Командировочные расходы на авиабилеты косгу
Подборка наиболее важных документов по запросу Командировочные расходы на авиабилеты косгу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются командировочные расходы
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение, а также бронирование авиабилетов отражайте по тем же подстатьям КОСГУ, что и расходы на проезд в командировку (п. п. 10.2.2, 10.2.6 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение, а также бронирование авиабилетов отражайте по тем же подстатьям КОСГУ, что и расходы на проезд в командировку (п. п. 10.2.2, 10.2.6 Порядка N 209н).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 23.07.2021 N 02-06-10/59025
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 9)Поскольку авиабилеты приобретены учреждением с оплатой с лицевого счета, расходы на их приобретение для проезда к месту командировки и обратно относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка N 209н <2>). Операция отражается через счет 0 302 22 000 "Расчеты по транспортным услугам".
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 9)Поскольку авиабилеты приобретены учреждением с оплатой с лицевого счета, расходы на их приобретение для проезда к месту командировки и обратно относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка N 209н <2>). Операция отражается через счет 0 302 22 000 "Расчеты по транспортным услугам".
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете приобретение бюджетным учреждением авиабилетов у авиакомпании для сотрудника, направляемого в командировку?
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Обоснование: Если авиабилеты приобретены учреждением согласно госконтракту (агентскому договору), то расходы на их приобретение для проезда к месту командировки и обратно относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка N 209н <1>, Письмо Минфина РФ от 20.08.2020 N 02-06-10/73254).
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Обоснование: Если авиабилеты приобретены учреждением согласно госконтракту (агентскому договору), то расходы на их приобретение для проезда к месту командировки и обратно относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка N 209н <1>, Письмо Минфина РФ от 20.08.2020 N 02-06-10/73254).
Корреспонденция счетов: Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения приобретение и выдачу авиабилетов подотчетному лицу, а также перечисление с лицевого счета учреждения денежных средств (аванса) в счет оплаты суточных и проживания на его расчетную (дебетовую) банковскую карту?..
(Консультация эксперта, 2014)Расходы казенного учреждения на приобретение авиабилетов для командированного работника относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, расходы по оплате работнику суточных - на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ, за проживание в жилом помещении - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
(Консультация эксперта, 2014)Расходы казенного учреждения на приобретение авиабилетов для командированного работника относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, расходы по оплате работнику суточных - на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ, за проживание в жилом помещении - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
Вопрос: Каков порядок отражения командировочных расходов в 2016 г.? В частности, интересует вопрос, по каким кодам вида расходов и КОСГУ отражаются операции по безналичному расчету по оплате услуг гостиницы и покупке железнодорожных (авиа) билетов для командированных сотрудников.
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 4)"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 4
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 4)"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 4
Статья: Почти все о служебных командировках. Загранкомандировки: бюджетный учет. Часть 6 (Продолжение)
(Шишкоедова Н.Н.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2010, N 9)Выплата среднего заработка, сохраняемого за время заграничной командировки, производится в том же порядке, что и выплата среднего заработка при командировках по России и выплата "обычной" заработной платы, - по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ. Значит, начисление этой суммы отражается в бюджетном учете записями:
(Шишкоедова Н.Н.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2010, N 9)Выплата среднего заработка, сохраняемого за время заграничной командировки, производится в том же порядке, что и выплата среднего заработка при командировках по России и выплата "обычной" заработной платы, - по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ. Значит, начисление этой суммы отражается в бюджетном учете записями:
Вопрос: ...На каких счетах бюджетного учета отражать полученные территориальными органами Росфиннадзора электронные авиабилеты, если авиакомпании выдают электронный билет (маршрут-квитанцию), расчет и акт выполненных работ на эти билеты? Нужен ли по Инструкции N 148н построчный перевод авиабилетов, посадочных талонов, маршрут-квитанций, заполненных не на русском языке? Согласно п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Вправе ли подразделения принимать бюджетные обязательства в декабре текущего финансового года в пределах лимитов, доведенных на очередной финансовый год?
("Бюджетный учет", 2011, N 2)Вопрос: В связи с поступающими запросами из территориальных органов России просим разъяснить. 1. Территориальные органы приобретают авиабилеты на длительный срок. Раньше авиабилеты учитывались на счете 0 201 05 000 "Денежные документы" и выдавались с указанного счета под отчет. В настоящее время авиакомпании выдают распечатку электронных авиабилетов на обычном листе бумаги, а не на бланке строгой отчетности. Являются ли электронные авиабилеты денежными документами? На каких счетах бюджетного учета отражать полученные электронные авиабилеты, если авиакомпании выдают электронный билет (маршрут-квитанцию для пассажиров), расчет и акт выполненных работ на эти электронные билеты? 2. В соответствии с Инструкцией N 148н необходим построчный перевод первичных документов, составленных не на русском языке, в связи с чем возникают вопросы: - нужен ли построчный перевод авиабилетов (электронных и обычных), посадочных талонов, маршрут-квитанций (прилагаются), которые получены от российских авиакомпаний при маршрутах по территории России и заполнены не на русском языке; - если нужен перевод, то на эти цели потребуются значительные средства федерального бюджета (перевод авиабилетов при выполнении авиамаршрутов). Возможно ли за счет средств федерального бюджета производить оплату перевода авиабилетов при проезде лиц начальствующего состава и членов их семей в отпуск? 3. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - органы Росфиннадзора) при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ГФС России (далее - подразделения) указывают на нарушение ст. ст. 219 и 242 Бюджетного кодекса в части принятия подразделениями бюджетных обязательств сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств с образованием кредиторской задолженности по некоторым статьям и подстатьям Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации расходов Российской Федерации (далее - КОСГУ). Органы Росфиннадзора направляют Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в подразделения, ГФС России и в органы прокуратуры. С учетом специфики деятельности в подразделениях на конец финансового года может образоваться кредиторская задолженность по подстатьям КОСГУ: - 212 - на выплату сотрудникам суточных; - 221 - за услуги мобильной связи сверх установленного лимита при доставке корреспонденции сотрудниками в случае необходимости экстренного использования мобильных телефонов; - 222 - за авиабилеты при незапланированных командировках, на возмещение расходов при проезде в отпуск сотрудников и членов их семей, плата за перевозку сверхнормативного багажа. Также подразделения могут заплатить за коммунальные услуги только по состоянию на 28 декабря текущего года в случае представления поставщиками счетов до 28 декабря (что не всегда бывает реальным). За потребление коммунальных услуг в оставшиеся дни декабря оплата может произойти в январе очередного финансового года при представлении счетов поставщиками указанных услуг. То есть образование кредиторской задолженности на конец года неизбежно. В ходе работы подразделений могут возникать и другие непредвиденные ситуации, что приводит к образованию кредиторской задолженности по другим статьям КОСГУ на конец финансового года. К образованию кредиторской задолженности также приводит и представление контрагентами счетов в январе за услуги, оказанные в декабре. В соответствии с п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. В связи с изложенным просим разъяснить: - вправе ли подразделения принимать бюджетные обязательства в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них на очередной финансовый год, и не является ли это нарушением статей Бюджетного кодекса, а также ведения бюджетного учета (при соответствующем отражении в 22 разряде номера счета санкционирования расходов бюджета кода аналитического учета соответствующего финансового года 0 500 00 000); - отражаются ли в форме бюджетной отчетности 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" за отчетный год принятые бюджетные обязательства в счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года?
("Бюджетный учет", 2011, N 2)Вопрос: В связи с поступающими запросами из территориальных органов России просим разъяснить. 1. Территориальные органы приобретают авиабилеты на длительный срок. Раньше авиабилеты учитывались на счете 0 201 05 000 "Денежные документы" и выдавались с указанного счета под отчет. В настоящее время авиакомпании выдают распечатку электронных авиабилетов на обычном листе бумаги, а не на бланке строгой отчетности. Являются ли электронные авиабилеты денежными документами? На каких счетах бюджетного учета отражать полученные электронные авиабилеты, если авиакомпании выдают электронный билет (маршрут-квитанцию для пассажиров), расчет и акт выполненных работ на эти электронные билеты? 2. В соответствии с Инструкцией N 148н необходим построчный перевод первичных документов, составленных не на русском языке, в связи с чем возникают вопросы: - нужен ли построчный перевод авиабилетов (электронных и обычных), посадочных талонов, маршрут-квитанций (прилагаются), которые получены от российских авиакомпаний при маршрутах по территории России и заполнены не на русском языке; - если нужен перевод, то на эти цели потребуются значительные средства федерального бюджета (перевод авиабилетов при выполнении авиамаршрутов). Возможно ли за счет средств федерального бюджета производить оплату перевода авиабилетов при проезде лиц начальствующего состава и членов их семей в отпуск? 3. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - органы Росфиннадзора) при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ГФС России (далее - подразделения) указывают на нарушение ст. ст. 219 и 242 Бюджетного кодекса в части принятия подразделениями бюджетных обязательств сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств с образованием кредиторской задолженности по некоторым статьям и подстатьям Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации расходов Российской Федерации (далее - КОСГУ). Органы Росфиннадзора направляют Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в подразделения, ГФС России и в органы прокуратуры. С учетом специфики деятельности в подразделениях на конец финансового года может образоваться кредиторская задолженность по подстатьям КОСГУ: - 212 - на выплату сотрудникам суточных; - 221 - за услуги мобильной связи сверх установленного лимита при доставке корреспонденции сотрудниками в случае необходимости экстренного использования мобильных телефонов; - 222 - за авиабилеты при незапланированных командировках, на возмещение расходов при проезде в отпуск сотрудников и членов их семей, плата за перевозку сверхнормативного багажа. Также подразделения могут заплатить за коммунальные услуги только по состоянию на 28 декабря текущего года в случае представления поставщиками счетов до 28 декабря (что не всегда бывает реальным). За потребление коммунальных услуг в оставшиеся дни декабря оплата может произойти в январе очередного финансового года при представлении счетов поставщиками указанных услуг. То есть образование кредиторской задолженности на конец года неизбежно. В ходе работы подразделений могут возникать и другие непредвиденные ситуации, что приводит к образованию кредиторской задолженности по другим статьям КОСГУ на конец финансового года. К образованию кредиторской задолженности также приводит и представление контрагентами счетов в январе за услуги, оказанные в декабре. В соответствии с п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. В связи с изложенным просим разъяснить: - вправе ли подразделения принимать бюджетные обязательства в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них на очередной финансовый год, и не является ли это нарушением статей Бюджетного кодекса, а также ведения бюджетного учета (при соответствующем отражении в 22 разряде номера счета санкционирования расходов бюджета кода аналитического учета соответствующего финансового года 0 500 00 000); - отражаются ли в форме бюджетной отчетности 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" за отчетный год принятые бюджетные обязательства в счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года?
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения командировочные расходы работника, в том числе расходы на оплату услуг бизнес-зала в аэропорту? Денежные средства под отчет на оплату командировочных расходов перечислены ему на его расчетную (дебетовую) банковскую карту...
(Консультация эксперта, 2014)Расходы по выплате автономным учреждением суточных относятся на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ, расходы на приобретение авиабилетов - на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, расходы по найму жилого помещения - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
(Консультация эксперта, 2014)Расходы по выплате автономным учреждением суточных относятся на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ, расходы на приобретение авиабилетов - на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, расходы по найму жилого помещения - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
Статья: Бюджетный учет расходов на командировку
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)На подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ относятся расходы на оплату договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (п. 10.2.2 Порядка N 209н).
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)На подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ относятся расходы на оплату договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (п. 10.2.2 Порядка N 209н).
Статья: Приобретение билетов для работника, направленного в служебную командировку
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)Поскольку авиабилеты приобретены учреждением по государственному контракту (агентскому договору), расходы на их приобретение для проезда к месту командировки и обратно относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка N 209н <6>).
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)Поскольку авиабилеты приобретены учреждением по государственному контракту (агентскому договору), расходы на их приобретение для проезда к месту командировки и обратно относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка N 209н <6>).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения командировочные расходы работника, в том числе расходы на оплату услуг VIP-зала в аэропорту? Денежные средства под отчет на оплату командировочных расходов перечислены ему на его расчетную (дебетовую) банковскую карту...
(Консультация эксперта, 2014)Расходы по выплате бюджетным учреждением суточных относятся на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ, расходы на приобретение авиабилетов - на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, расходы по найму жилого помещения - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
(Консультация эксперта, 2014)Расходы по выплате бюджетным учреждением суточных относятся на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ, расходы на приобретение авиабилетов - на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, расходы по найму жилого помещения - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
Статья: По результатам проверок Росфиннадзора
(Павелин А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9)Предмет спора. В Постановлении Камчатского краевого суда от 28.01.2015 N 4-А-426 рассмотрено дело по привлечению должностного лица Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Управление) к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ. Данное лицо привлечено к ответственности за то, что им в нарушение ст. 162 БК РФ, пп. 3.3.1, 3.3.2 п. 3 разд. III Указаний N 171н, утвержденной бюджетной сметы за счет лимитов бюджетных обязательств по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда", подстатье 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, которые предназначены для выдачи командируемым работникам наличных денежных средств под отчет для приобретения проездных документов, а также компенсации работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, оплачены транспортные услуги для нужд Управления. В частности, по заявке на кассовый расход перечислены денежные средства в сумме 3000 руб. за штрафы и сборы при возврате ранее приобретенного авиабилета для проезда к месту командирования и обратно, тогда как данные расходы подлежали отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд".
(Павелин А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9)Предмет спора. В Постановлении Камчатского краевого суда от 28.01.2015 N 4-А-426 рассмотрено дело по привлечению должностного лица Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Управление) к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ. Данное лицо привлечено к ответственности за то, что им в нарушение ст. 162 БК РФ, пп. 3.3.1, 3.3.2 п. 3 разд. III Указаний N 171н, утвержденной бюджетной сметы за счет лимитов бюджетных обязательств по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда", подстатье 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, которые предназначены для выдачи командируемым работникам наличных денежных средств под отчет для приобретения проездных документов, а также компенсации работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, оплачены транспортные услуги для нужд Управления. В частности, по заявке на кассовый расход перечислены денежные средства в сумме 3000 руб. за штрафы и сборы при возврате ранее приобретенного авиабилета для проезда к месту командирования и обратно, тогда как данные расходы подлежали отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд".