Коды операций под/фт
Подборка наиболее важных документов по запросу Коды операций под/фт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой анализ доходных видеоигр
(Будник Р.А., Зверев М.О.)
("Закон", 2024, N 10)<35> Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Код 1190 - операции, связанные с оборотом цифровой валюты.
(Будник Р.А., Зверев М.О.)
("Закон", 2024, N 10)<35> Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Код 1190 - операции, связанные с оборотом цифровой валюты.
Статья: Криминологические исследования блокчейнов криптовалют в российской антиотмывочной системе
(Красинский В.В., Норкина А.Н.)
("Современное право", 2024, N 8)В соответствии с указанием Банка России от 20.10.2020 N 5599-У внесены изменения в правила внутреннего контроля кредитных организаций <7>. При этом перечень признаков подозрительных операций в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма был дополнен кодами признаков: "операции, связанные с обращением цифровых прав, которые характеризуются однонаправленностью, регулярностью, на крупные суммы" (код 1137) и "операции, связанные с оборотом цифровой валюты" (код 1190).
(Красинский В.В., Норкина А.Н.)
("Современное право", 2024, N 8)В соответствии с указанием Банка России от 20.10.2020 N 5599-У внесены изменения в правила внутреннего контроля кредитных организаций <7>. При этом перечень признаков подозрительных операций в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма был дополнен кодами признаков: "операции, связанные с обращением цифровых прав, которые характеризуются однонаправленностью, регулярностью, на крупные суммы" (код 1137) и "операции, связанные с оборотом цифровой валюты" (код 1190).
Нормативные акты
"Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
(утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)4. С целью единообразного применения кредитными организациями кодов видов признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение Банка России N 375-П), при формировании подлежащих направлению в Росфинмониторинг сообщений рекомендуем принимать во внимание соответствие наиболее распространенных типов сомнительных операций нижеприведенным кодам.
(утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)4. С целью единообразного применения кредитными организациями кодов видов признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение Банка России N 375-П), при формировании подлежащих направлению в Росфинмониторинг сообщений рекомендуем принимать во внимание соответствие наиболее распространенных типов сомнительных операций нижеприведенным кодам.
Приказ ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@
(ред. от 27.12.2022)
"Об утверждении форм и форматов направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2018 N 52306)Номер счета (специального банковского счета), вклада (депозита), идентификатор КЭСП (ПЭСП, НЭСП с упрощенной идентификацией)
(ред. от 27.12.2022)
"Об утверждении форм и форматов направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2018 N 52306)Номер счета (специального банковского счета), вклада (депозита), идентификатор КЭСП (ПЭСП, НЭСП с упрощенной идентификацией)
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)3. Основанием отказа в открытии юридическому лицу счета может быть совокупность обстоятельств, свидетельствующих о том, что счет может быть использован для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В качестве таких обстоятельств могут быть учтены наличие у потенциального клиента уставного капитала в минимальном размере, отказ представить документы, подтверждающие его хозяйственную деятельность, а также позволяющие исключить подозрения о том, что целью заключения договора банковского счета является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, наличие информации Банка России о принятых иными кредитными организациями решениях в отношении потенциального клиента с кодом 09 (одностороннее расторжение договора банковского счета), и дважды с кодом 08 (подозрения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)3. Основанием отказа в открытии юридическому лицу счета может быть совокупность обстоятельств, свидетельствующих о том, что счет может быть использован для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В качестве таких обстоятельств могут быть учтены наличие у потенциального клиента уставного капитала в минимальном размере, отказ представить документы, подтверждающие его хозяйственную деятельность, а также позволяющие исключить подозрения о том, что целью заключения договора банковского счета является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, наличие информации Банка России о принятых иными кредитными организациями решениях в отношении потенциального клиента с кодом 09 (одностороннее расторжение договора банковского счета), и дважды с кодом 08 (подозрения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодами 8001 и 8002?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливается Правительством РФ, а в отношении кредитных организаций - Банком России по согласованию с Росфинмониторингом (абз. 2 ч. 1 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
(Консультация эксперта, 2025)Порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливается Правительством РФ, а в отношении кредитных организаций - Банком России по согласованию с Росфинмониторингом (абз. 2 ч. 1 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
Вопрос: О приостановлении операции и направлении сведений о ней как о подлежащей обязательному контролю при погашении займа физлицом, включенным в Перечень экстремистов/террористов, и заполнении ФЭС МФО.
(Письмо Банка России от 15.08.2024 N 12-4-2/5978)<3> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(Письмо Банка России от 15.08.2024 N 12-4-2/5978)<3> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодом 6001?
(Консультация эксперта, 2025)Код операции 6001 соответствует операциям с денежными средствами или иным имуществом, сведения о которых представляются в уполномоченный орган в соответствии с п. 3 ст. 7 и п. 11 ст. 7.2 Закона N 115-ФЗ (Приложение 3 к Правилам составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утв. Банком России).
(Консультация эксперта, 2025)Код операции 6001 соответствует операциям с денежными средствами или иным имуществом, сведения о которых представляются в уполномоченный орган в соответствии с п. 3 ст. 7 и п. 11 ст. 7.2 Закона N 115-ФЗ (Приложение 3 к Правилам составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утв. Банком России).
Вопрос: Об обязательном контроле операции по списанию денежных средств со счета клиента в пользу получателя, отнесенного к группе высокой или средней степени риска совершения подозрительных операций.
(Письмо Банка России от 02.11.2023 N 12-4-2/8196)<3> Указание Банка России от 15.07.2021 N 5861-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(Письмо Банка России от 02.11.2023 N 12-4-2/8196)<3> Указание Банка России от 15.07.2021 N 5861-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".