных, водных и природных ресурсов в целях формирования привлекательной и комфортной городской среды, привлечения туристического потока и квалифицированных специалистов.
(Шевченко О.А., Скляр И.Ю.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)Оптимизация законодательства Российской Федерации позволит достичь максимального экономического и социального эффекта от использования имеющихся в России природных, антропогенных, частных и государственных ресурсов в целях привлечения их к созданию и развитию современной отрасли внутреннего и въездного туризма, а также развития новых экономических центров на ее базе, а также создаст прямой экономический стимул для максимальной мобилизации в экономический оборот неиспользуемых в настоящее время государственных и частных ресурсов в области культуры, искусства, спорта, архитектурного наследия, земельных, водных и природных ресурсов в целях формирования привлекательной и комфортной городской среды, привлечения туристического потока и квалифицированных специалистов.
Статья: Об инструментах открытого правительства и уровне гражданского участия в управлении общественными финансами
(Глушакова О.В., Вайсберг Я.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 11)Вместе с тем особенности распределительных отношений в России обусловливают несбалансированность не только муниципальных бюджетов, но и бюджетов регионального уровня. Зачастую борьба за сферы влияния представителей органов государственной власти и политических партий выходит на передний план и лишает местные бюджеты адекватной финансовой поддержки. В связи с этим инфраструктурные проблемы отодвигаются на задний план. Одним из городов, который, на наш взгляд, нуждается в существенной финансовой поддержке региональной власти, выступает Новосибирск. Это третий по величине город в Российской Федерации, но городская среда Новосибирска характеризуется множеством проблем, в числе которых неразвитость общественных пространств (пешеходных, парковых зон, отсутствие велосипедных дорожек, загрязнение долин и русел малых рек, которые относятся согласно законодательству РФ к водоохранным зонам) <12>. Указанные проблемы обусловливают необходимость внедрения механизмов партисипации и в практику формирования городской среды [11]. Важно отметить, что с 1 октября 2018 г. в России началась реализация федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" <13>, источником финансового обеспечения которого служат средства федерального бюджета и средства консолидированных бюджетов субъектов РФ. Срок реализации проекта - 6 лет с общим объемом финансирования из всех источников 289 121,4 млн руб. В Методических рекомендациях Минстроя России сказано, что при подготовке государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в числе мероприятий на уровне муниципальных образований рекомендуется осуществлять проведение общественного обсуждения проекта региональной (муниципальной) программы <14>. На официальном сайте Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска публикуются протоколы заседания общественной комиссии по реализации приоритетного национального проекта "Формирование комфортной городской среды" <15>. Однако несмотря на участие представителей гражданского общества, существенных изменений в качестве городской среды Новосибирска, на наш взгляд, к сожалению, не наблюдается.
(Глушакова О.В., Вайсберг Я.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 11)Вместе с тем особенности распределительных отношений в России обусловливают несбалансированность не только муниципальных бюджетов, но и бюджетов регионального уровня. Зачастую борьба за сферы влияния представителей органов государственной власти и политических партий выходит на передний план и лишает местные бюджеты адекватной финансовой поддержки. В связи с этим инфраструктурные проблемы отодвигаются на задний план. Одним из городов, который, на наш взгляд, нуждается в существенной финансовой поддержке региональной власти, выступает Новосибирск. Это третий по величине город в Российской Федерации, но городская среда Новосибирска характеризуется множеством проблем, в числе которых неразвитость общественных пространств (пешеходных, парковых зон, отсутствие велосипедных дорожек, загрязнение долин и русел малых рек, которые относятся согласно законодательству РФ к водоохранным зонам) <12>. Указанные проблемы обусловливают необходимость внедрения механизмов партисипации и в практику формирования городской среды [11]. Важно отметить, что с 1 октября 2018 г. в России началась реализация федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" <13>, источником финансового обеспечения которого служат средства федерального бюджета и средства консолидированных бюджетов субъектов РФ. Срок реализации проекта - 6 лет с общим объемом финансирования из всех источников 289 121,4 млн руб. В Методических рекомендациях Минстроя России сказано, что при подготовке государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в числе мероприятий на уровне муниципальных образований рекомендуется осуществлять проведение общественного обсуждения проекта региональной (муниципальной) программы <14>. На официальном сайте Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска публикуются протоколы заседания общественной комиссии по реализации приоритетного национального проекта "Формирование комфортной городской среды" <15>. Однако несмотря на участие представителей гражданского общества, существенных изменений в качестве городской среды Новосибирска, на наш взгляд, к сожалению, не наблюдается.
Статья: Совершенствование системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)В недавно принятом Указе Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 (ред. от 12.11.2021) "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" <7> определены элементы стратегического видения арктического развития на долгосрочный период. Особое внимание обращается на связь устойчивого развития русской Арктики и обеспечения национальной безопасности России. В качестве видения образа Арктической зоны к 2035 г. предложено следующее: высокий уровень развития газовой индустрии, прежде всего сферы производства и транспортировки сжиженного природного газа; формирование комфортной городской среды по столичным стандартам; высокий уровень развития хозяйственной деятельности и социального обеспечения традиционных народов арктического Севера; превращение Северного морского пути в конкурентоспособную в региональном и глобальном масштабе транспортную артерию с круглогодичной навигацией; радикальное улучшение состояния экологии с тотальным ограничением вредных выбросов в окружающую природную среду. В соответствии с Целевыми показателями Стратегии к 2035 г. планируется достичь следующих значений целевых индикаторов арктического развития (в скобках приведены базовые значения): продолжительность жизни при рождении в Арктической зоне - 82 года (72,39 года); коэффициент миграционного прироста населения +2 (-2,5); уровень безработицы - 4,4% (4,6%); количество вновь созданных рабочих мест - 200 тыс.; средняя заработная плата - 212,1 тыс. руб. (73,5 тыс. руб.); удельный вес домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, - 100% (81,3%); доля валового регионального продукта, произведенного в Арктической зоне, в суммарном валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации - 9,6% (6,2%); доля добавленной стоимости высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте, произведенном в Арктической зоне, - 11,2% (6,1%); доля инвестиций в основной капитал, осуществляемых на территории Арктической зоны, в суммарных инвестициях в основной капитал в Российской Федерации - 14% (9,3%).
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)В недавно принятом Указе Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 (ред. от 12.11.2021) "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" <7> определены элементы стратегического видения арктического развития на долгосрочный период. Особое внимание обращается на связь устойчивого развития русской Арктики и обеспечения национальной безопасности России. В качестве видения образа Арктической зоны к 2035 г. предложено следующее: высокий уровень развития газовой индустрии, прежде всего сферы производства и транспортировки сжиженного природного газа; формирование комфортной городской среды по столичным стандартам; высокий уровень развития хозяйственной деятельности и социального обеспечения традиционных народов арктического Севера; превращение Северного морского пути в конкурентоспособную в региональном и глобальном масштабе транспортную артерию с круглогодичной навигацией; радикальное улучшение состояния экологии с тотальным ограничением вредных выбросов в окружающую природную среду. В соответствии с Целевыми показателями Стратегии к 2035 г. планируется достичь следующих значений целевых индикаторов арктического развития (в скобках приведены базовые значения): продолжительность жизни при рождении в Арктической зоне - 82 года (72,39 года); коэффициент миграционного прироста населения +2 (-2,5); уровень безработицы - 4,4% (4,6%); количество вновь созданных рабочих мест - 200 тыс.; средняя заработная плата - 212,1 тыс. руб. (73,5 тыс. руб.); удельный вес домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, - 100% (81,3%); доля валового регионального продукта, произведенного в Арктической зоне, в суммарном валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации - 9,6% (6,2%); доля добавленной стоимости высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте, произведенном в Арктической зоне, - 11,2% (6,1%); доля инвестиций в основной капитал, осуществляемых на территории Арктической зоны, в суммарных инвестициях в основной капитал в Российской Федерации - 14% (9,3%).
Статья: Особенности принудительной реализации незавершенного строительства ввиду прекращения права аренды публичного земельного участка (ст. 239.1 ГК РФ)
(Андреева Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)- формирование комфортной городской среды. Кроме того, сам факт присутствия подобной правовой нормы в законодательстве стимулирует землепользователей к освоению арендуемых земельных ресурсов и минимизирует риски долгостроев.
(Андреева Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)- формирование комфортной городской среды. Кроме того, сам факт присутствия подобной правовой нормы в законодательстве стимулирует землепользователей к освоению арендуемых земельных ресурсов и минимизирует риски долгостроев.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно п. 1.3 Методических рекомендаций по созданию условий для привлечения молодежи (молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет) и добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утв. Приказом Минстроя России от 02.11.2021 N 804/пр, в качестве основной цели привлечения молодежи и добровольцев (волонтеров) рекомендуется рассматривать повышение в субъектах РФ уровня общественного участия в принятии решений по вопросам развития территорий муниципальных образований.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно п. 1.3 Методических рекомендаций по созданию условий для привлечения молодежи (молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет) и добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утв. Приказом Минстроя России от 02.11.2021 N 804/пр, в качестве основной цели привлечения молодежи и добровольцев (волонтеров) рекомендуется рассматривать повышение в субъектах РФ уровня общественного участия в принятии решений по вопросам развития территорий муниципальных образований.
Статья: Уровень комфортности городской среды как показатель оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации
(Чайковская Л.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Ключевые слова: оценка эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, комфортная городская среда, элементы комфортной городской среды, уровень комфортности городской среды.
(Чайковская Л.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Ключевые слова: оценка эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, комфортная городская среда, элементы комфортной городской среды, уровень комфортности городской среды.
Статья: Маркеры устойчивого развития компаний в сфере телекоммуникаций
(Любимова М.В., Якушева А.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Охват ВОЛС ПАО "Ростелеком" в 2018 году для подключения лечебно-профилактических учреждений составил 37,9 тыс. км. Реализуемые компанией проекты в рамках концепции "Умный город" формируют качественно новую, более комфортную цифровую городскую среду.
(Любимова М.В., Якушева А.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Охват ВОЛС ПАО "Ростелеком" в 2018 году для подключения лечебно-профилактических учреждений составил 37,9 тыс. км. Реализуемые компанией проекты в рамках концепции "Умный город" формируют качественно новую, более комфортную цифровую городскую среду.
Статья: Туристический налог: первый опыт и вопросы применения
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)<27> Например, путем проведения совещаний представителей местных органов власти с собственниками средств размещения, являющимися налогоплательщиками рассматриваемого налога; публичных слушаний; голосования через портал "Госуслуги" для жителей муниципального образования - как это предусмотрено, например, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"; посредством заполнения туристами анкет в информационных туристических центрах. Кроме того, в некоторых регионах РФ (Архангельской области, Псковской области, Санкт-Петербурге, Тульской области и др.) введены "паспорта туриста", содержащие информацию о достопримечательностях региона, небольшие сувенирные книжки-путеводители, получаемые как в туристско-информационных центрах, так и в музеях. Полагаем, что такие "паспорта" могут содержать в том числе информацию для обратной связи - например, ссылку на электронный ресурс, посредством которого турист может не только оставить свой отзыв о посещенных туристических объектах, но и выразить мнение о совершенствовании инфраструктуры.
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)<27> Например, путем проведения совещаний представителей местных органов власти с собственниками средств размещения, являющимися налогоплательщиками рассматриваемого налога; публичных слушаний; голосования через портал "Госуслуги" для жителей муниципального образования - как это предусмотрено, например, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"; посредством заполнения туристами анкет в информационных туристических центрах. Кроме того, в некоторых регионах РФ (Архангельской области, Псковской области, Санкт-Петербурге, Тульской области и др.) введены "паспорта туриста", содержащие информацию о достопримечательностях региона, небольшие сувенирные книжки-путеводители, получаемые как в туристско-информационных центрах, так и в музеях. Полагаем, что такие "паспорта" могут содержать в том числе информацию для обратной связи - например, ссылку на электронный ресурс, посредством которого турист может не только оставить свой отзыв о посещенных туристических объектах, но и выразить мнение о совершенствовании инфраструктуры.
Статья: Проблемы наделения органов местного самоуправления полномочиями в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(Котоманова С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)<16> Нарутто С.В., Ряшин М.П. Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография / отв. ред. С.В. Нарутто. М.: Норма; Инфра-М, 2024. С. 31.
(Котоманова С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)<16> Нарутто С.В., Ряшин М.П. Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография / отв. ред. С.В. Нарутто. М.: Норма; Инфра-М, 2024. С. 31.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. п. 1 и 5.2.62 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, в целях обеспечения реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3, утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 N 1042/пр. Озеленение является одним из наиболее распространенных видов благоустройства.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. п. 1 и 5.2.62 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, в целях обеспечения реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3, утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 N 1042/пр. Озеленение является одним из наиболее распространенных видов благоустройства.