Коэффициент аукционного снижения
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент аукционного снижения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Национальный режим при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах следует признать верным вывод судов... о незаконности... требования о применении предусмотренного Приказом N 126н понижающего коэффициента в отношении предложенной победителем аукциона цены контракта..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах следует признать верным вывод судов... о незаконности... требования о применении предусмотренного Приказом N 126н понижающего коэффициента в отношении предложенной победителем аукциона цены контракта..."
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2024 N 14АП-2407/2024 по делу N А13-15380/2023
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об отказе во внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Требование удовлетворено.Также антимонопольным органом не учтено, что общество 17.05.2023 разместило в ЕИС документы на приемку выполненных работ - КС-2, КС-3 от 15.05.2023 N 2, счет от 17.05.2023 N 141 на сумму 1 084 289 рублей 50 копеек, то есть на сумму разницы между стоимостью контракта и работами, выполненными и оплаченными в декабре 2022 года, без учета стоимости невыполненных обществом электромонтажных работ и работ по стяжке и утеплению полов на 5 этаже, что также не свидетельствует о добросовестном поведении общества, поскольку указанная сумма рассчитана без применения понижающего коэффициента, на который общество снизило стоимость работ по капитальному ремонту при участии в торгах (в извещении о проведении указана аукциона стоимость работ 4 837 939 руб., общество предложило 2 981 671,50 руб.).
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об отказе во внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Требование удовлетворено.Также антимонопольным органом не учтено, что общество 17.05.2023 разместило в ЕИС документы на приемку выполненных работ - КС-2, КС-3 от 15.05.2023 N 2, счет от 17.05.2023 N 141 на сумму 1 084 289 рублей 50 копеек, то есть на сумму разницы между стоимостью контракта и работами, выполненными и оплаченными в декабре 2022 года, без учета стоимости невыполненных обществом электромонтажных работ и работ по стяжке и утеплению полов на 5 этаже, что также не свидетельствует о добросовестном поведении общества, поскольку указанная сумма рассчитана без применения понижающего коэффициента, на который общество снизило стоимость работ по капитальному ремонту при участии в торгах (в извещении о проведении указана аукциона стоимость работ 4 837 939 руб., общество предложило 2 981 671,50 руб.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об увеличении количества товаров при заключении контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Сравнение примеров 3 и 4 дает наглядное представление об эффективности использования бюджетных средств в обоих случаях. В примере 3 заказчик за 1 млн руб. приобретает только 50 ед. товара А, тогда как в случае определения единичных расценок с учетом коэффициента снижения цены в ходе аукциона (как в примере 4) он может дополнительно приобрести 62,5 ед. товара А за ту же самую сумму.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Сравнение примеров 3 и 4 дает наглядное представление об эффективности использования бюджетных средств в обоих случаях. В примере 3 заказчик за 1 млн руб. приобретает только 50 ед. товара А, тогда как в случае определения единичных расценок с учетом коэффициента снижения цены в ходе аукциона (как в примере 4) он может дополнительно приобрести 62,5 ед. товара А за ту же самую сумму.
Последние изменения: Обязательные условия контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Победитель аукциона не рассчитывает коэффициент снижения НМЦК к предложенной им цене контракта, итоговую стоимость каждого этапа, предусмотренного в контракте, или отдельных позиций товара.
(КонсультантПлюс, 2025)Победитель аукциона не рассчитывает коэффициент снижения НМЦК к предложенной им цене контракта, итоговую стоимость каждого этапа, предусмотренного в контракте, или отдельных позиций товара.
Нормативные акты
Решение Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010, протокол N 194
(ред. от 22.09.2011)
"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"Стоимость работ может быть определена в результате проведения конкурса или аукциона (торгов). Тогда в пункте 1.2 указывается цена предложения победителя конкурса или аукциона. В этом случае стоимость работ, подлежащих оплате, определяется путем умножения цены, определенной сметной документацией Заказчика, на коэффициент снижения стоимости работ.
(ред. от 22.09.2011)
"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"Стоимость работ может быть определена в результате проведения конкурса или аукциона (торгов). Тогда в пункте 1.2 указывается цена предложения победителя конкурса или аукциона. В этом случае стоимость работ, подлежащих оплате, определяется путем умножения цены, определенной сметной документацией Заказчика, на коэффициент снижения стоимости работ.
Постановление Правительства РФ от 07.08.2023 N 1286
(ред. от 07.08.2023)
"О закреплении и предоставлении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предусмотренных пунктами 11 и 13 части 1 статьи 30 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(вместе с "Положением о закреплении и предоставлении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предусмотренных пунктами 11 и 13 части 1 статьи 30 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов")31. Шаг аукциона на понижение для каждого участника аукциона рассчитывается путем умножения коэффициента 0,05 на значение доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели или доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в инвестиционных целях - 2022, предусмотренном приложением к настоящему Положению, в зависимости от типа объекта инвестиций.
(ред. от 07.08.2023)
"О закреплении и предоставлении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предусмотренных пунктами 11 и 13 части 1 статьи 30 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(вместе с "Положением о закреплении и предоставлении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предусмотренных пунктами 11 и 13 части 1 статьи 30 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов")31. Шаг аукциона на понижение для каждого участника аукциона рассчитывается путем умножения коэффициента 0,05 на значение доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели или доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в инвестиционных целях - 2022, предусмотренном приложением к настоящему Положению, в зависимости от типа объекта инвестиций.
Вопрос: Различается ли принцип "работы" Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) при электронном запросе котировок и электронном аукционе?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 8)Ответ: Да, отличия следующие: в случае если Приказ N 126н "срабатывает" при электронном аукционе, в соответствии с п. 1.3 контракт заключается с предложившим иностранные товары победителем по цене, сниженной на 15% (на 20% - если товар из Приложения N 2) от той цены, которую такой победитель предложил в процессе процедуры подачи ценовых предложений. Если же Приказ N 126н "включился" при электронном запросе котировок, то понижающий коэффициент 15% (20%) применяется к "российским" заявкам только при рассмотрении заявок для того, чтобы выбрать победителя, а контракт заключается по предложенной цене.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 8)Ответ: Да, отличия следующие: в случае если Приказ N 126н "срабатывает" при электронном аукционе, в соответствии с п. 1.3 контракт заключается с предложившим иностранные товары победителем по цене, сниженной на 15% (на 20% - если товар из Приложения N 2) от той цены, которую такой победитель предложил в процессе процедуры подачи ценовых предложений. Если же Приказ N 126н "включился" при электронном запросе котировок, то понижающий коэффициент 15% (20%) применяется к "российским" заявкам только при рассмотрении заявок для того, чтобы выбрать победителя, а контракт заключается по предложенной цене.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении любой конкурентной закупки участники соревнуются в том числе и путем снижения начальной цены, но в этом снижении страховщики ограничены минимальным значением базовой ставки, определенной Банком России (п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО). Предусмотрите в документах закупки условие о том, что участники оказывают услуги в соответствии с базовыми ставками, коэффициентами и порядком применения страховых тарифов, установленными Банком России.
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении любой конкурентной закупки участники соревнуются в том числе и путем снижения начальной цены, но в этом снижении страховщики ограничены минимальным значением базовой ставки, определенной Банком России (п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО). Предусмотрите в документах закупки условие о том, что участники оказывают услуги в соответствии с базовыми ставками, коэффициентами и порядком применения страховых тарифов, установленными Банком России.
Готовое решение: Как провести закупку с неизвестным объемом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе аукциона победило предложение участника с суммой цен единиц - 1 125 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе аукциона победило предложение участника с суммой цен единиц - 1 125 руб.
Статья: Доклад Счетной палаты Российской Федерации "Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)- мероприятие 13 (в начальной редакции) "Выставление на аукцион месторождения молибденовых руд Лобаш, относящегося к отдельным районам, приближенным к Арктической зоне Российской Федерации, с пересчитанным стартовым платежом после внесения изменений в Методику расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденную Приказом Минприроды России, в части снижения инфраструктурного коэффициента до 1" (ИПР Республики Карелия). В первоначальной редакции мероприятие должно было завершиться в 2020 году. В рамках корректировки в июне 2021 года сроки реализации мероприятия были перенесены на 2022 год. В декабре 2022 года мероприятие было исключено из ИПР, хотя уже должно было завершиться;
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)- мероприятие 13 (в начальной редакции) "Выставление на аукцион месторождения молибденовых руд Лобаш, относящегося к отдельным районам, приближенным к Арктической зоне Российской Федерации, с пересчитанным стартовым платежом после внесения изменений в Методику расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденную Приказом Минприроды России, в части снижения инфраструктурного коэффициента до 1" (ИПР Республики Карелия). В первоначальной редакции мероприятие должно было завершиться в 2020 году. В рамках корректировки в июне 2021 года сроки реализации мероприятия были перенесены на 2022 год. В декабре 2022 года мероприятие было исключено из ИПР, хотя уже должно было завершиться;
Статья: К вопросу об учете НДС в цене государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемого в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)Сумма НДС - прибыль подрядчика на УСН <15>
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)Сумма НДС - прибыль подрядчика на УСН <15>
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)При определении НМЦК заказчик применил повышающий коэффициент. Допущенная им при расчете НМЦК ошибка нивелирована за счет снижения цены в ходе аукциона. Правильно рассчитанная НМЦК превышает фактическую цену контракта. Подрядчик, надлежащим образом исполнивший его, имеет право на оплату работ по твердой цене, установленной контрактом. На стороне подрядчика отсутствует неосновательное обогащение.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)При определении НМЦК заказчик применил повышающий коэффициент. Допущенная им при расчете НМЦК ошибка нивелирована за счет снижения цены в ходе аукциона. Правильно рассчитанная НМЦК превышает фактическую цену контракта. Подрядчик, надлежащим образом исполнивший его, имеет право на оплату работ по твердой цене, установленной контрактом. На стороне подрядчика отсутствует неосновательное обогащение.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Цр - цена, при которой исполнение контракта было бы безубыточным для участника аукциона, если бы преференция не применялась;
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Цр - цена, при которой исполнение контракта было бы безубыточным для участника аукциона, если бы преференция не применялась;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Является ли основанием для уменьшения твердой цены по госконтракту неприменение при составлении сметы понижающих коэффициентов, нормативов сметной прибыли, методических указаний по определению величины накладных расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Обосновывая необходимость применения ответчиком расценок ФЕР "Устройство стяжек цементных 20 мм" с понижающим коэффициентом 0,7, истец ссылается на обязанность ответчика по составлению сметы с применением сборников ФЕР, ФЕРр (Федеральных единичных расценок сметно-нормативной базы 2001 года) с применением накладных расходов и сметной прибыли согласно МДС 81-33.2004 и Письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 N АП-5536/06, включая дополнения и пояснения к нормам, с коэффициентами пересчета из базисного в текущий уровень цен по видам работ, на обязанность использовать коэффициенты пересчета, утвержденные не ранее августа 2010 года и с учетом процента снижения начальной (максимальной) цены по итогам аукциона.
Является ли основанием для уменьшения твердой цены по госконтракту неприменение при составлении сметы понижающих коэффициентов, нормативов сметной прибыли, методических указаний по определению величины накладных расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Обосновывая необходимость применения ответчиком расценок ФЕР "Устройство стяжек цементных 20 мм" с понижающим коэффициентом 0,7, истец ссылается на обязанность ответчика по составлению сметы с применением сборников ФЕР, ФЕРр (Федеральных единичных расценок сметно-нормативной базы 2001 года) с применением накладных расходов и сметной прибыли согласно МДС 81-33.2004 и Письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 N АП-5536/06, включая дополнения и пояснения к нормам, с коэффициентами пересчета из базисного в текущий уровень цен по видам работ, на обязанность использовать коэффициенты пересчета, утвержденные не ранее августа 2010 года и с учетом процента снижения начальной (максимальной) цены по итогам аукциона.
Вопрос: Победителю аукциона направлен проект контракта, в котором цена каждой позиции спецификации определена путем применения аукционного коэффициента к начальным ценам этих позиций, указанным в обосновании НМЦК. Однако победитель настаивает на установлении единичных расценок по его усмотрению. Как быть?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Пример аргументации. Комиссия УФАС отмечает, что Законом N 44-ФЗ, равно как и иными нормативными актами, а также рассматриваемой аукционной документацией не регламентирован порядок снижения цены за единицу товара в соответствии со снижением НМЦК.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Пример аргументации. Комиссия УФАС отмечает, что Законом N 44-ФЗ, равно как и иными нормативными актами, а также рассматриваемой аукционной документацией не регламентирован порядок снижения цены за единицу товара в соответствии со снижением НМЦК.