Коды под/фт
Подборка наиболее важных документов по запросу Коды под/фт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой анализ доходных видеоигр
(Будник Р.А., Зверев М.О.)
("Закон", 2024, N 10)<35> Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Код 1190 - операции, связанные с оборотом цифровой валюты.
(Будник Р.А., Зверев М.О.)
("Закон", 2024, N 10)<35> Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Код 1190 - операции, связанные с оборотом цифровой валюты.
Статья: Криминологические исследования блокчейнов криптовалют в российской антиотмывочной системе
(Красинский В.В., Норкина А.Н.)
("Современное право", 2024, N 8)В соответствии с указанием Банка России от 20.10.2020 N 5599-У внесены изменения в правила внутреннего контроля кредитных организаций <7>. При этом перечень признаков подозрительных операций в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма был дополнен кодами признаков: "операции, связанные с обращением цифровых прав, которые характеризуются однонаправленностью, регулярностью, на крупные суммы" (код 1137) и "операции, связанные с оборотом цифровой валюты" (код 1190).
(Красинский В.В., Норкина А.Н.)
("Современное право", 2024, N 8)В соответствии с указанием Банка России от 20.10.2020 N 5599-У внесены изменения в правила внутреннего контроля кредитных организаций <7>. При этом перечень признаков подозрительных операций в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма был дополнен кодами признаков: "операции, связанные с обращением цифровых прав, которые характеризуются однонаправленностью, регулярностью, на крупные суммы" (код 1137) и "операции, связанные с оборотом цифровой валюты" (код 1190).
Нормативные акты
"Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
(утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)В случае выявления факта совпадения представителя клиента с лицом, ранее осуществлявшим аналогичные полномочия в отношении другого (других) клиента (клиентов), в том числе того клиента (тех клиентов), счета которого (которых) были закрыты в рамках реализации кредитной организацией "противолегализационных" мероприятий, рекомендуем кредитным организациям относить такого клиента к категории повышенного риска и реализовывать в отношении него мероприятия, направленные на минимизацию риска ОД/ФТ в соответствии с ПВК по ПОД/ФТ.
(утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)В случае выявления факта совпадения представителя клиента с лицом, ранее осуществлявшим аналогичные полномочия в отношении другого (других) клиента (клиентов), в том числе того клиента (тех клиентов), счета которого (которых) были закрыты в рамках реализации кредитной организацией "противолегализационных" мероприятий, рекомендуем кредитным организациям относить такого клиента к категории повышенного риска и реализовывать в отношении него мероприятия, направленные на минимизацию риска ОД/ФТ в соответствии с ПВК по ПОД/ФТ.
Статья: Коллизии регулирования цифрового рубля
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Безусловно, цифровой рубль очень удобен в применении, при его использовании увеличивается скорость финансовых операций, упрощается проведение трансакций, возникает возможность совершения расчетов в онлайн- и офлайн-режимах, которые можно отследить и проконтролировать. На это выделяются деньги, так как каждому цифровому рублю присваивается свой индивидуальный номер, при этом увеличивается прозрачность его использования. Кроме того, эмитент цифрового рубля устанавливает назначение, на что именно может быть потрачен конкретный цифровой рубль. То есть при этом усиливается контроль за целевым использованием денежных средств, а цифровой код, присвоенный цифровому рублю, позволит идентифицировать его в системе в случае хищения или попытки легализации (отмывания) преступно нажитых доходов и противодействовать финансированию террористической деятельности.
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Безусловно, цифровой рубль очень удобен в применении, при его использовании увеличивается скорость финансовых операций, упрощается проведение трансакций, возникает возможность совершения расчетов в онлайн- и офлайн-режимах, которые можно отследить и проконтролировать. На это выделяются деньги, так как каждому цифровому рублю присваивается свой индивидуальный номер, при этом увеличивается прозрачность его использования. Кроме того, эмитент цифрового рубля устанавливает назначение, на что именно может быть потрачен конкретный цифровой рубль. То есть при этом усиливается контроль за целевым использованием денежных средств, а цифровой код, присвоенный цифровому рублю, позволит идентифицировать его в системе в случае хищения или попытки легализации (отмывания) преступно нажитых доходов и противодействовать финансированию террористической деятельности.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)3. Основанием отказа в открытии юридическому лицу счета может быть совокупность обстоятельств, свидетельствующих о том, что счет может быть использован для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В качестве таких обстоятельств могут быть учтены наличие у потенциального клиента уставного капитала в минимальном размере, отказ представить документы, подтверждающие его хозяйственную деятельность, а также позволяющие исключить подозрения о том, что целью заключения договора банковского счета является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, наличие информации Банка России о принятых иными кредитными организациями решениях в отношении потенциального клиента с кодом 09 (одностороннее расторжение договора банковского счета), и дважды с кодом 08 (подозрения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)3. Основанием отказа в открытии юридическому лицу счета может быть совокупность обстоятельств, свидетельствующих о том, что счет может быть использован для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В качестве таких обстоятельств могут быть учтены наличие у потенциального клиента уставного капитала в минимальном размере, отказ представить документы, подтверждающие его хозяйственную деятельность, а также позволяющие исключить подозрения о том, что целью заключения договора банковского счета является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, наличие информации Банка России о принятых иными кредитными организациями решениях в отношении потенциального клиента с кодом 09 (одностороннее расторжение договора банковского счета), и дважды с кодом 08 (подозрения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).
Статья: "Гонка вооружений" цифровыми валютами центральных банков
(Брыкин К.И.)
("Финансовое право", 2024, N 8)2) развитие платформенных возможностей (внедрение динамических QR-кодов, сервисов автоплатежей, подписки и B2B (переводов между юридическими лицами), смарт-контрактов, а также обеспечение неукоснительного исполнения процедур ПОД/ФТ, валютного контроля и иных требований законодательства);
(Брыкин К.И.)
("Финансовое право", 2024, N 8)2) развитие платформенных возможностей (внедрение динамических QR-кодов, сервисов автоплатежей, подписки и B2B (переводов между юридическими лицами), смарт-контрактов, а также обеспечение неукоснительного исполнения процедур ПОД/ФТ, валютного контроля и иных требований законодательства);
Вопрос: Для идентификации клиента банку нужен определенный набор сведений о нем. Фактически у банка есть только сведения из ЕГРЮЛ, поскольку до момента предъявления бенефициаром требования о платеже по независимой гарантии он клиентом не является. Как банку осуществить идентификацию бенефициара, ставшего клиентом?
(Консультация эксперта, 2024)Кредитная организация до приема на обслуживание обязана идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных п. п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ). В отношении юридических лиц при идентификации устанавливаются, в частности, наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, сведения об имеющихся лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, доменное имя, указатель страницы сайта в сети Интернет, с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги (при наличии) (пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)Кредитная организация до приема на обслуживание обязана идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных п. п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ). В отношении юридических лиц при идентификации устанавливаются, в частности, наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, сведения об имеющихся лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, доменное имя, указатель страницы сайта в сети Интернет, с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги (при наличии) (пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ).
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодами 8001 и 8002?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливается Правительством РФ, а в отношении кредитных организаций - Банком России по согласованию с Росфинмониторингом (абз. 2 ч. 1 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
(Консультация эксперта, 2025)Порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливается Правительством РФ, а в отношении кредитных организаций - Банком России по согласованию с Росфинмониторингом (абз. 2 ч. 1 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
Вопрос: Об обязательном контроле операции по списанию денежных средств со счета клиента в пользу получателя, отнесенного к группе высокой или средней степени риска совершения подозрительных операций.
(Письмо Банка России от 02.11.2023 N 12-4-2/8196)<3> Указание Банка России от 15.07.2021 N 5861-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(Письмо Банка России от 02.11.2023 N 12-4-2/8196)<3> Указание Банка России от 15.07.2021 N 5861-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".