Когда не требуется членство в сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Когда не требуется членство в сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капремонт без членства в СРО
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими, что выполнение работ не требовало членства в СРО, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими, что выполнение работ не требовало членства в СРО, в частности:
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса РФ"Часть 4.1 статьи 48 ГрК РФ предусматривает закрытый и исчерпывающий перечень случаев, при которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования, под которые ООО "Строительное управление 2016" также не подпадает."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)1.6.1. На какие строительные работы
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)1.6.1. На какие строительные работы
Готовое решение: Как провести снос (ликвидацию) объекта капитального строительства
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. В каких случаях для выполнения работ по сносу членство в СРО не требуется
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. В каких случаях для выполнения работ по сносу членство в СРО не требуется
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2.1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий:
(ред. от 31.07.2025)2.1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий:
Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) функции застройщика и технического заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности осуществляет Фонд или юридическое лицо, специально созданное для этих целей Фондом. В соответствии с пунктом 3 части 2.1 статьи 47, пунктом 3 части 4.1 статьи 48, пунктом 3 части 2.2 статьи 52, пунктом 3 части 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении указанных функций Фонду и юридическому лицу, специально созданному для этих целей Фондом, не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. В отношении объектов, завершение строительства которых осуществляет Фонд, Правительство Российской Федерации вправе принять решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением;
(ред. от 07.04.2025)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) функции застройщика и технического заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности осуществляет Фонд или юридическое лицо, специально созданное для этих целей Фондом. В соответствии с пунктом 3 части 2.1 статьи 47, пунктом 3 части 4.1 статьи 48, пунктом 3 части 2.2 статьи 52, пунктом 3 части 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении указанных функций Фонду и юридическому лицу, специально созданному для этих целей Фондом, не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. В отношении объектов, завершение строительства которых осуществляет Фонд, Правительство Российской Федерации вправе принять решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением;
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Также не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для строительных контрактов стоимостью не более 10 млн руб. и для контрактов на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства стоимостью не более 1 млн руб. (ч. 2.1 ст. 52, ч. 5 ст. 55.31 ГрК РФ). Данные исключения следует учитывать и в закупках с большей НМЦК, поскольку цена контракта может быть снижена до этих пороговых значений по результатам торгов. В этом случае победителю закупки, снизившему начальную цену до указанных значений, не нужно членство в СРО для выполнения работ. Если же победитель, который не является членом СРО, не снизит цену до значения, установленного законом, заключать контракт нельзя. Такого победителя следует отстранить от участия в закупке.
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Также не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для строительных контрактов стоимостью не более 10 млн руб. и для контрактов на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства стоимостью не более 1 млн руб. (ч. 2.1 ст. 52, ч. 5 ст. 55.31 ГрК РФ). Данные исключения следует учитывать и в закупках с большей НМЦК, поскольку цена контракта может быть снижена до этих пороговых значений по результатам торгов. В этом случае победителю закупки, снизившему начальную цену до указанных значений, не нужно членство в СРО для выполнения работ. Если же победитель, который не является членом СРО, не снизит цену до значения, установленного законом, заключать контракт нельзя. Такого победителя следует отстранить от участия в закупке.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Минстрой России в Письме от 26.05.2022 N 23717-ТБ/02 "О рассмотрении обращения" уточняет, что для подготовки рабочей документации ИП или юридическим лицам не требуется членство в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Минстрой России в Письме от 26.05.2022 N 23717-ТБ/02 "О рассмотрении обращения" уточняет, что для подготовки рабочей документации ИП или юридическим лицам не требуется членство в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг по проведению строительного контроля предусмотрен в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)членство в СРО не требуется, когда строительный контроль осуществляется за выполнением работ по договорам о капстроительстве, размер обязательств по которым не превышает 10 млн руб. (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ). В таком случае не устанавливайте в документации (извещении) о закупке требования к подрядчику о членстве в СРО;
(КонсультантПлюс, 2025)членство в СРО не требуется, когда строительный контроль осуществляется за выполнением работ по договорам о капстроительстве, размер обязательств по которым не превышает 10 млн руб. (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ). В таком случае не устанавливайте в документации (извещении) о закупке требования к подрядчику о членстве в СРО;
Статья: Проблемы совершенствования законодательства о выполнении проектных и изыскательских работ
(Свит Ю.П., Капинус Н.И., Кононыхин С.А., Ишин А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 11)Весьма сомнительным, с точки зрения обеспечения качества результата строительства и обеспечения прав лиц, осуществивших архитектурно-строительное проектирование, выглядит отсутствие в законодательстве требований, направленных на подтверждение компетентности и обеспечение ответственности лица, составляющего рабочую документацию. Минстроем РФ был сделан вывод, что для подготовки рабочей документации индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования <14>.
(Свит Ю.П., Капинус Н.И., Кононыхин С.А., Ишин А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 11)Весьма сомнительным, с точки зрения обеспечения качества результата строительства и обеспечения прав лиц, осуществивших архитектурно-строительное проектирование, выглядит отсутствие в законодательстве требований, направленных на подтверждение компетентности и обеспечение ответственности лица, составляющего рабочую документацию. Минстроем РФ был сделан вывод, что для подготовки рабочей документации индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования <14>.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В каких случаях не требуется членство в СРО
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В каких случаях не требуется членство в СРО
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В комментируемой статье рассматриваются назначение документации по планировке территории и ее виды. В ч. 1 комментируемой статьи перечислены основные цели подготовки документации по планировке территории. Речь, в частности, идет о таких целях, как обеспечение устойчивого развития территорий, в том числе выделение элементов планировочной структуры, установление границ земельных участков, установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Осуществляют такую подготовку как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. В Письме Минстроя России от 19.03.2018 N 11077-АЕ/02 "По вопросу членства в саморегулируемой организации" было отмечено, что для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в саморегулируемой организации в сфере архитектурно-строительного проектирования.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В комментируемой статье рассматриваются назначение документации по планировке территории и ее виды. В ч. 1 комментируемой статьи перечислены основные цели подготовки документации по планировке территории. Речь, в частности, идет о таких целях, как обеспечение устойчивого развития территорий, в том числе выделение элементов планировочной структуры, установление границ земельных участков, установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Осуществляют такую подготовку как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. В Письме Минстроя России от 19.03.2018 N 11077-АЕ/02 "По вопросу членства в саморегулируемой организации" было отмечено, что для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в саморегулируемой организации в сфере архитектурно-строительного проектирования.
Статья: Договор строительного подряда с подрядчиком - физическим лицом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" с 01.07.2017 была изменена ст. 52 ГрК РФ, согласно которой не требуется членства в саморегулируемой организации в области исследуемых работ в отношении физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальное строительство объектов, указанных в п. п. 1 - 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. Следовательно, в силу изменений в ч. 2 ст. 52 ГрК РФ следует считать, что работы по договорам об изменениях объектов капитального строительства, их реконструкции (п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" с 01.07.2017 была изменена ст. 52 ГрК РФ, согласно которой не требуется членства в саморегулируемой организации в области исследуемых работ в отношении физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальное строительство объектов, указанных в п. п. 1 - 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. Следовательно, в силу изменений в ч. 2 ст. 52 ГрК РФ следует считать, что работы по договорам об изменениях объектов капитального строительства, их реконструкции (п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Со слов представителя Заявителя пояснено, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован предмет закупки, поскольку Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы, требующие наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с уровнем ответственности не ниже третьего, а также работы, не требующие членства в саморегулируемой организации, в связи с чем Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Со слов представителя Заявителя пояснено, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован предмет закупки, поскольку Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы, требующие наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с уровнем ответственности не ниже третьего, а также работы, не требующие членства в саморегулируемой организации, в связи с чем Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)быть членом СРО в сфере строительства. Отдельным лицам и участникам с ценовым предложением менее 10 млн руб. членство в СРО не требуется;
(КонсультантПлюс, 2025)быть членом СРО в сфере строительства. Отдельным лицам и участникам с ценовым предложением менее 10 млн руб. членство в СРО не требуется;
Готовое решение: Что такое реконструкция здания и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Если работы будут выполнять организации, указанные в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, например МУП, то для них членство в СРО не требуется, а договор можно заключить на любую сумму.
(КонсультантПлюс, 2025)Если работы будут выполнять организации, указанные в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, например МУП, то для них членство в СРО не требуется, а договор можно заключить на любую сумму.