Когда требуется выписка сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Когда требуется выписка сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 31 Закона N 44-ФЗвыписка из реестра членов СРО должна быть выдана участнику не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок >>>
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Участник хочет оспорить рассмотрение заявок
(КонсультантПлюс, 2025)выпиской из реестра членов СРО с указанием уровня ответственности последних, актами приема-сдачи выполненных работ, расчетом с указанием договоров и актов, другими документами, из которых следует, что совокупный размер обязательств Участника не превышает уровень его ответственности по компенсационному фонду >>>
(КонсультантПлюс, 2025)выпиской из реестра членов СРО с указанием уровня ответственности последних, актами приема-сдачи выполненных работ, расчетом с указанием договоров и актов, другими документами, из которых следует, что совокупный размер обязательств Участника не превышает уровень его ответственности по компенсационному фонду >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Перечисленная информация есть в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Требовать от участников представить выписку из реестра СРО не надо (Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 945, Письмо ФАС России от 30.12.2022 N 28/119344/22).
(КонсультантПлюс, 2025)Перечисленная информация есть в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Требовать от участников представить выписку из реестра СРО не надо (Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 945, Письмо ФАС России от 30.12.2022 N 28/119344/22).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по строительству объекта "под ключ" по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При установлении требований к участникам закупки учитывайте: для выполнения работ по строительству объекта "под ключ" участник должен состоять в СРО (есть исключения). Участник считается соответствующим указанному требованию, если информация о нем есть в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Требовать от участников представить выписку из реестра СРО не надо (ч. 1 ст. 55.8, ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ, Письмо ФАС России от 30.12.2022 N 28/119344/22).
(КонсультантПлюс, 2025)При установлении требований к участникам закупки учитывайте: для выполнения работ по строительству объекта "под ключ" участник должен состоять в СРО (есть исключения). Участник считается соответствующим указанному требованию, если информация о нем есть в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Требовать от участников представить выписку из реестра СРО не надо (ч. 1 ст. 55.8, ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ, Письмо ФАС России от 30.12.2022 N 28/119344/22).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2023 N 717
(ред. от 31.05.2025)
"Об утверждении Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"в пункте 16 слова ", а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий" исключить;
(ред. от 31.05.2025)
"Об утверждении Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"в пункте 16 слова ", а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий" исключить;
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590
(ред. от 06.05.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948""г) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования), а также документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
(ред. от 06.05.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948""г) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования), а также документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Ссылка Заявителя на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2018 N 271-ПЭК18 не может быть принята во внимание, так как предметом спора являлось не само требование к наличию лицензии, а то, что в составе заявки участником была представлена лицензия, в которой местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности указан город, отличный от требуемого места выполнения работ, в оспариваемом же Решении ФАС России указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении излишних требований к составу вторых частей на участие в Аукционе в виде наличия у участника Закупки выписки из реестра СРО.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Ссылка Заявителя на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2018 N 271-ПЭК18 не может быть принята во внимание, так как предметом спора являлось не само требование к наличию лицензии, а то, что в составе заявки участником была представлена лицензия, в которой местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности указан город, отличный от требуемого места выполнения работ, в оспариваемом же Решении ФАС России указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении излишних требований к составу вторых частей на участие в Аукционе в виде наличия у участника Закупки выписки из реестра СРО.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)С 01.09.2022 такие выписки были упразднены, поэтому выписку из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах заказчик требовать не может, а участник представлять в составе заявки не должен. Для подтверждения соответствия этому требованию достаточно, чтобы информация об участнике была в этом реестре (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письмо Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074, Письмо Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022). Полагаем, что при необходимости участник может приложить к заявке декларацию (как незапрещенный дополнительный документ) о своем нахождении в реестре и о наличии возможности проверить это в реестре на основании ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ.
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)С 01.09.2022 такие выписки были упразднены, поэтому выписку из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах заказчик требовать не может, а участник представлять в составе заявки не должен. Для подтверждения соответствия этому требованию достаточно, чтобы информация об участнике была в этом реестре (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письмо Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074, Письмо Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022). Полагаем, что при необходимости участник может приложить к заявке декларацию (как незапрещенный дополнительный документ) о своем нахождении в реестре и о наличии возможности проверить это в реестре на основании ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с п. 11 информационной карты Конкурсной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в Конкурсе, согласно которым участникам закупки требуется в том числе представить следующее: "Выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с п. 11 информационной карты Конкурсной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в Конкурсе, согласно которым участникам закупки требуется в том числе представить следующее: "Выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Ссылка Заявителя на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2018 N 271-ПЭК18 не может быть принята во внимание, так как предметом спора являлось не само требование к наличию лицензии, а то, что в составе заявки участником была представлена лицензия, в которой местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности указан город, отличный от требуемого места выполнения работ, в оспариваемом же решении ФАС России указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении излишних требований к составу вторых частей на участие в Аукционе в виде наличия у участника Закупки выписки из реестра СРО.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Ссылка Заявителя на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2018 N 271-ПЭК18 не может быть принята во внимание, так как предметом спора являлось не само требование к наличию лицензии, а то, что в составе заявки участником была представлена лицензия, в которой местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности указан город, отличный от требуемого места выполнения работ, в оспариваемом же решении ФАС России указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении излишних требований к составу вторых частей на участие в Аукционе в виде наличия у участника Закупки выписки из реестра СРО.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Данные о членстве участников в СРО содержатся в открытых реестрах https://nostroy.ru и https://www.nopriz.ru, которыми должны руководствоваться субъекты закупочной деятельности. Выписки из этих реестров требовать не имеет смысла, так как они отменены с 29 января 2023 года <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Данные о членстве участников в СРО содержатся в открытых реестрах https://nostroy.ru и https://www.nopriz.ru, которыми должны руководствоваться субъекты закупочной деятельности. Выписки из этих реестров требовать не имеет смысла, так как они отменены с 29 января 2023 года <1>.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Методическая работа ведется и в территориальных органах Росреестра. Например, в Управлении Росреестра по Тверской области регулярно проводятся заседания консультативно-методической рабочей группы. Решения рабочей группы фиксируются в протоколах, которые доводятся до сведения государственных регистраторов. В части, касающейся деятельности кадастровых инженеров, органов местного самоуправления, решения рабочей группы доводятся соответственно до саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, органов местного самоуправления, которым направляются выписки из протоколов.
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Методическая работа ведется и в территориальных органах Росреестра. Например, в Управлении Росреестра по Тверской области регулярно проводятся заседания консультативно-методической рабочей группы. Решения рабочей группы фиксируются в протоколах, которые доводятся до сведения государственных регистраторов. В части, касающейся деятельности кадастровых инженеров, органов местного самоуправления, решения рабочей группы доводятся соответственно до саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, органов местного самоуправления, которым направляются выписки из протоколов.
Последние изменения: Извещение о конкурентной закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта заказчики не вправе требовать, чтобы участники подтверждали членство в СРО документами. В связи с этим в извещении не нужно устанавливать требование представить в составе заявки выписку из реестра членов СРО. Проверить, соответствует ли участник условиям закупки, заказчик сможет, ознакомившись с информацией из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах. Если сведения об участнике в этом реестре отсутствуют, заявка должна быть отклонена в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в извещении.
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта заказчики не вправе требовать, чтобы участники подтверждали членство в СРО документами. В связи с этим в извещении не нужно устанавливать требование представить в составе заявки выписку из реестра членов СРО. Проверить, соответствует ли участник условиям закупки, заказчик сможет, ознакомившись с информацией из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах. Если сведения об участнике в этом реестре отсутствуют, заявка должна быть отклонена в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в извещении.
Вопрос: Какие изменения с 01.09.2022 должен учесть заказчик при осуществлении строительных закупок с НМЦК более 10 млн рублей?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 10)Ответ: В соответствии с новой редакцией ст. 55.17 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.09.2022, предоставление выписок из реестра членов СРО отменяется. Вместе с тем согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны запросить подтверждающие документы.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 10)Ответ: В соответствии с новой редакцией ст. 55.17 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.09.2022, предоставление выписок из реестра членов СРО отменяется. Вместе с тем согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны запросить подтверждающие документы.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлено излишнее требование к участникам закупки, а также о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении государственного контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлено излишнее требование к участникам закупки, а также о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении государственного контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.