Когда не нужно сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Когда не нужно сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Землеустроительная экспертиза в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ссылка заявителя жалобы на то, что судом первой инстанции необоснованно не приняты результаты судебной землеустроительной экспертизы ООО... подлежит отклонению, поскольку отсутствуют достоверные данные о наличии у негосударственного эксперта... специального образования в области землеустройства. Выписка из Реестра Членов саморегулируемой организации не содержит данных, подтверждающих право данного общества проводить работы в области землеустройства..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ссылка заявителя жалобы на то, что судом первой инстанции необоснованно не приняты результаты судебной землеустроительной экспертизы ООО... подлежит отклонению, поскольку отсутствуют достоверные данные о наличии у негосударственного эксперта... специального образования в области землеустройства. Выписка из Реестра Членов саморегулируемой организации не содержит данных, подтверждающих право данного общества проводить работы в области землеустройства..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается правомерным отклонение заявки на участие в аукционе, если в нарушение требований извещения о закупке на момент ее рассмотрения у участника уровень ответственности члена СРО не соответствовал предполагаемой цене контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Признается правомерным отклонение заявки на участие в аукционе, если в нарушение требований извещения о закупке на момент ее рассмотрения у участника уровень ответственности члена СРО не соответствовал предполагаемой цене контракта
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести снос (ликвидацию) объекта капитального строительства
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. В каких случаях для выполнения работ по сносу членство в СРО не требуется
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. В каких случаях для выполнения работ по сносу членство в СРО не требуется
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 9.5.1. Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, или с нарушением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров
(ред. от 04.11.2025)Статья 9.5.1. Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, или с нарушением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров
Приказ Минэкономразвития России от 07.10.2011 N 552
(ред. от 12.10.2015)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2011 N 22202)Зарегистрировано в Минюсте России 2 ноября 2011 г. N 22202
(ред. от 12.10.2015)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2011 N 22202)Зарегистрировано в Минюсте России 2 ноября 2011 г. N 22202
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Требование к участникам закупки о наличии СРО считается неправомерным, если работы, требующие наличия СРО, не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав работ, предусмотренных заказчиком в извещении о закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Требование к участникам закупки о наличии СРО считается неправомерным, если работы, требующие наличия СРО, не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав работ, предусмотренных заказчиком в извещении о закупке.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Как подчеркивает М.А. Егорова, "право на саморегулирование de facto превращается в обязанность его осуществления" <368>, что совершенно верно также в отношении саморегулирования в сфере арбитражного управления. Действительно, государство, обеспечивая конституционное право на объединение, может возлагать на соответствующие организации публично-правовые обязанности. Неслучайно Конституционный Суд РФ признал, что "как результат определенной модификации контрольной деятельности государства в области финансового оздоровления и банкротства может рассматриваться возложение на саморегулируемые организации арбитражных управляющих такой функции, как контролирование профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего (абзац третий пункта 2 статьи 22). Публично-правовая природа этой обязанности подтверждается тем, что правила саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов разрабатываются не саморегулируемыми организациями самостоятельно, а согласно пункту 2 статьи 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительством РФ (Постановление от 25.06.2003 N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов")" <369>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Как подчеркивает М.А. Егорова, "право на саморегулирование de facto превращается в обязанность его осуществления" <368>, что совершенно верно также в отношении саморегулирования в сфере арбитражного управления. Действительно, государство, обеспечивая конституционное право на объединение, может возлагать на соответствующие организации публично-правовые обязанности. Неслучайно Конституционный Суд РФ признал, что "как результат определенной модификации контрольной деятельности государства в области финансового оздоровления и банкротства может рассматриваться возложение на саморегулируемые организации арбитражных управляющих такой функции, как контролирование профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего (абзац третий пункта 2 статьи 22). Публично-правовая природа этой обязанности подтверждается тем, что правила саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов разрабатываются не саморегулируемыми организациями самостоятельно, а согласно пункту 2 статьи 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительством РФ (Постановление от 25.06.2003 N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов")" <369>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья определяет основы правового статуса аудиторской организации. В ч. 1 данной статьи определено само понятие "аудиторская организация" - это коммерческая организация, являющаяся членом СРО аудиторов. В прежней (первоначальной) редакции данной нормы говорилось о членстве в "одной из СРО", а не в СРО. Уточняющее изменение внесено с 1 января 2022 г. Законом 2021 г. N 359-ФЗ, которым установлено, что в России действует одна СРО аудиторов и тем самым законодательно оформлено завершение консолидации аудиторской профессии (см. комментарий к ст. 17 Закона). Ранее же, до принятия комментируемого Закона понятие "аудиторская организация" в п. 1 ст. 4 Закона 2001 г. об аудите было определено как коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья определяет основы правового статуса аудиторской организации. В ч. 1 данной статьи определено само понятие "аудиторская организация" - это коммерческая организация, являющаяся членом СРО аудиторов. В прежней (первоначальной) редакции данной нормы говорилось о членстве в "одной из СРО", а не в СРО. Уточняющее изменение внесено с 1 января 2022 г. Законом 2021 г. N 359-ФЗ, которым установлено, что в России действует одна СРО аудиторов и тем самым законодательно оформлено завершение консолидации аудиторской профессии (см. комментарий к ст. 17 Закона). Ранее же, до принятия комментируемого Закона понятие "аудиторская организация" в п. 1 ст. 4 Закона 2001 г. об аудите было определено как коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
Вопрос: Почему выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций не может быть направлена мне по электронной почте?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru", 2021
Вопрос: Предусмотрена ли ответственность для арендатора при проведении строительно-монтажных работ в арендуемом помещении организацией по договору подряда, которая не является членом СРО, если в соответствии с договором аренды обязанность проводить капитальный ремонт возложена на арендатора?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Предусмотрена ли ответственность для арендатора при проведении строительно-монтажных работ в арендуемом помещении организацией по договору подряда, которая не является членом СРО, если в соответствии с договором аренды обязанность проводить капитальный ремонт возложена на арендатора?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Предусмотрена ли ответственность для арендатора при проведении строительно-монтажных работ в арендуемом помещении организацией по договору подряда, которая не является членом СРО, если в соответствии с договором аренды обязанность проводить капитальный ремонт возложена на арендатора?
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)1.6.1. На какие строительные работы
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)1.6.1. На какие строительные работы
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Есть исключение: членство в СРО не нужно унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, лицам с госучастием в случае заключения контрактов с заказчиками, перечисленными в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Учтите эту особенность при формулировке требований к участникам закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Есть исключение: членство в СРО не нужно унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, лицам с госучастием в случае заключения контрактов с заказчиками, перечисленными в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Учтите эту особенность при формулировке требований к участникам закупки.
Вопрос: Гражданин-ИП представил в суд заявление о признании его банкротом, в котором не указал саморегулируемую организацию. Каковы последствия подачи такого заявления?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Гражданин-ИП представил в суд заявление о признании его банкротом, в котором не указал саморегулируемую организацию. Каковы последствия подачи такого заявления?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Гражданин-ИП представил в суд заявление о признании его банкротом, в котором не указал саморегулируемую организацию. Каковы последствия подачи такого заявления?