Кодификация в суде
Подборка наиболее важных документов по запросу Кодификация в суде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эволюция добросовестности в Гражданском кодексе как результат работы Высшего Арбитражного Суда
(Ерохова М.А.)
("Закон", 2025, N 1)3. Объективная добросовестность в практике
(Ерохова М.А.)
("Закон", 2025, N 1)3. Объективная добросовестность в практике
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.05.2023 N 91
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции"4.5. Отдел информатизации, судебной статистики,
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции"4.5. Отдел информатизации, судебной статистики,
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Впоследствии в НК РФ появилось правовое регулирование необоснованной налоговой выгоды - соответствующие положения ст. 54.1 НК РФ, установившие пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов. Это пример такого известного науке явления, как "кодификация судебных доктрин" в сфере налогообложения.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Впоследствии в НК РФ появилось правовое регулирование необоснованной налоговой выгоды - соответствующие положения ст. 54.1 НК РФ, установившие пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов. Это пример такого известного науке явления, как "кодификация судебных доктрин" в сфере налогообложения.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать, что порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам, разрешение которых подведомственно судам, определен кодифицированными нормативными правовыми актами: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - ГПК РФ) <72>, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) <73>, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ) <74> и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) <75>. Суды Российской Федерации самостоятельны и независимы <76>, а обращение к судьям по находящимся у них в производстве делам возможно только в процессуальном порядке, иное преследуется по закону <77>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать, что порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам, разрешение которых подведомственно судам, определен кодифицированными нормативными правовыми актами: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - ГПК РФ) <72>, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) <73>, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ) <74> и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) <75>. Суды Российской Федерации самостоятельны и независимы <76>, а обращение к судьям по находящимся у них в производстве делам возможно только в процессуальном порядке, иное преследуется по закону <77>.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)2. Перспективы развития процессуально-правового механизма
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)2. Перспективы развития процессуально-правового механизма
Статья: Вопросы организации систематизации законодательства в судах
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 1)Прежде всего хотелось бы остановиться на понимании термина "систематизация". В рамках предмета и области изучения судебного делопроизводства рассмотрение термина систематизации как упорядочение или обработка законодательства, приведение его в единую согласованную систему применительно к нормативно-правовому массиву считается нами нецелесообразным, особенно в форме таких классически выделяемых, в частности В.К. Бабаевым, типов, как инкорпорация и консолидация <5>. В этом вопросе мы поддерживаем позицию Н.А. Латышевой, изложенную в статье "О возможности ведения кодификации в суде (в порядке дискуссии)", по поводу обоснованности использования понятия кодификации применительно к деятельности работников аппарата суда в рамках делопроизводства <6>. Основу деятельности работников аппарата суда в области систематизации правовых актов, вероятнее всего, составляет его учет на основе принципов достоверности и полноты. Учет как вид систематизации законодательства подробно анализируется в учебной литературе. Мы согласны с мнением Н.Н. Литягина о выделении двух аспектов в понимании систематизации законодательства: правотворческого и информационно-правового <7>. Именно о последнем аспекте может идти речь при рассмотрении полномочий работников суда, обеспечивающих его делопроизводство и документооборот.
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 1)Прежде всего хотелось бы остановиться на понимании термина "систематизация". В рамках предмета и области изучения судебного делопроизводства рассмотрение термина систематизации как упорядочение или обработка законодательства, приведение его в единую согласованную систему применительно к нормативно-правовому массиву считается нами нецелесообразным, особенно в форме таких классически выделяемых, в частности В.К. Бабаевым, типов, как инкорпорация и консолидация <5>. В этом вопросе мы поддерживаем позицию Н.А. Латышевой, изложенную в статье "О возможности ведения кодификации в суде (в порядке дискуссии)", по поводу обоснованности использования понятия кодификации применительно к деятельности работников аппарата суда в рамках делопроизводства <6>. Основу деятельности работников аппарата суда в области систематизации правовых актов, вероятнее всего, составляет его учет на основе принципов достоверности и полноты. Учет как вид систематизации законодательства подробно анализируется в учебной литературе. Мы согласны с мнением Н.Н. Литягина о выделении двух аспектов в понимании систематизации законодательства: правотворческого и информационно-правового <7>. Именно о последнем аспекте может идти речь при рассмотрении полномочий работников суда, обеспечивающих его делопроизводство и документооборот.