Коэффициент снижения цены на аукционе



Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент снижения цены на аукционе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Национальный режим при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
При таких обстоятельствах следует признать верным вывод судов... о незаконности... требования о применении предусмотренного Приказом N 126н понижающего коэффициента в отношении предложенной победителем аукциона цены контракта..."
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.03.2024 по делу N А33-4002/2023
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признания аукционной комиссии нарушившей требования ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.
Антимонопольный орган посчитал, что данное обстоятельство является основанием для отклонения заявки ИП Ешкилева А.Н. в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона контрактной системе, как следствие, исключается возможность применения понижающего коэффициента к цене контракта, заключаемого с победителем аукциона, поскольку все заявки участников закупки содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об увеличении количества товаров при заключении контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)
Сравнение примеров 3 и 4 дает наглядное представление об эффективности использования бюджетных средств в обоих случаях. В примере 3 заказчик за 1 млн руб. приобретает только 50 ед. товара А, тогда как в случае определения единичных расценок с учетом коэффициента снижения цены в ходе аукциона (как в примере 4) он может дополнительно приобрести 62,5 ед. товара А за ту же самую сумму.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)
При определении НМЦК заказчик применил повышающий коэффициент. Допущенная им при расчете НМЦК ошибка нивелирована за счет снижения цены в ходе аукциона. Правильно рассчитанная НМЦК превышает фактическую цену контракта. Подрядчик, надлежащим образом исполнивший его, имеет право на оплату работ по твердой цене, установленной контрактом. На стороне подрядчика отсутствует неосновательное обогащение.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 30.09.2019 N АКПИ19-569
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпункта 3 пункта 40, подпункта 3 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67>
Как указывает административный истец, в результате требований оспариваемых положений нормативного правового акта нарушены права и законные интересы ООО "Фабрика химчистки "Блеск" при изменении правил определения арендной ставки публично-правовым образованием в рамках полномочий по договорам аренды недвижимого муниципального имущества от 8 июня 2012 г. N 29500 и от 9 апреля 2013 г. N 18010, заключенным по результатам несостоявшегося аукциона в связи с подачей единственной заявки (торги на повышение арендной платы не проводились). Цена договора рассчитана на основании постановления администрации города от 5 декабря 2011 г. N 3540-па "Об утверждении расчета платы за пользование недвижимым имуществом муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и не превышала начальную (минимальную) цену аукциона. Впоследствии, согласно постановлению администрации города от 24 ноября 2015 г. N 3493-па, внесены изменения в пункт 7 приложения N 2, устанавливающий коэффициент вида деятельности. В соответствии с данными изменениями коэффициент деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг по стирке и химической чистке текстильных и меховых изделий с использованием крупногабаритного оборудования, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, уменьшился на 20% (вместо значения 1 применяется значение 0,8). Изменения вступили в силу с 1 января 2016 г. Арендодатель отказал ООО "Фабрика химчистки "Блеск" в применении коэффициента 0,8 при определении арендной платы по причине наличия в аукционной документации и договоре аренды, заключенном на условиях аукционной документации, указанного в соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Правил условия о невозможности пересмотра цены договора в сторону уменьшения. ООО "Фабрика химчистки "Блеск" не смогло отстоять свои права и законные интересы в споре с арендодателем в суде по делу N А73-13232/2017 на применение арендной ставки, установленной с учетом внесенных публично-правовым образованием изменений в порядок расчета.
Решение Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010, протокол N 194
(ред. от 22.09.2011)
"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Стоимость работ может быть определена в результате проведения конкурса или аукциона (торгов). Тогда в пункте 1.2 указывается цена предложения победителя конкурса или аукциона. В этом случае стоимость работ, подлежащих оплате, определяется путем умножения цены, определенной сметной документацией Заказчика, на коэффициент снижения стоимости работ.
показать больше документов