Код субсидии 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Код субсидии 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Сведения о видах деятельности по ОКВЭД в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... пришли к правомерному выводу о том, что основным видом деятельности юридического лица будет являться тот вид деятельности, который указан им при регистрации при заполнении формы N Р11001. Если сведения об изменении основного вида деятельности своевременно не внесены в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности в целях получения субсидии... будет являться основной вид деятельности, указанный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... пришли к правомерному выводу о том, что основным видом деятельности юридического лица будет являться тот вид деятельности, который указан им при регистрации при заполнении формы N Р11001. Если сведения об изменении основного вида деятельности своевременно не внесены в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности в целях получения субсидии... будет являться основной вид деятельности, указанный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, если сведения об изменении основного вида деятельности своевременно не были внесены в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности в целях получения субсидии... будет являться основной вид экономической деятельности, указанный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, если сведения об изменении основного вида деятельности своевременно не были внесены в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности в целях получения субсидии... будет являться основной вид экономической деятельности, указанный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
Статья: Исследование российской стратегии развития искусственного интеллекта через призму концепции верховенства права
(Юэ Цян, Кичик К.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)Минфин России издал 08.06.2020 Приказ N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)". Согласно этому документу субсидии получают следующие национальные проекты и инициативы по поддержке развития искусственного интеллекта:
(Юэ Цян, Кичик К.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)Минфин России издал 08.06.2020 Приказ N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)". Согласно этому документу субсидии получают следующие национальные проекты и инициативы по поддержке развития искусственного интеллекта:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")Объем финансового обеспечения закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой "Электронный бюджет" и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Положения, а также в подпунктах "е" - "к" пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе "Электронный бюджет", без включения в план-график.
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")Объем финансового обеспечения закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой "Электронный бюджет" и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Положения, а также в подпунктах "е" - "к" пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе "Электронный бюджет", без включения в план-график.
Вопрос: О казначейском сопровождении средств по госконтракту на выполнение работ по рекультивации свалки в центральной экологической зоне, финансируемому за счет субсидии из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-08/115074)Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в виде субсидии по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов <2>:
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-08/115074)Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в виде субсидии по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов <2>:
Статья: Нормативно-правовое обеспечение восстановления экономики после коронавирусной пандемии
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)Апелляционный суд оставил решение без изменения, мотивируя тем, что в силу прямого указания Постановления N 576 для целей предоставления субсидии не предусмотрен иной порядок определения основного вида деятельности организации (ИП). Поскольку вид деятельности общества, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и заявленный как основной по состоянию на 1 марта 2020 г., не указан в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434, то не выполнены условия для предоставления субсидии. При этом ИФНС не вправе принимать решения о выплате субсидий по основаниям, не поименованным в Постановлении N 576, или определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и дальнейшего сопоставления заявленного им в ЕГРЮЛ кода основной деятельности с фактическим.
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)Апелляционный суд оставил решение без изменения, мотивируя тем, что в силу прямого указания Постановления N 576 для целей предоставления субсидии не предусмотрен иной порядок определения основного вида деятельности организации (ИП). Поскольку вид деятельности общества, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и заявленный как основной по состоянию на 1 марта 2020 г., не указан в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434, то не выполнены условия для предоставления субсидии. При этом ИФНС не вправе принимать решения о выплате субсидий по основаниям, не поименованным в Постановлении N 576, или определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и дальнейшего сопоставления заявленного им в ЕГРЮЛ кода основной деятельности с фактическим.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации мер государственной поддержки программ развития университетов в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в 2021 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)<46> Субсидия в целях обеспечения организации реализации федеральных проектов, включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации (аналитический код субсидии 08-16-S4, далее - целевая субсидия), предоставлена в соответствии с пунктом 2.57 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2020 г. N 1600 (далее - Порядок N 1600).
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)<46> Субсидия в целях обеспечения организации реализации федеральных проектов, включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации (аналитический код субсидии 08-16-S4, далее - целевая субсидия), предоставлена в соответствии с пунктом 2.57 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2020 г. N 1600 (далее - Порядок N 1600).
Статья: Страховые взносы и соцвыплаты работникам здравоохранения
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)Заявитель также указал, что между учреждением и минздравом Кировской области было заключено Соглашение от 30.04.2020 N 21, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии на осуществление выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией по коду бюджетной классификации 801.0901.01110.58300.612.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)Заявитель также указал, что между учреждением и минздравом Кировской области было заключено Соглашение от 30.04.2020 N 21, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии на осуществление выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией по коду бюджетной классификации 801.0901.01110.58300.612.
Статья: Из зала суда: нарушение условий использования целевой субсидии
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)- субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей (код субсидии - 01-10).
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)- субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей (код субсидии - 01-10).
Вопрос: О возмещении за счет средств субсидии ранее выплаченного ФГБУ авансового платежа, подлежащего казначейскому сопровождению, на расчетный счет ООО, открытый в кредитной организации.
(Письмо Минфина России от 17.01.2024 N 02-14-08/3211)в целях недопущения нарушений условий Контракта и применения штрафных санкций Учреждение 20 сентября 2020 г. перечислило за счет средств от приносящей доход деятельности с лицевого счета с кодом 20, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, аванс на расчетный счет, открытый Исполнителю в кредитной организации (далее соответственно - лицевой счет с кодом 20, расчетный счет);
(Письмо Минфина России от 17.01.2024 N 02-14-08/3211)в целях недопущения нарушений условий Контракта и применения штрафных санкций Учреждение 20 сентября 2020 г. перечислило за счет средств от приносящей доход деятельности с лицевого счета с кодом 20, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, аванс на расчетный счет, открытый Исполнителю в кредитной организации (далее соответственно - лицевой счет с кодом 20, расчетный счет);
Готовое решение: Как санкционируют расходы учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований), являющихся косвенными участниками, применяемые виды распоряжений о перечислении, их реквизитный состав и (или) формы распоряжений о перечислении на бумажном носителе устанавливают соответствующие финорганы (п. 4.2 разд. IV Правил, утвержденных Приказом Казначейства России от 13.05.2020 N 20н).
(КонсультантПлюс, 2025)Для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований), являющихся косвенными участниками, применяемые виды распоряжений о перечислении, их реквизитный состав и (или) формы распоряжений о перечислении на бумажном носителе устанавливают соответствующие финорганы (п. 4.2 разд. IV Правил, утвержденных Приказом Казначейства России от 13.05.2020 N 20н).