Когда можно не применять ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Когда можно не применять ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закрытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с изложенным суд... считает обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что в рассматриваемом случае заказчиком при описании объекта закупки неправомерно не применена позиция КТРУ с указанием содержащейся в ней информации относительно товара, являющегося предметом закупки, что является нарушением требований... Закона [N 44-ФЗ - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с изложенным суд... считает обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что в рассматриваемом случае заказчиком при описании объекта закупки неправомерно не применена позиция КТРУ с указанием содержащейся в ней информации относительно товара, являющегося предметом закупки, что является нарушением требований... Закона [N 44-ФЗ - ред.]..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...С учетом изложенного суды сделали обоснованный вывод о том, что при описании объекта закупки министерством неправомерно не применен действующий код КТРУ относительно оборудования, являющегося предметом закупки, а также необоснованно установлены дополнительные характеристики, применение которых не предусмотрено Правилами N 145..."
(КонсультантПлюс, 2025)...С учетом изложенного суды сделали обоснованный вывод о том, что при описании объекта закупки министерством неправомерно не применен действующий код КТРУ относительно оборудования, являющегося предметом закупки, а также необоснованно установлены дополнительные характеристики, применение которых не предусмотрено Правилами N 145..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
Нормативные акты
Решение Татарстанского УФАС России от 18.12.2024 по делу N 016/06/42-1879/2024
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Вместе с тем, в ходе изучения представленных документов и сведений, Комиссия не может согласиться с позицией Заказчика в части неприменения позиции КТРУ при описании объекта закупки, поскольку отсутствие в позиции КТРУ необходимых Заказчику требований к характеристикам оборудования не свидетельствует о несоответствии такой позиции КТРУ закупаемому оборудованию.
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Вместе с тем, в ходе изучения представленных документов и сведений, Комиссия не может согласиться с позицией Заказчика в части неприменения позиции КТРУ при описании объекта закупки, поскольку отсутствие в позиции КТРУ необходимых Заказчику требований к характеристикам оборудования не свидетельствует о несоответствии такой позиции КТРУ закупаемому оборудованию.
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок составления и направления такой жалобы ничем не отличается от обычного. Вы можете обжаловать, например, неприменение заказчиком позиции, содержащейся в КТРУ. При наличии позиций КТРУ, которые не были применены заказчиком при осуществлении закупки, контрольный орган может признать такого заказчика нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (см., например, Решение ФАС России от 10.08.2023 по делу N 28/06/105-1863/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок составления и направления такой жалобы ничем не отличается от обычного. Вы можете обжаловать, например, неприменение заказчиком позиции, содержащейся в КТРУ. При наличии позиций КТРУ, которые не были применены заказчиком при осуществлении закупки, контрольный орган может признать такого заказчика нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (см., например, Решение ФАС России от 10.08.2023 по делу N 28/06/105-1863/2023).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Неправомерное неприменение требований, предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, является нарушением Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Неправомерное неприменение требований, предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, является нарушением Закона о контрактной системе.