Код УБП
Подборка наиболее важных документов по запросу Код УБП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Механизм открытия финансовому органу единого счета бюджета в Казначействе аналогичен соответствующему механизму в отношении банковских счетов. При открытии счета осуществляется проверка бюджетной правоспособности финансового органа, для этого требуется предъявление в Казначейство заявления на открытие казначейского счета, а также карточки образцов подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений и иных документов при совершении операций по казначейскому счету, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового органа <10>. В заявлении на открытие счета должна содержаться ссылка на код по сводному реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Такая ссылка на сводный реестр дает возможность не проводить повторно проверки соответствующего публично-правового образования и его финансового органа на бюджетную правоспособность, поскольку все соответствующие процедуры были пройдены при включении финансового органа в указанный сводный реестр. Сам юридический факт включения в сводный реестр порождает право финансового органа и обязанность Казначейства на открытие единого счета соответствующего бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Механизм открытия финансовому органу единого счета бюджета в Казначействе аналогичен соответствующему механизму в отношении банковских счетов. При открытии счета осуществляется проверка бюджетной правоспособности финансового органа, для этого требуется предъявление в Казначейство заявления на открытие казначейского счета, а также карточки образцов подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений и иных документов при совершении операций по казначейскому счету, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового органа <10>. В заявлении на открытие счета должна содержаться ссылка на код по сводному реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Такая ссылка на сводный реестр дает возможность не проводить повторно проверки соответствующего публично-правового образования и его финансового органа на бюджетную правоспособность, поскольку все соответствующие процедуры были пройдены при включении финансового органа в указанный сводный реестр. Сам юридический факт включения в сводный реестр порождает право финансового органа и обязанность Казначейства на открытие единого счета соответствующего бюджета.
Статья: Прощение долга между резидентом и нерезидентом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Во-вторых, с 01.07.2021 требования о репатриации отменены в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, сырьевых товаров, с учетом определенных в законодательстве кодов, а также за исключением внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, и нерезидентами (ч. 8 ст. 19 Закона о валютном регулировании).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Во-вторых, с 01.07.2021 требования о репатриации отменены в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, сырьевых товаров, с учетом определенных в законодательстве кодов, а также за исключением внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, и нерезидентами (ч. 8 ст. 19 Закона о валютном регулировании).
Нормативные акты
Статья: Сверка информации о ГМУ, размещенной на сайте www.bus.gov.ru
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Графа 4 "Код организации по Сводному реестру"
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Графа 4 "Код организации по Сводному реестру"
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)для органов Федерального казначейства по операциям, не относящимся к операциям по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов, операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями (операции по управлению средствами ЕКС):
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)для органов Федерального казначейства по операциям, не относящимся к операциям по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов, операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями (операции по управлению средствами ЕКС):
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Начисление доходов будущих периодов по предоставленным средствам НСЗ отражается по дебету счета 7 205 52 560 и кредиту счета 7 401 40 152 (п. 93 Инструкции N 174н). Поскольку ТФОМС является участником бюджетного процесса, на основании п. 13.6.1, 14.6.1 Порядка N 209н для расчетов с фондом нужно использовать коды 561, 661 КОСГУ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Начисление доходов будущих периодов по предоставленным средствам НСЗ отражается по дебету счета 7 205 52 560 и кредиту счета 7 401 40 152 (п. 93 Инструкции N 174н). Поскольку ТФОМС является участником бюджетного процесса, на основании п. 13.6.1, 14.6.1 Порядка N 209н для расчетов с фондом нужно использовать коды 561, 661 КОСГУ.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 5 указанной ст. 2 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ установлено, что положения ч. 4 данной статьи не применяются в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 5 указанной ст. 2 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ установлено, что положения ч. 4 данной статьи не применяются в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.
Готовое решение: Как заполнить заявление на закрытие лицевого счета (ф. 0531757)
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы - казенное учреждение, то заполните строки о ГРБС, вышестоящем участнике бюджетного процесса и кодовую зону к ним.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы - казенное учреждение, то заполните строки о ГРБС, вышестоящем участнике бюджетного процесса и кодовую зону к ним.
Вопрос: Электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. требованиям извещения о закупке соответствовала одна заявка. В какой форме необходимо направлять в контрольный орган обращение о согласовании заключения контракта с единственным участником закупки, предусмотренное п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ? Обязательно через ЕИС?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Информация о заказчике (наименование, ИНН, КПП, местонахождение)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Информация о заказчике (наименование, ИНН, КПП, местонахождение)
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Бюджетный процесс как деятельность по подготовке проекта бюджета, его рассмотрению и утверждению, исполнению, контролю за исполнением и бюджетному администрированию представляет, по существу, процедурный алгоритм действий участников бюджетного процесса с отражением их результатов в информационных системах.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Бюджетный процесс как деятельность по подготовке проекта бюджета, его рассмотрению и утверждению, исполнению, контролю за исполнением и бюджетному администрированию представляет, по существу, процедурный алгоритм действий участников бюджетного процесса с отражением их результатов в информационных системах.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Администрирование доходов от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными органами и созданными ими учреждениями (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), по категориям участников бюджетного процесса, в отношении которых установлены особенности использования указанных средств, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений)" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Администрирование доходов от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными органами и созданными ими учреждениями (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), по категориям участников бюджетного процесса, в отношении которых установлены особенности использования указанных средств, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений)" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: