Коэффициент снижения цены на аукционе
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент снижения цены на аукционе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Национальный режим при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах следует признать верным вывод судов... о незаконности... требования о применении предусмотренного Приказом N 126н понижающего коэффициента в отношении предложенной победителем аукциона цены контракта..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах следует признать верным вывод судов... о незаконности... требования о применении предусмотренного Приказом N 126н понижающего коэффициента в отношении предложенной победителем аукциона цены контракта..."
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.03.2024 по делу N А33-4002/2023
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признания аукционной комиссии нарушившей требования ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Антимонопольный орган посчитал, что данное обстоятельство является основанием для отклонения заявки ИП Ешкилева А.Н. в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона контрактной системе, как следствие, исключается возможность применения понижающего коэффициента к цене контракта, заключаемого с победителем аукциона, поскольку все заявки участников закупки содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признания аукционной комиссии нарушившей требования ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Антимонопольный орган посчитал, что данное обстоятельство является основанием для отклонения заявки ИП Ешкилева А.Н. в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона контрактной системе, как следствие, исключается возможность применения понижающего коэффициента к цене контракта, заключаемого с победителем аукциона, поскольку все заявки участников закупки содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об увеличении количества товаров при заключении контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Сравнение примеров 3 и 4 дает наглядное представление об эффективности использования бюджетных средств в обоих случаях. В примере 3 заказчик за 1 млн руб. приобретает только 50 ед. товара А, тогда как в случае определения единичных расценок с учетом коэффициента снижения цены в ходе аукциона (как в примере 4) он может дополнительно приобрести 62,5 ед. товара А за ту же самую сумму.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Сравнение примеров 3 и 4 дает наглядное представление об эффективности использования бюджетных средств в обоих случаях. В примере 3 заказчик за 1 млн руб. приобретает только 50 ед. товара А, тогда как в случае определения единичных расценок с учетом коэффициента снижения цены в ходе аукциона (как в примере 4) он может дополнительно приобрести 62,5 ед. товара А за ту же самую сумму.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)При определении НМЦК заказчик применил повышающий коэффициент. Допущенная им при расчете НМЦК ошибка нивелирована за счет снижения цены в ходе аукциона. Правильно рассчитанная НМЦК превышает фактическую цену контракта. Подрядчик, надлежащим образом исполнивший его, имеет право на оплату работ по твердой цене, установленной контрактом. На стороне подрядчика отсутствует неосновательное обогащение.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)При определении НМЦК заказчик применил повышающий коэффициент. Допущенная им при расчете НМЦК ошибка нивелирована за счет снижения цены в ходе аукциона. Правильно рассчитанная НМЦК превышает фактическую цену контракта. Подрядчик, надлежащим образом исполнивший его, имеет право на оплату работ по твердой цене, установленной контрактом. На стороне подрядчика отсутствует неосновательное обогащение.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 30.09.2019 N АКПИ19-569
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпункта 3 пункта 40, подпункта 3 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67>Как указывает административный истец, в результате требований оспариваемых положений нормативного правового акта нарушены права и законные интересы ООО "Фабрика химчистки "Блеск" при изменении правил определения арендной ставки публично-правовым образованием в рамках полномочий по договорам аренды недвижимого муниципального имущества от 8 июня 2012 г. N 29500 и от 9 апреля 2013 г. N 18010, заключенным по результатам несостоявшегося аукциона в связи с подачей единственной заявки (торги на повышение арендной платы не проводились). Цена договора рассчитана на основании постановления администрации города от 5 декабря 2011 г. N 3540-па "Об утверждении расчета платы за пользование недвижимым имуществом муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и не превышала начальную (минимальную) цену аукциона. Впоследствии, согласно постановлению администрации города от 24 ноября 2015 г. N 3493-па, внесены изменения в пункт 7 приложения N 2, устанавливающий коэффициент вида деятельности. В соответствии с данными изменениями коэффициент деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг по стирке и химической чистке текстильных и меховых изделий с использованием крупногабаритного оборудования, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, уменьшился на 20% (вместо значения 1 применяется значение 0,8). Изменения вступили в силу с 1 января 2016 г. Арендодатель отказал ООО "Фабрика химчистки "Блеск" в применении коэффициента 0,8 при определении арендной платы по причине наличия в аукционной документации и договоре аренды, заключенном на условиях аукционной документации, указанного в соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Правил условия о невозможности пересмотра цены договора в сторону уменьшения. ООО "Фабрика химчистки "Блеск" не смогло отстоять свои права и законные интересы в споре с арендодателем в суде по делу N А73-13232/2017 на применение арендной ставки, установленной с учетом внесенных публично-правовым образованием изменений в порядок расчета.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпункта 3 пункта 40, подпункта 3 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67>Как указывает административный истец, в результате требований оспариваемых положений нормативного правового акта нарушены права и законные интересы ООО "Фабрика химчистки "Блеск" при изменении правил определения арендной ставки публично-правовым образованием в рамках полномочий по договорам аренды недвижимого муниципального имущества от 8 июня 2012 г. N 29500 и от 9 апреля 2013 г. N 18010, заключенным по результатам несостоявшегося аукциона в связи с подачей единственной заявки (торги на повышение арендной платы не проводились). Цена договора рассчитана на основании постановления администрации города от 5 декабря 2011 г. N 3540-па "Об утверждении расчета платы за пользование недвижимым имуществом муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и не превышала начальную (минимальную) цену аукциона. Впоследствии, согласно постановлению администрации города от 24 ноября 2015 г. N 3493-па, внесены изменения в пункт 7 приложения N 2, устанавливающий коэффициент вида деятельности. В соответствии с данными изменениями коэффициент деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг по стирке и химической чистке текстильных и меховых изделий с использованием крупногабаритного оборудования, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, уменьшился на 20% (вместо значения 1 применяется значение 0,8). Изменения вступили в силу с 1 января 2016 г. Арендодатель отказал ООО "Фабрика химчистки "Блеск" в применении коэффициента 0,8 при определении арендной платы по причине наличия в аукционной документации и договоре аренды, заключенном на условиях аукционной документации, указанного в соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Правил условия о невозможности пересмотра цены договора в сторону уменьшения. ООО "Фабрика химчистки "Блеск" не смогло отстоять свои права и законные интересы в споре с арендодателем в суде по делу N А73-13232/2017 на применение арендной ставки, установленной с учетом внесенных публично-правовым образованием изменений в порядок расчета.
Решение Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010, протокол N 194
(ред. от 22.09.2011)
"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"Стоимость работ может быть определена в результате проведения конкурса или аукциона (торгов). Тогда в пункте 1.2 указывается цена предложения победителя конкурса или аукциона. В этом случае стоимость работ, подлежащих оплате, определяется путем умножения цены, определенной сметной документацией Заказчика, на коэффициент снижения стоимости работ.
(ред. от 22.09.2011)
"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"Стоимость работ может быть определена в результате проведения конкурса или аукциона (торгов). Тогда в пункте 1.2 указывается цена предложения победителя конкурса или аукциона. В этом случае стоимость работ, подлежащих оплате, определяется путем умножения цены, определенной сметной документацией Заказчика, на коэффициент снижения стоимости работ.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)где Цз - минимальное ценовое предложение участника аукциона, разумное с учетом риска применения преференции;
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)где Цз - минимальное ценовое предложение участника аукциона, разумное с учетом риска применения преференции;
Вопрос: Предмет аукциона - выполнение работ по установке системы видеонаблюдения. Можно ли увеличить цену контракта до начальной максимальной, увеличив количество поставляемых камер?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)- цена за единицу товара должна быть рассчитана с использованием понижающего коэффициента, размер которого определен по результатам торгов.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)- цена за единицу товара должна быть рассчитана с использованием понижающего коэффициента, размер которого определен по результатам торгов.
Последние изменения: Обязательные условия контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Победитель аукциона не рассчитывает коэффициент снижения НМЦК к предложенной им цене контракта, итоговую стоимость каждого этапа, предусмотренного в контракте, или отдельных позиций товара.
(КонсультантПлюс, 2025)Победитель аукциона не рассчитывает коэффициент снижения НМЦК к предложенной им цене контракта, итоговую стоимость каждого этапа, предусмотренного в контракте, или отдельных позиций товара.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать с лица на УСН сумму НДС, уплаченную ему, но не выделенную в цене контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам аукциона стороны заключили контракт на условиях, указанных в документации и извещении о закупке, по цене, предложенной победителем. Возможность уменьшить цену на сумму НДС, если победитель применяет УСН, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена. Замена графы "НДС" на "договорный коэффициент" в локальном сметном расчете не меняет условий контракта. Работы по контракту выполнены в полном объеме с учетом цены, скорректированной по дополнительному соглашению. Поэтому подрядчик вправе получить за них установленную контрактом сумму.
Можно ли взыскать с лица на УСН сумму НДС, уплаченную ему, но не выделенную в цене контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам аукциона стороны заключили контракт на условиях, указанных в документации и извещении о закупке, по цене, предложенной победителем. Возможность уменьшить цену на сумму НДС, если победитель применяет УСН, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена. Замена графы "НДС" на "договорный коэффициент" в локальном сметном расчете не меняет условий контракта. Работы по контракту выполнены в полном объеме с учетом цены, скорректированной по дополнительному соглашению. Поэтому подрядчик вправе получить за них установленную контрактом сумму.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Является ли основанием для уменьшения твердой цены по госконтракту неприменение при составлении сметы понижающих коэффициентов, нормативов сметной прибыли, методических указаний по определению величины накладных расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Обосновывая необходимость применения ответчиком расценок ФЕР "Устройство стяжек цементных 20 мм" с понижающим коэффициентом 0,7, истец ссылается на обязанность ответчика по составлению сметы с применением сборников ФЕР, ФЕРр (Федеральных единичных расценок сметно-нормативной базы 2001 года) с применением накладных расходов и сметной прибыли согласно МДС 81-33.2004 и Письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 N АП-5536/06, включая дополнения и пояснения к нормам, с коэффициентами пересчета из базисного в текущий уровень цен по видам работ, на обязанность использовать коэффициенты пересчета, утвержденные не ранее августа 2010 года и с учетом процента снижения начальной (максимальной) цены по итогам аукциона.
Является ли основанием для уменьшения твердой цены по госконтракту неприменение при составлении сметы понижающих коэффициентов, нормативов сметной прибыли, методических указаний по определению величины накладных расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Обосновывая необходимость применения ответчиком расценок ФЕР "Устройство стяжек цементных 20 мм" с понижающим коэффициентом 0,7, истец ссылается на обязанность ответчика по составлению сметы с применением сборников ФЕР, ФЕРр (Федеральных единичных расценок сметно-нормативной базы 2001 года) с применением накладных расходов и сметной прибыли согласно МДС 81-33.2004 и Письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 N АП-5536/06, включая дополнения и пояснения к нормам, с коэффициентами пересчета из базисного в текущий уровень цен по видам работ, на обязанность использовать коэффициенты пересчета, утвержденные не ранее августа 2010 года и с учетом процента снижения начальной (максимальной) цены по итогам аукциона.
Статья: К вопросу об учете НДС в цене государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемого в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)- особое внимание уделять формулировке цены контракта, а также наличию фактов замены НДС различного рода повышающими или понижающими коэффициентами;
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)- особое внимание уделять формулировке цены контракта, а также наличию фактов замены НДС различного рода повышающими или понижающими коэффициентами;
Готовое решение: Как провести закупку с неизвестным объемом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе аукциона победило предложение участника с суммой цен единиц - 1 125 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе аукциона победило предложение участника с суммой цен единиц - 1 125 руб.
Вопрос: Победителю аукциона направлен проект контракта, в котором цена каждой позиции спецификации определена путем применения аукционного коэффициента к начальным ценам этих позиций, указанным в обосновании НМЦК. Однако победитель настаивает на установлении единичных расценок по его усмотрению. Как быть?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Пример 1. Заказчик вправе применить понижающий коэффициент для определения цены позиции товара или этапа при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке. Поскольку в рассматриваемом случае в аукционной документации не было такого условия, отказ заказчика от согласования протокола разногласий с единичными расценками, предложенными победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ <4>.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Пример 1. Заказчик вправе применить понижающий коэффициент для определения цены позиции товара или этапа при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке. Поскольку в рассматриваемом случае в аукционной документации не было такого условия, отказ заказчика от согласования протокола разногласий с единичными расценками, предложенными победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ <4>.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении любой конкурентной закупки участники соревнуются в том числе и путем снижения начальной цены, но в этом снижении страховщики ограничены минимальным значением базовой ставки, определенной Банком России (п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО). Предусмотрите в документах закупки условие о том, что участники оказывают услуги в соответствии с базовыми ставками, коэффициентами и порядком применения страховых тарифов, установленными Банком России.
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении любой конкурентной закупки участники соревнуются в том числе и путем снижения начальной цены, но в этом снижении страховщики ограничены минимальным значением базовой ставки, определенной Банком России (п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО). Предусмотрите в документах закупки условие о том, что участники оказывают услуги в соответствии с базовыми ставками, коэффициентами и порядком применения страховых тарифов, установленными Банком России.
Вопрос: Различается ли принцип "работы" Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) при электронном запросе котировок и электронном аукционе?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 8)Ответ: Да, отличия следующие: в случае если Приказ N 126н "срабатывает" при электронном аукционе, в соответствии с п. 1.3 контракт заключается с предложившим иностранные товары победителем по цене, сниженной на 15% (на 20% - если товар из Приложения N 2) от той цены, которую такой победитель предложил в процессе процедуры подачи ценовых предложений. Если же Приказ N 126н "включился" при электронном запросе котировок, то понижающий коэффициент 15% (20%) применяется к "российским" заявкам только при рассмотрении заявок для того, чтобы выбрать победителя, а контракт заключается по предложенной цене.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 8)Ответ: Да, отличия следующие: в случае если Приказ N 126н "срабатывает" при электронном аукционе, в соответствии с п. 1.3 контракт заключается с предложившим иностранные товары победителем по цене, сниженной на 15% (на 20% - если товар из Приложения N 2) от той цены, которую такой победитель предложил в процессе процедуры подачи ценовых предложений. Если же Приказ N 126н "включился" при электронном запросе котировок, то понижающий коэффициент 15% (20%) применяется к "российским" заявкам только при рассмотрении заявок для того, чтобы выбрать победителя, а контракт заключается по предложенной цене.