Коды сомнительных операций

Подборка наиболее важных документов по запросу Коды сомнительных операций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Коды сомнительных операций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.07.2019 N Ф10-2013/2019 по делу N А62-1115/2018
Требование: Об обязании возобновить расчетно-кассовое обслуживание.
Обстоятельства: Сторонами был заключен договор банковского счета. Письмом банк уведомил истца об установлении блокировки обслуживания расчетного счета по системе дистанционного обслуживания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку анализ операций, проводимых по счетам клиента, дал основание для признания операций клиента сомнительными, а именно имеющими признаки транзитных операций.
Суды пришли к выводу о том, что у Банка имелись подтвержденные документально основания сделать вывод, что клиентом совершаются операции, которые отвечают признакам сомнительных сделок по смыслу статьи 7 Закона N 115-ФЗ и Приложения к Положению ЦБ РФ N 375-П по коду 1499 "Иные признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Коды сомнительных операций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Сделки с недвижимостью: обязанности перед Росфинмониторингом
(Манкина О.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)
Если под привлечением клиентов по условиям агентского договора понимается и фактически оказывается застройщику посредническая услуга при купле-продаже недвижимого имущества, ИП признается субъектом Федерального закона N 115-ФЗ (даже при отсутствии кода 68.31.1 ОКВЭД в ЕГРИП) и на него распространяются требования законодательства о ПОД/ФТ, в том числе в части постановки на учет в Росфинмониторинге, работы с перечнями, проведения идентификации и изучения своих клиентов (их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев), оценки их рисков, проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц из перечней и предоставления сведения о таких проверках в Росфинмониторинг (ФЭС 3-ФМ), выявления сомнительных операций (сделок) и информирования о них Росфинмониторинг (код 6001).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Вклад в обход закона. Комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 30.01.2018 N 78-КГ17-90
(Кукин А.В., Плешанова О.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)
Суды согласились со Сбербанком в том, что сделка клиента имела "запутанный и необычный характер". Банк усмотрел наличие критерия сомнительности с кодом 1402 - "зачисление в течение небольшого периода (3 банковских дней) крупных сумм (более 5 млн руб.) денежных средств на счет клиента, операции по которому не проводились... с последующим снятием клиентом денежных средств в наличной форме" <3>. В таких случаях банк обязан документально фиксировать информацию, касающуюся сделки, для чего запрашивать у клиента полную информацию, позволяющую уяснить цели и характер операций, источники поступления денежных средств. Коллегия ВС РФ в Определении по делу подчеркнула, что действующее законодательство в сфере противодействия легализации доходов "не ограничивает кредитные организации в части объема запрашиваемых у клиента документов".

Нормативные акты: Коды сомнительных операций

"Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
(утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)
4. С целью единообразного применения кредитными организациями кодов видов признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение Банка России N 375-П), при формировании подлежащих направлению в Росфинмониторинг сообщений рекомендуем принимать во внимание соответствие наиболее распространенных типов сомнительных операций нижеприведенным кодам.