Количество судей в третЕйском суде
Подборка наиболее важных документов по запросу Количество судей в третЕйском суде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественная опасность подкупа арбитра (третейского судьи) (ст. 200.7 УК РФ)
(Коренная А.А.)
("Российский судья", 2023, N 7)Эмпирические основания общественной опасности определяются фактами экономической и правовой реальности. Представляется, что эмпирические основания общественной опасности подкупа арбитра (третейского судьи) обусловлены реальным количеством дел, рассматриваемых третейскими судами. Здесь следует отметить, что после изменения в законодательстве о третейских судах 2015 г. их количество сократилось с более чем полутора тысяч до нескольких. Согласно положениям ч. 13 - 16 ст. 44 Закона об арбитраже Минюстом России осуществляются полномочия только в отношении постоянно действующих арбитражных учреждений при некоммерческих организациях, получивших право на осуществление функций постоянно действующих арбитражных учреждений. Полномочиями по ведению реестров (списков) третейских судов Минюст России не обладает, что исключает возможность установить реальное количество третейских разбирательств в Российской Федерации. Однако общая направленность российского процессуального закона на внесудебные способы урегулирования споров, безусловно, предполагает наличие эмпирических оснований общественной опасности подкупа арбитра (третейского судьи).
(Коренная А.А.)
("Российский судья", 2023, N 7)Эмпирические основания общественной опасности определяются фактами экономической и правовой реальности. Представляется, что эмпирические основания общественной опасности подкупа арбитра (третейского судьи) обусловлены реальным количеством дел, рассматриваемых третейскими судами. Здесь следует отметить, что после изменения в законодательстве о третейских судах 2015 г. их количество сократилось с более чем полутора тысяч до нескольких. Согласно положениям ч. 13 - 16 ст. 44 Закона об арбитраже Минюстом России осуществляются полномочия только в отношении постоянно действующих арбитражных учреждений при некоммерческих организациях, получивших право на осуществление функций постоянно действующих арбитражных учреждений. Полномочиями по ведению реестров (списков) третейских судов Минюст России не обладает, что исключает возможность установить реальное количество третейских разбирательств в Российской Федерации. Однако общая направленность российского процессуального закона на внесудебные способы урегулирования споров, безусловно, предполагает наличие эмпирических оснований общественной опасности подкупа арбитра (третейского судьи).
Статья: К вопросу о перспективе приказного производства в нотариальной юрисдикции
(Халилов Д.И.)
("Нотариус", 2024, N 3)Во-первых, отметим мотивы, что были и при создании третейских судов. Представляется несправедливым, что налогоплательщики обязаны содержать дорогостоящие арбитражные суды, разрешающие споры узкой прослойки коммерсантов, а именно их неудавшееся обогащение на многие миллионы, полученные формально законным путем. Альтернатива, предоставленная сторонам в виде третейских судов, позволяет уменьшить бюджетные траты на количество штатных судей и аппарата, ограничивает их работу проверкой законности и выдачей исполнительных листов. И все эти важные достоинства имеют место благодаря тому, что третейский суд функционирует за плату самих спорящих лиц. При этом подкуп, создание "карманных" третейских судов нецелесообразны благодаря оставлению за государством функций контроля.
(Халилов Д.И.)
("Нотариус", 2024, N 3)Во-первых, отметим мотивы, что были и при создании третейских судов. Представляется несправедливым, что налогоплательщики обязаны содержать дорогостоящие арбитражные суды, разрешающие споры узкой прослойки коммерсантов, а именно их неудавшееся обогащение на многие миллионы, полученные формально законным путем. Альтернатива, предоставленная сторонам в виде третейских судов, позволяет уменьшить бюджетные траты на количество штатных судей и аппарата, ограничивает их работу проверкой законности и выдачей исполнительных листов. И все эти важные достоинства имеют место благодаря тому, что третейский суд функционирует за плату самих спорящих лиц. При этом подкуп, создание "карманных" третейских судов нецелесообразны благодаря оставлению за государством функций контроля.
Статья: Проблематика применения медиативных процедур в корпоративных отношениях
(Цветкова Е.С.)
("Нотариус", 2023, N 1)С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (далее - Закон), сфера действия которого в соответствии с п. 2 ст. 1 распространяется на отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских, административных и иных публичных правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений. При этом п. 2 ст. 7 вышеназванного Закона гласит, что процедура медиации может быть применена при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства, в том числе по предложению судьи или третейского судьи.
(Цветкова Е.С.)
("Нотариус", 2023, N 1)С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (далее - Закон), сфера действия которого в соответствии с п. 2 ст. 1 распространяется на отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских, административных и иных публичных правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений. При этом п. 2 ст. 7 вышеназванного Закона гласит, что процедура медиации может быть применена при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства, в том числе по предложению судьи или третейского судьи.
Статья: О некоторых проблемах, связанных с правовым регулированием третейских судов ad hoc
(Гераков Р.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 12)Факт выполнения некоторыми ранее действовавшими третейскими судами функций по администрированию арбитража с использованием процедуры ad hoc подтверждается многочисленной судебной практикой. Например, при анализе судебной практики удалось обнаружить достаточное количество судебных актов об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда ad hoc (а также об отмене решения третейского суда) в составе конкретного единоличного третейского судьи, в том числе по основаниям нарушения публичного порядка Российской Федерации (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 декабря 2020 г. по делу N А40-125854/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 октября 2020 г. по делу N А40-97991/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 января 2019 г. по делу N А40-149115/2018, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2019 г. по делу N А40-159990/2018 и др.).
(Гераков Р.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 12)Факт выполнения некоторыми ранее действовавшими третейскими судами функций по администрированию арбитража с использованием процедуры ad hoc подтверждается многочисленной судебной практикой. Например, при анализе судебной практики удалось обнаружить достаточное количество судебных актов об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда ad hoc (а также об отмене решения третейского суда) в составе конкретного единоличного третейского судьи, в том числе по основаниям нарушения публичного порядка Российской Федерации (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 декабря 2020 г. по делу N А40-125854/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 октября 2020 г. по делу N А40-97991/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 января 2019 г. по делу N А40-149115/2018, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2019 г. по делу N А40-159990/2018 и др.).
Статья: Розничный инвестор на рынке ценных бумаг: договор с брокером
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 9)При третейском разбирательстве спора розничный инвестор оказывается в более сложном положении, чем в случае рассмотрения спора в государственных судах: он вынужден будет вникать в значительное количество важнейших вопросов, касающихся процесса (выбор судьи, добыча и представление доказательств и пр.), а также нести расходы (на третейский сбор и оплату представителей, без которых защищать свою позицию практически невозможно). Таким образом, рассмотрение дела в третейском суде может затруднить для розничного инвестора задачу по предъявлению иска к брокеру и в целом поиску справедливости.
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 9)При третейском разбирательстве спора розничный инвестор оказывается в более сложном положении, чем в случае рассмотрения спора в государственных судах: он вынужден будет вникать в значительное количество важнейших вопросов, касающихся процесса (выбор судьи, добыча и представление доказательств и пр.), а также нести расходы (на третейский сбор и оплату представителей, без которых защищать свою позицию практически невозможно). Таким образом, рассмотрение дела в третейском суде может затруднить для розничного инвестора задачу по предъявлению иска к брокеру и в целом поиску справедливости.
Статья: Применение обеспечительных мер в третейском разбирательстве
(Трезубов Е.С., Курносов А.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)<6> Вареник Ю.В. Арбитраж (третейское разбирательство) и пределы вмешательства суда // Российский судья. 2019. N 11. С. 54.
(Трезубов Е.С., Курносов А.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)<6> Вареник Ю.В. Арбитраж (третейское разбирательство) и пределы вмешательства суда // Российский судья. 2019. N 11. С. 54.
"Переговоры в гражданском праве и цивилистическом процессе: монография"
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)<1> Более подробно о Регламенте проведения судебного примирения и анализе его отдельных положений см.: Евтухович Е.А., Фильченко Д.Г. Регламент проведения судебного примирения: от проекта к итоговому варианту // Третейский суд. 2019. N 3/4. С. 261 - 271.
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)<1> Более подробно о Регламенте проведения судебного примирения и анализе его отдельных положений см.: Евтухович Е.А., Фильченко Д.Г. Регламент проведения судебного примирения: от проекта к итоговому варианту // Третейский суд. 2019. N 3/4. С. 261 - 271.
Статья: К вопросу о понятии института финансирования судебных расходов третьими лицами
(Михайлова Е.В.)
("Мировой судья", 2021, N 10)Практика однозначно свидетельствует о том, что все сферы общественной жизнедеятельности, лишенные государственного надзора и контроля, неизбежно допускают многочисленные злоупотребления. Так было в период действия законодательства о третейских судах, в соответствии с которым третейские суды создавали юридические лица на основании своих внутренних актов и самостоятельно определяли правила и сферы их деятельности, а также назначали третейских судей. Такой диспозитивный подход привел к многочисленным "карманным" и откровенно криминальным третейским судам, при помощи которых осуществлялись, в частности, рейдерские захваты имущества. Принятие нового Закона о третейских судах, закрепившего административно-разрешительную процедуру их создания, учет и государственный надзор за их деятельностью, явилось правильным и прогрессивным шагом, благодаря чему злоупотребления в сфере третейского разбирательства неуклонно сокращаются.
(Михайлова Е.В.)
("Мировой судья", 2021, N 10)Практика однозначно свидетельствует о том, что все сферы общественной жизнедеятельности, лишенные государственного надзора и контроля, неизбежно допускают многочисленные злоупотребления. Так было в период действия законодательства о третейских судах, в соответствии с которым третейские суды создавали юридические лица на основании своих внутренних актов и самостоятельно определяли правила и сферы их деятельности, а также назначали третейских судей. Такой диспозитивный подход привел к многочисленным "карманным" и откровенно криминальным третейским судам, при помощи которых осуществлялись, в частности, рейдерские захваты имущества. Принятие нового Закона о третейских судах, закрепившего административно-разрешительную процедуру их создания, учет и государственный надзор за их деятельностью, явилось правильным и прогрессивным шагом, благодаря чему злоупотребления в сфере третейского разбирательства неуклонно сокращаются.
Статья: Становление арбитража как средства разрешения межгосударственных споров
(Хан М.Ю.)
("Современный юрист", 2023, N 2)Как отмечает Ф.Ф. Мартенс, "папы неоднократно брали на себя роль третейских судов и разрешали споры между различными европейскими королями..." [3, с. 80].
(Хан М.Ю.)
("Современный юрист", 2023, N 2)Как отмечает Ф.Ф. Мартенс, "папы неоднократно брали на себя роль третейских судов и разрешали споры между различными европейскими королями..." [3, с. 80].
Статья: Предпосылки появления и история развития разрешения споров ex aequo et bono
(Колпиков Д.В.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)История зарождения способа разрешения споров на основе справедливости начинается со времен Древней Греции. Третейские суды Древней Греции - диететы - разрешали споры различной степени сложности, как с участием государства, так и между частными лицами, причем особенностью этих судов было большое количество судей, которые участвовали в судебном процессе. Еще Гомер в "Илиаде" описывает судебный процесс между двумя жителями ("Спор там поднялся; спорили два человека о пене, // Мзде за убийство; и клялся един, объявляя народу, // Будто он все заплатил; а другой отрекался в приеме" <7>), в котором местные судьи разрешали дело. Однако ввиду отсутствия источников права как таковых судьи разрешали споры непосредственно как посредники (конечно, они не являлись арбитрами или медиаторами в нынешнем понимании), опираясь на общие принципы справедливости, добра, добросовестности, что предопределяло развитие разрешения споров на основе ex aequo et bono.
(Колпиков Д.В.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)История зарождения способа разрешения споров на основе справедливости начинается со времен Древней Греции. Третейские суды Древней Греции - диететы - разрешали споры различной степени сложности, как с участием государства, так и между частными лицами, причем особенностью этих судов было большое количество судей, которые участвовали в судебном процессе. Еще Гомер в "Илиаде" описывает судебный процесс между двумя жителями ("Спор там поднялся; спорили два человека о пене, // Мзде за убийство; и клялся един, объявляя народу, // Будто он все заплатил; а другой отрекался в приеме" <7>), в котором местные судьи разрешали дело. Однако ввиду отсутствия источников права как таковых судьи разрешали споры непосредственно как посредники (конечно, они не являлись арбитрами или медиаторами в нынешнем понимании), опираясь на общие принципы справедливости, добра, добросовестности, что предопределяло развитие разрешения споров на основе ex aequo et bono.
Статья: Реализация функции содействия в отношении арбитража
(Артемова Ю.С.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)На диаграмме показано количество исковых заявлений, поданных в ПДАУ (1); количество заявлений, поданных в арбитражные суды РФ для выполнения ими функции контроля (2); количество заявлений, поданных в арбитражные суды в целях запроса содействия при разрешении вопросов об отводе, назначении и прекращении полномочий третейского судьи в порядке ст. 240.1 АПК РФ (3); количество заявлений, поданных в арбитражные суды в рамках осуществления функции содействия арбитражу или стороне арбитража в получении доказательств в порядке ст. 74.1 АПК РФ (4); количество заявлений, поданных в арбитражные суды в рамках осуществления функции содействия арбитражу по вопросу обеспечения иска в порядке ст. 90 АПК РФ (4), за 2019 - 2021 гг.
(Артемова Ю.С.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)На диаграмме показано количество исковых заявлений, поданных в ПДАУ (1); количество заявлений, поданных в арбитражные суды РФ для выполнения ими функции контроля (2); количество заявлений, поданных в арбитражные суды в целях запроса содействия при разрешении вопросов об отводе, назначении и прекращении полномочий третейского судьи в порядке ст. 240.1 АПК РФ (3); количество заявлений, поданных в арбитражные суды в рамках осуществления функции содействия арбитражу или стороне арбитража в получении доказательств в порядке ст. 74.1 АПК РФ (4); количество заявлений, поданных в арбитражные суды в рамках осуществления функции содействия арбитражу по вопросу обеспечения иска в порядке ст. 90 АПК РФ (4), за 2019 - 2021 гг.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Формирование состава международного коммерческого арбитража производится в соответствии со свободным усмотрением сторон, обращающихся за разрешением спора к третейскому суду. В этом заключается одно из основных преимуществ третейского разбирательства. Существуют различные способы избрания арбитров, которые должны рассмотреть дело, переданное на рассмотрение международного коммерческого арбитража. Одним из наиболее распространенных способов формирования состава арбитража является избрание каждой из сторон одного из третейских судей (как правило, из списка арбитров конкретного международного коммерческого арбитража, но не обязательно) и предоставление избранным арбитрам права избрать третьего арбитра либо назначение третьего арбитра уполномоченным органом (например, председателем международного коммерческого арбитража) в соответствии с регламентом коммерческого арбитража, разрешающего спор. Не исключено рассмотрение дела и третейским судом в составе одного арбитра. Как правило, в регламентах и правилах постоянно действующих арбитражных учреждений содержатся нормы, согласно которым рассмотрение и разрешение спора должны производиться составом третейского суда с нечетным количеством судей.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Формирование состава международного коммерческого арбитража производится в соответствии со свободным усмотрением сторон, обращающихся за разрешением спора к третейскому суду. В этом заключается одно из основных преимуществ третейского разбирательства. Существуют различные способы избрания арбитров, которые должны рассмотреть дело, переданное на рассмотрение международного коммерческого арбитража. Одним из наиболее распространенных способов формирования состава арбитража является избрание каждой из сторон одного из третейских судей (как правило, из списка арбитров конкретного международного коммерческого арбитража, но не обязательно) и предоставление избранным арбитрам права избрать третьего арбитра либо назначение третьего арбитра уполномоченным органом (например, председателем международного коммерческого арбитража) в соответствии с регламентом коммерческого арбитража, разрешающего спор. Не исключено рассмотрение дела и третейским судом в составе одного арбитра. Как правило, в регламентах и правилах постоянно действующих арбитражных учреждений содержатся нормы, согласно которым рассмотрение и разрешение спора должны производиться составом третейского суда с нечетным количеством судей.