Кофе для клиентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Кофе для клиентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация оказывает услуги общественного питания - имеет столовые и кофе-точки в бизнес-центрах. При обслуживании клиентов организация продает бутилированную воду. Нужно ли подключаться к "Честному знаку"?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация оказывает услуги общественного питания - имеет столовые и кофе-точки в бизнес-центрах. При обслуживании клиентов организация продает бутилированную воду. Нужно ли подключаться к "Честному знаку"?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация оказывает услуги общественного питания - имеет столовые и кофе-точки в бизнес-центрах. При обслуживании клиентов организация продает бутилированную воду. Нужно ли подключаться к "Честному знаку"?
Статья: К вопросу о содержании понятия "потребительский экстремизм"
(Киселева Н.А., Митрошин О.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Потребительский экстремизм пришел в отечественную доктрину права из зарубежной практики. Так, самым известным случаем является "Дело о чашке кофе", когда из-за отсутствия надписи "горячо" на чашке кофе клиент получил ожоги и с компании "Макдоналдс" было взыскано 640 тысяч долларов. Стоит отметить, что прямая рецепция зарубежных норм и идей в данном случае неуместна. Отечественная правоприменительная практика взыскивает гораздо меньшие суммы морального вреда, в связи с чем подобные проявления "наживы" потребителей в России неизвестны.
(Киселева Н.А., Митрошин О.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Потребительский экстремизм пришел в отечественную доктрину права из зарубежной практики. Так, самым известным случаем является "Дело о чашке кофе", когда из-за отсутствия надписи "горячо" на чашке кофе клиент получил ожоги и с компании "Макдоналдс" было взыскано 640 тысяч долларов. Стоит отметить, что прямая рецепция зарубежных норм и идей в данном случае неуместна. Отечественная правоприменительная практика взыскивает гораздо меньшие суммы морального вреда, в связи с чем подобные проявления "наживы" потребителей в России неизвестны.
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Изготовители пищи быстрого приготовления подготавливают и готовят на заказ ограниченный ассортимент продуктов или напитков с использованием простого процесса приготовления и небольшого количества ингредиентов. Они могут принимать заказы от клиентов и обслуживать за стойками или за столами.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Изготовители пищи быстрого приготовления подготавливают и готовят на заказ ограниченный ассортимент продуктов или напитков с использованием простого процесса приготовления и небольшого количества ингредиентов. Они могут принимать заказы от клиентов и обслуживать за стойками или за столами.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.01.2023 N 175/р
"Об утверждении Порядка обслуживания клиентов в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД"2) Создать комфорт в беседе и дать возможность клиенту полностью изложить свою позицию. В условиях конфликта важным является демонстрация внимания Компании к проблемам клиента. Рекомендуется проводить клиента к месту проведения переговоров, дать возможность снять верхнюю одежду, посадить за стол переговоров, предложить клиенту приветственный напиток (чай, кофе, воду). В моменты острой кризисной коммуникации запрещается перебивать клиента. Работник должен проявить терпение и дать клиенту возможность полностью изложить свою позицию. Необходимо помнить, что часто возмущение клиента может быть вызвано обоснованными причинами (затраты личного времени, нерешенность ряда проблем и т.п.).
"Об утверждении Порядка обслуживания клиентов в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД"2) Создать комфорт в беседе и дать возможность клиенту полностью изложить свою позицию. В условиях конфликта важным является демонстрация внимания Компании к проблемам клиента. Рекомендуется проводить клиента к месту проведения переговоров, дать возможность снять верхнюю одежду, посадить за стол переговоров, предложить клиенту приветственный напиток (чай, кофе, воду). В моменты острой кризисной коммуникации запрещается перебивать клиента. Работник должен проявить терпение и дать клиенту возможность полностью изложить свою позицию. Необходимо помнить, что часто возмущение клиента может быть вызвано обоснованными причинами (затраты личного времени, нерешенность ряда проблем и т.п.).
Вопрос: Руководитель организации на ОСН оплачивает заправку автомобиля корпоративной картой, привязанной к расчетному счету. Также он покупает кофе, воду и пр., что отражается в счете-фактуре от АЗС. Какую сумму можно взять к возмещению НДС - общую сумму покупки или стоимость ГСМ? Как в налоговом учете отразить покупку кофе?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2022)Вопрос: Руководитель организации на ОСН оплачивает заправку автомобиля корпоративной картой, привязанной к расчетному счету. При этом он часто покупает кофе, воду и прочее, что отражается в счете-фактуре от АЗС. Какую сумму можно взять к возмещению НДС - общую сумму покупки или только стоимость ГСМ? Как в налоговом учете отразить покупку кофе?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2022)Вопрос: Руководитель организации на ОСН оплачивает заправку автомобиля корпоративной картой, привязанной к расчетному счету. При этом он часто покупает кофе, воду и прочее, что отражается в счете-фактуре от АЗС. Какую сумму можно взять к возмещению НДС - общую сумму покупки или только стоимость ГСМ? Как в налоговом учете отразить покупку кофе?
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Описание ситуации: В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности возникает необходимость в осуществлении расходов, не учитываемых для целей налогообложения (чай, кофе в офис), а также в осуществлении операций по безвозмездной передаче подарков, сувениров клиентам и контрагентам.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Описание ситуации: В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности возникает необходимость в осуществлении расходов, не учитываемых для целей налогообложения (чай, кофе в офис), а также в осуществлении операций по безвозмездной передаче подарков, сувениров клиентам и контрагентам.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Клиентами организации могут быть не только другие компании, но и физические лица. Соответственно, организация может проводить деловые встречи и переговоры с физическими лицами, являющимися клиентами или потенциальными клиентами. Во время таких встреч физическим лицам принято предлагать воду, чай, кофе, конфеты и т.п.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Клиентами организации могут быть не только другие компании, но и физические лица. Соответственно, организация может проводить деловые встречи и переговоры с физическими лицами, являющимися клиентами или потенциальными клиентами. Во время таких встреч физическим лицам принято предлагать воду, чай, кофе, конфеты и т.п.
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Впрочем, справедливое решение может оказаться иным, если речь шла о ситуации, когда кредитор в результате обращения к более качественной и дорогой альтернативе смог извлечь непосредственный денежный доход, размер которого выше, чем то, что он получил бы, если бы договор не был сорван. Например, представим, что арендодатель отвечает за срыв договора аренды помещения, которое арендатор хотел взять в аренду в целях использования для размещения одной из точек своей сети кофеен, и арендатор решил найти альтернативу, но ближайшим аналогом оказывается похожее помещение, которое находится на той же улице, но ближе к метро и в лучшей локации с точки зрения потока клиентов, чем то, которое предоставлялось по сорванному договору. Новое помещение объективно лучше и предсказуемо дороже, и тем не менее, если верны сделанные выше выводы, это само по себе не повод снижать размер взыскиваемых убытков в виде ценовой разницы. Но допустим, что арендодатель в ответ на иск о взыскании ценовой разницы докажет, что доходы истца от продажи кофе и сопутствующих товаров после переезда кофейни значимо выросли. В такой ситуации осуществление вычета по принципу compensatio lucri cum damno и вычет получаемых доходов из суммы непосредственно возникающих убытков в целях реализации идеи компенсационной природы ответственности может обсуждаться. Впрочем, и в этом случае ситуация крайне неоднозначная.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Впрочем, справедливое решение может оказаться иным, если речь шла о ситуации, когда кредитор в результате обращения к более качественной и дорогой альтернативе смог извлечь непосредственный денежный доход, размер которого выше, чем то, что он получил бы, если бы договор не был сорван. Например, представим, что арендодатель отвечает за срыв договора аренды помещения, которое арендатор хотел взять в аренду в целях использования для размещения одной из точек своей сети кофеен, и арендатор решил найти альтернативу, но ближайшим аналогом оказывается похожее помещение, которое находится на той же улице, но ближе к метро и в лучшей локации с точки зрения потока клиентов, чем то, которое предоставлялось по сорванному договору. Новое помещение объективно лучше и предсказуемо дороже, и тем не менее, если верны сделанные выше выводы, это само по себе не повод снижать размер взыскиваемых убытков в виде ценовой разницы. Но допустим, что арендодатель в ответ на иск о взыскании ценовой разницы докажет, что доходы истца от продажи кофе и сопутствующих товаров после переезда кофейни значимо выросли. В такой ситуации осуществление вычета по принципу compensatio lucri cum damno и вычет получаемых доходов из суммы непосредственно возникающих убытков в целях реализации идеи компенсационной природы ответственности может обсуждаться. Впрочем, и в этом случае ситуация крайне неоднозначная.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Все это, как правило, находится в открытом доступе, и все сотрудники, а зачастую и клиенты, имеют возможность при желании все это бесплатно есть и пить. И никто, естественно, не считает, сколько конфет съел каждый конкретный сотрудник и тем более сколько воды, кофе или чая он выпил.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Все это, как правило, находится в открытом доступе, и все сотрудники, а зачастую и клиенты, имеют возможность при желании все это бесплатно есть и пить. И никто, естественно, не считает, сколько конфет съел каждый конкретный сотрудник и тем более сколько воды, кофе или чая он выпил.
Статья: Как кратно увеличить скорость лизинговой сделки и получить конкурентные преимущества: три ключевых шага
(Кудрявцев Д., Данилов В.)
("Банковское кредитование", 2023, N 5)3. Важно учитывать обратную связь от коллег, в том числе "сарафанное радио". Если ваш продукт не рекомендуют в кофе-пойнтах другим коллегам, масштабировать продукт будет сложно.
(Кудрявцев Д., Данилов В.)
("Банковское кредитование", 2023, N 5)3. Важно учитывать обратную связь от коллег, в том числе "сарафанное радио". Если ваш продукт не рекомендуют в кофе-пойнтах другим коллегам, масштабировать продукт будет сложно.
Статья: Содержать одну "кофе-точку" более прибыльно, чем управлять десятью домами
(Маняхина Н.)
("Жилищное право", 2025, N 3)В случае с "кофе-точкой" платежеспособность клиентов, как правило, выше. Цены на кофе и еду доступны для большинства потребителей, а спрос на такие услуги стабилен.
(Маняхина Н.)
("Жилищное право", 2025, N 3)В случае с "кофе-точкой" платежеспособность клиентов, как правило, выше. Цены на кофе и еду доступны для большинства потребителей, а спрос на такие услуги стабилен.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Все это, как правило, находится в открытом доступе, и все сотрудники, а зачастую и клиенты, имеют возможность при желании все это бесплатно есть и пить. И никто, естественно, не считает, сколько конфет съел каждый конкретный сотрудник и тем более сколько воды, кофе или чая он выпил.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Все это, как правило, находится в открытом доступе, и все сотрудники, а зачастую и клиенты, имеют возможность при желании все это бесплатно есть и пить. И никто, естественно, не считает, сколько конфет съел каждый конкретный сотрудник и тем более сколько воды, кофе или чая он выпил.