Коды тнвэд 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Коды тнвэд 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с таможенными органами: Таможенный орган переклассифицировал товар (его часть) по коду, отличному от заявленного в декларации
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.09.2019 N Ф07-8888/2019 по делу N А56-157618/2018
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.09.2019 N Ф07-8888/2019 по делу N А56-157618/2018
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за непредставление в срок отчетности в Таможенный орган либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2020 N 13АП-11842/2020 по делу N А21-16414/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2020 N 13АП-11842/2020 по делу N А21-16414/2019
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагается НДС реализация медицинских изделий и медикаментов
(КонсультантПлюс, 2025)Если в Перечне вы нашли по вашему изделию только код ТН ВЭД ЕАЭС, для освобождения от НДС этого недостаточно (Письмо Минфина России от 18.03.2019 N 03-07-14/17394).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в Перечне вы нашли по вашему изделию только код ТН ВЭД ЕАЭС, для освобождения от НДС этого недостаточно (Письмо Минфина России от 18.03.2019 N 03-07-14/17394).
Вопрос: О применении освобождения от НДС при реализации медицинских изделий для предупреждения и предотвращения распространения 2019-nCoV, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких.
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-07-07/126777)Так, примечанием 3 к Перечню определено, что для целей применения раздела V "Медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товаров с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии представления документа о подтверждении целевого назначения, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения (с указанием в документе о подтверждении целевого назначения наименования лица, ввозящего изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинских учреждений здравоохранения, в адрес которых подлежат передаче изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований передаваемых товаров, их стоимости, количества и кодов по классификатору продукции ОКПД 2 и (или) ТН ВЭД ЕАЭС, срока, в течение которого товары подлежат дальнейшей передаче).
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-07-07/126777)Так, примечанием 3 к Перечню определено, что для целей применения раздела V "Медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товаров с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии представления документа о подтверждении целевого назначения, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения (с указанием в документе о подтверждении целевого назначения наименования лица, ввозящего изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинских учреждений здравоохранения, в адрес которых подлежат передаче изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований передаваемых товаров, их стоимости, количества и кодов по классификатору продукции ОКПД 2 и (или) ТН ВЭД ЕАЭС, срока, в течение которого товары подлежат дальнейшей передаче).
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)<11> "Межгосударственные стандарты не влияют на определение того или иного кода ТН ВЭД для целей таможенной классификации отдельных видов товаров" (пункт 7.3 решения Апелляционной палаты Суда от 7 марта 2019 года по делу ЗАО "Санофи-Авентис Восток").
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)<11> "Межгосударственные стандарты не влияют на определение того или иного кода ТН ВЭД для целей таможенной классификации отдельных видов товаров" (пункт 7.3 решения Апелляционной палаты Суда от 7 марта 2019 года по делу ЗАО "Санофи-Авентис Восток").
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)<68> "[М]ежгосударственные стандарты не влияют на определение того или иного кода ТН ВЭД для целей таможенной классификации отдельных видов товаров" (пункт 7.3 решения Апелляционной палаты Суда Евразийского экономического союза от 7 марта 2019 года по делу закрытого акционерного общества "Санофи-Авентис Восток" к Евразийской экономической комиссии).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)<68> "[М]ежгосударственные стандарты не влияют на определение того или иного кода ТН ВЭД для целей таможенной классификации отдельных видов товаров" (пункт 7.3 решения Апелляционной палаты Суда Евразийского экономического союза от 7 марта 2019 года по делу закрытого акционерного общества "Санофи-Авентис Восток" к Евразийской экономической комиссии).
Вопрос: Какая ставка НДС применяется при реализации кормов для кроликов, морских свинок, мышей, крыс, хомяков, шиншилл и дегу?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Отдельно предлагается рассмотреть ситуацию, когда код товара, реализуемого на территории РФ, отсутствует в утвержденном Перечне продовольственных товаров по ОКПД 2, но код этого товара имеется в Перечне только по ТН ВЭД ЕАЭС. По нашему мнению, в этом случае оснований для применения ставки 10% по операциям реализации данного товара на территории РФ не имеется, поскольку согласно позиции Верховного Суда РФ при реализации товаров на территории РФ следует руководствоваться соответствующим Перечнем с кодами ОКПД 2, а при ввозе тех же товаров в РФ - Перечнем с кодами ТН ВЭД ЕАЭС (Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2019 N 305-КГ18-19119, Письмо Минфина России от 02.09.2019 N 03-07-07/67444). Иную позицию, возможно, придется отстаивать в суде.
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Отдельно предлагается рассмотреть ситуацию, когда код товара, реализуемого на территории РФ, отсутствует в утвержденном Перечне продовольственных товаров по ОКПД 2, но код этого товара имеется в Перечне только по ТН ВЭД ЕАЭС. По нашему мнению, в этом случае оснований для применения ставки 10% по операциям реализации данного товара на территории РФ не имеется, поскольку согласно позиции Верховного Суда РФ при реализации товаров на территории РФ следует руководствоваться соответствующим Перечнем с кодами ОКПД 2, а при ввозе тех же товаров в РФ - Перечнем с кодами ТН ВЭД ЕАЭС (Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2019 N 305-КГ18-19119, Письмо Минфина России от 02.09.2019 N 03-07-07/67444). Иную позицию, возможно, придется отстаивать в суде.
Вопрос: Организация ввозит из Ирана в Россию меламин (код 2933 61 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС). Цель ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Каким образом и с какой целью можно подтвердить страну происхождения товара?
(Консультация эксперта, 2024)Перечень товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, и размеров таких ставок, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.01.2019 N 10. Так, меламин (код 2933 61 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) не включен в указанный Перечень, поэтому при его помещении под процедуру выпуска для внутреннего потребления тарифная преференция не предоставляется, то есть ввозная пошлина должна уплачиваться по базовой ставке Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (для меламина с кодом 2933 61 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС размер ставки составляет 5% от таможенной стоимости товара).
(Консультация эксперта, 2024)Перечень товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, и размеров таких ставок, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.01.2019 N 10. Так, меламин (код 2933 61 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) не включен в указанный Перечень, поэтому при его помещении под процедуру выпуска для внутреннего потребления тарифная преференция не предоставляется, то есть ввозная пошлина должна уплачиваться по базовой ставке Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (для меламина с кодом 2933 61 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС размер ставки составляет 5% от таможенной стоимости товара).
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Применяется ли ставка НДС 10 процентов, если кода ввозимого товара нет в ТН ВЭД, но есть в ОКПД 2, а реализуемого в РФ - нет в ОКПД 2, но есть в ТН ВЭД
(КонсультантПлюс, 2025)Из документа можно сделать вывод, что ставка НДС 10 процентов по общему правилу применяется, если ввозимый в РФ товар отвечает коду ТН ВЭД ЕАЭС, а не коду ОКПД 2. Данный вывод сделан с учетом позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 14.03.2019 N 305-КГ18-19119.
Применяется ли ставка НДС 10 процентов, если кода ввозимого товара нет в ТН ВЭД, но есть в ОКПД 2, а реализуемого в РФ - нет в ОКПД 2, но есть в ТН ВЭД
(КонсультантПлюс, 2025)Из документа можно сделать вывод, что ставка НДС 10 процентов по общему правилу применяется, если ввозимый в РФ товар отвечает коду ТН ВЭД ЕАЭС, а не коду ОКПД 2. Данный вывод сделан с учетом позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 14.03.2019 N 305-КГ18-19119.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Таможня, полагая, что при декларировании колес в сборе с шинами у декларанта не имелось оснований указывать в декларации под номером 13 в графе 31 коды маркировки товаров, предусмотренные в отношении шин, направила в адрес общества требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, обязав исключить сведения о контрольно-идентификационных знаках, указанные под номером 13 в графе 31 декларации на товары, поскольку заявленный код ТН ВЭД товара не поименован в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1958 (далее - Постановление N 1958) исчерпывающем перечне кодов ТН ВЭД товаров, подлежащих обязательной маркировке.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Таможня, полагая, что при декларировании колес в сборе с шинами у декларанта не имелось оснований указывать в декларации под номером 13 в графе 31 коды маркировки товаров, предусмотренные в отношении шин, направила в адрес общества требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, обязав исключить сведения о контрольно-идентификационных знаках, указанные под номером 13 в графе 31 декларации на товары, поскольку заявленный код ТН ВЭД товара не поименован в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1958 (далее - Постановление N 1958) исчерпывающем перечне кодов ТН ВЭД товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию портативные колонки Bluetooth с целью выпуска для внутреннего потребления. Каким образом такие колонки могут классифицироваться в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2025)С учетом Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.12.2020 N Ф08-10963/2020 по делу N А53-32722/2019 можно сделать следующие выводы:
(Консультация эксперта, 2025)С учетом Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.12.2020 N Ф08-10963/2020 по делу N А53-32722/2019 можно сделать следующие выводы:
Готовое решение: Какие ставки НДС применяются
(КонсультантПлюс, 2025)При ввозе товара ставку 10% применяйте, только если код ввозимого товара есть в перечне с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Если код товара есть только в перечне с кодами ОКПД 2, к нему нельзя применять ставку 10%. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в ситуации, когда код товара был исключен из перечня с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, но остался в перечне с кодами ОКП (ОКПД 2). Как следует из Определения Верховного Суда РФ от 14.03.2019 N 305-КГ18-19119 по делу N А41-88886/2017 (приведено в Письмах Минфина России от 17.02.2022 N 03-07-07/11166, от 11.04.2019 N 03-07-07/25566), декларирование ввозимых товаров и контроль таможенных органов за правильностью уплаты налога производятся исходя из ТН ВЭД, поскольку данная классификация предусмотрена для таможенных целей.
(КонсультантПлюс, 2025)При ввозе товара ставку 10% применяйте, только если код ввозимого товара есть в перечне с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Если код товара есть только в перечне с кодами ОКПД 2, к нему нельзя применять ставку 10%. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в ситуации, когда код товара был исключен из перечня с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, но остался в перечне с кодами ОКП (ОКПД 2). Как следует из Определения Верховного Суда РФ от 14.03.2019 N 305-КГ18-19119 по делу N А41-88886/2017 (приведено в Письмах Минфина России от 17.02.2022 N 03-07-07/11166, от 11.04.2019 N 03-07-07/25566), декларирование ввозимых товаров и контроль таможенных органов за правильностью уплаты налога производятся исходя из ТН ВЭД, поскольку данная классификация предусмотрена для таможенных целей.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом ВС РФ неоднократно отмечал, что для целей применения пониженной ставки НДС в размере 10 процентов имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП, установленным Правительством Российской Федерации (Определение ВС РФ от 14 марта 2019 г. N 305-КГ18-19119 по делу N А41-88886/2017, Определение ВС РФ от 5 мая 2022 г. N 303-ЭС22-7186 по делу N А24-3400/2021).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом ВС РФ неоднократно отмечал, что для целей применения пониженной ставки НДС в размере 10 процентов имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП, установленным Правительством Российской Федерации (Определение ВС РФ от 14 марта 2019 г. N 305-КГ18-19119 по делу N А41-88886/2017, Определение ВС РФ от 5 мая 2022 г. N 303-ЭС22-7186 по делу N А24-3400/2021).