Коэффициенты на демонтаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициенты на демонтаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.06.2024 N 88-10202/2024 (УИД 55RS0001-01-2023-002335-23)
Категория спора: Продажа недвижимости.
Требования покупателя: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в процессе эксплуатации жилого дома были обнаружены существенные скрытые недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Возражения ответчика о необходимости применения понижающего коэффициента при расчете стоимости работ по демонтажу облицовочных панелей также проверялись судом апелляционной инстанции, признаны несостоятельными, поскольку утверждения о том, что такие стеновые панели относятся к категории композитных конструкций, для которых положениями "Методики применения сметных норм", утвержденной приказом Минстроя России от 14.07.2022 N 571/пр установлено применение такого коэффициента, ничем не подтверждены, при этом, мнение ответчика по вопросу, разрешение которого относится к области специальных познаний эксперта, не подтвержденное иными доказательствами, не является достаточным для опровержения выводов эксперта.
Категория спора: Продажа недвижимости.
Требования покупателя: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в процессе эксплуатации жилого дома были обнаружены существенные скрытые недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Возражения ответчика о необходимости применения понижающего коэффициента при расчете стоимости работ по демонтажу облицовочных панелей также проверялись судом апелляционной инстанции, признаны несостоятельными, поскольку утверждения о том, что такие стеновые панели относятся к категории композитных конструкций, для которых положениями "Методики применения сметных норм", утвержденной приказом Минстроя России от 14.07.2022 N 571/пр установлено применение такого коэффициента, ничем не подтверждены, при этом, мнение ответчика по вопросу, разрешение которого относится к области специальных познаний эксперта, не подтвержденное иными доказательствами, не является достаточным для опровержения выводов эксперта.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.10.2024 N 33-26396/2024 (УИД 78RS0014-01-2023-008451-05)
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании ущерба; 2) О взыскании штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с целью устранения неполадок в автомобиле в виде расхода масла двигателя и задымления при старте, однако ответчик некачественно выполнил работы, двигатель получил гидроудар, в связи с чем истец был вынужден приобрести новый двигатель и оплатить пусконаладочные работы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Согласно заключению судебной экспертизы N 24-16-О-2-1111/2024-АНО от 29.03.2024 предоставленный на исследование блок двигателя имеет N..., что соответствует номеру двигателя, установленного изготовителем транспортного средства на автомобиль марки <...> государственный N... На осмотр предоставлен двигатель в разобранном виде, отсутствует часть составных частей, необходимых для его работоспособности. Установить принадлежность предоставленных отдельно от блока двигателя составных частей к двигателю не представляется возможным по причине отсутствия на них индивидуальных маркировочных обозначений. При этом исходя из объема повреждений экспертом не исключается факт установки демонтированных деталей на блок двигателя с N... Коэффициент износа составных частей двигателя на момент осмотра составляет 69,8%: произвести расчет коэффициента износа без частичной разборки двигателя возможно. Эндоскопическим исследованием возможно установить наличие/отсутствие дефектов цилиндропоршневой группы двигателя без его частичной разборки, причиной образования дефектов двигателя является попадание жидкости в камеру сгорания третьего цилиндра в объеме близком или превышающем объем камеры сгорания - гидроудар. Установить физико-химические свойства жидкости, попавшей в камеру сгорания третьего цилиндра не представляется возможным по причине ее утраты. Гидроудар при проведении процедуры пенной раскоксовки с использованием средства "Complex Lavr" возможен. Дефекты двигателя образованы на запущенном и работающем двигателе. Дефекты двигателя являются производственными, образованы в рамках работ проводимых специалистами ООО "Автомания" по заказ-наряду N 6665 от 13.03.2023.
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании ущерба; 2) О взыскании штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с целью устранения неполадок в автомобиле в виде расхода масла двигателя и задымления при старте, однако ответчик некачественно выполнил работы, двигатель получил гидроудар, в связи с чем истец был вынужден приобрести новый двигатель и оплатить пусконаладочные работы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Согласно заключению судебной экспертизы N 24-16-О-2-1111/2024-АНО от 29.03.2024 предоставленный на исследование блок двигателя имеет N..., что соответствует номеру двигателя, установленного изготовителем транспортного средства на автомобиль марки <...> государственный N... На осмотр предоставлен двигатель в разобранном виде, отсутствует часть составных частей, необходимых для его работоспособности. Установить принадлежность предоставленных отдельно от блока двигателя составных частей к двигателю не представляется возможным по причине отсутствия на них индивидуальных маркировочных обозначений. При этом исходя из объема повреждений экспертом не исключается факт установки демонтированных деталей на блок двигателя с N... Коэффициент износа составных частей двигателя на момент осмотра составляет 69,8%: произвести расчет коэффициента износа без частичной разборки двигателя возможно. Эндоскопическим исследованием возможно установить наличие/отсутствие дефектов цилиндропоршневой группы двигателя без его частичной разборки, причиной образования дефектов двигателя является попадание жидкости в камеру сгорания третьего цилиндра в объеме близком или превышающем объем камеры сгорания - гидроудар. Установить физико-химические свойства жидкости, попавшей в камеру сгорания третьего цилиндра не представляется возможным по причине ее утраты. Гидроудар при проведении процедуры пенной раскоксовки с использованием средства "Complex Lavr" возможен. Дефекты двигателя образованы на запущенном и работающем двигателе. Дефекты двигателя являются производственными, образованы в рамках работ проводимых специалистами ООО "Автомания" по заказ-наряду N 6665 от 13.03.2023.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Можно ли в договоре купли-продажи предусмотреть условие о выплате определенной суммы в случае передачи некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Анализируя спорное условие договора поставки (пункт 5.5 Положения N 1), определяющее право покупателя требовать возврата стоимости товара ненадлежащего качества с применением коэффициента 1,69, судебная инстанция сделала обоснованный вывод, что увеличение расходов обусловлено дополнительными расходами ОАО "АвтоВАЗ" связанными с демонтажем и доставкой комплектующих изделий предприятиями сервисно-сбытовой сети автомобилей завода-изготовителя.
Можно ли в договоре купли-продажи предусмотреть условие о выплате определенной суммы в случае передачи некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Анализируя спорное условие договора поставки (пункт 5.5 Положения N 1), определяющее право покупателя требовать возврата стоимости товара ненадлежащего качества с применением коэффициента 1,69, судебная инстанция сделала обоснованный вывод, что увеличение расходов обусловлено дополнительными расходами ОАО "АвтоВАЗ" связанными с демонтажем и доставкой комплектующих изделий предприятиями сервисно-сбытовой сети автомобилей завода-изготовителя.
Статья: Импорт основных средств
(Агабекян О.В.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)- плановые расчеты (при отсутствии собственного опыта) - на основании составленного специалистами организации перечня предстоящих работ по демонтажу и утилизации и сметы расходов;
(Агабекян О.В.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)- плановые расчеты (при отсутствии собственного опыта) - на основании составленного специалистами организации перечня предстоящих работ по демонтажу и утилизации и сметы расходов;
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 14.07.2022 N 571/пр
"Об утверждении Методики применения сметных норм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2022 N 69802)Коэффициенты к сметным нормам сборников ГЭСН,
"Об утверждении Методики применения сметных норм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2022 N 69802)Коэффициенты к сметным нормам сборников ГЭСН,
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Новое с 2025 года. С 1 января 2025 года расходы на приобретение (сооружение, изготовление и т.д.) ОС, которые относятся к сфере искусственного интеллекта и включены в Перечень российского высокотехнологичного оборудования, при формировании первоначальной стоимости ОС учитываются с коэффициентом 2 (абз. 3 п. 1 ст. 257 НК РФ в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 года N 176-ФЗ).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Новое с 2025 года. С 1 января 2025 года расходы на приобретение (сооружение, изготовление и т.д.) ОС, которые относятся к сфере искусственного интеллекта и включены в Перечень российского высокотехнологичного оборудования, при формировании первоначальной стоимости ОС учитываются с коэффициентом 2 (абз. 3 п. 1 ст. 257 НК РФ в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 года N 176-ФЗ).