Код страны США
Подборка наиболее важных документов по запросу Код страны США (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация ввозит из Казахстана в Россию инструменты для нарезания внутренней резьбы (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8207 40 100 0). Страна происхождения товаров - США, товары были выпущены для внутреннего потребления в Казахстане, затем проданы в Россию. Нужно ли доплачивать в России таможенные пошлины?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация ввозит из Казахстана в Россию инструменты для нарезания внутренней резьбы (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8207 40 100 0). Страна происхождения товаров - США, товары были выпущены для внутреннего потребления в Казахстане, затем проданы в Россию. Нужно ли доплачивать в России таможенные пошлины?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация ввозит из Казахстана в Россию инструменты для нарезания внутренней резьбы (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8207 40 100 0). Страна происхождения товаров - США, товары были выпущены для внутреннего потребления в Казахстане, затем проданы в Россию. Нужно ли доплачивать в России таможенные пошлины?
Статья: Трудовое право при переходе к цифровому обществу: происходящие изменения и контуры будущего
(Филипова И.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Изменения в политической сфере касаются трансформации процессов принятия решений, внедрения технологии "цифрового правительства", оказания госуслуг через интернет-платформы и цифровизации законотворчества. Так, в Италии реализуется проект "Datafication", включающий оцифровку законотворческого процесса. Вопрос о внедрении машинного обучения для использования искусственного интеллекта в законотворческой и управленческой деятельности уже поставлен на уровне правительств во многих странах мира. Работы по созданию машиночитаемого права ("переписыванию" законов в виде программного кода) в настоящее время ведутся в Германии, Великобритании, Новой Зеландии, России и иных странах. В США машиночитаемость общедоступных активов органов власти уже предусмотрена Законом от 14 января 2019 г. об открытых данных правительства <20>.
(Филипова И.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Изменения в политической сфере касаются трансформации процессов принятия решений, внедрения технологии "цифрового правительства", оказания госуслуг через интернет-платформы и цифровизации законотворчества. Так, в Италии реализуется проект "Datafication", включающий оцифровку законотворческого процесса. Вопрос о внедрении машинного обучения для использования искусственного интеллекта в законотворческой и управленческой деятельности уже поставлен на уровне правительств во многих странах мира. Работы по созданию машиночитаемого права ("переписыванию" законов в виде программного кода) в настоящее время ведутся в Германии, Великобритании, Новой Зеландии, России и иных странах. В США машиночитаемость общедоступных активов органов власти уже предусмотрена Законом от 14 января 2019 г. об открытых данных правительства <20>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 270
(ред. от 21.10.2025)
"О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота")сведения о сертификате Кимберлийского процесса при ввозе в Российскую Федерацию необработанных природных алмазов (номер сертификата, дата его выдачи, срок его действия; страна вывоза, страна добычи, масса в каратах, стоимость в долларах США, код ТН ВЭД ЕАЭС);
(ред. от 21.10.2025)
"О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота")сведения о сертификате Кимберлийского процесса при ввозе в Российскую Федерацию необработанных природных алмазов (номер сертификата, дата его выдачи, срок его действия; страна вывоза, страна добычи, масса в каратах, стоимость в долларах США, код ТН ВЭД ЕАЭС);
Вопрос: Организация ввозит из Франции в Россию игристое вино (шампанское), код по ТН ВЭД ЕАЭС 2204 10 110 0. Цель ввоза - выпуск для внутреннего потребления. По каким ставкам должны уплачиваться ввозные таможенные пошлины и налоги?
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем утверждены временные ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС, в отношении отдельных товаров, происходящих из недружественных стран. В частности, шампанское, подпадающее под код 2204 10, происходящее из Франции (государства - члена Европейского союза), облагается ввозной пошлиной по ставке 20% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 долл. США за литр. Указанная ставка действует по 31.12.2024 включительно (Постановление Правительства РФ от 07.12.2022 N 2240, Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 N 430-р).
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем утверждены временные ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС, в отношении отдельных товаров, происходящих из недружественных стран. В частности, шампанское, подпадающее под код 2204 10, происходящее из Франции (государства - члена Европейского союза), облагается ввозной пошлиной по ставке 20% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 долл. США за литр. Указанная ставка действует по 31.12.2024 включительно (Постановление Правительства РФ от 07.12.2022 N 2240, Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 N 430-р).
Статья: Сохранение оригинала текста национальной конституции как важнейшей части историко-культурного наследия страны: проблемы и практика их решения
(Андреева Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Оригинал национальной конституции в демократических странах активно используется для популяризации и пропаганды: конституционных идей, становясь важной составляющей национального конституционного культурного кода <1>. Изображения оригиналов национальных конституций, особенно рукописных, текст которых был начертан известными каллиграфами (как оригиналы текстов Конституций США, Индии, Аргентины, Колумбии и некоторых других стран), воспроизводятся во множестве произведений искусства, используются для украшения товаров массового потребления и становятся объектами массовой культуры. Тем самым оригинал национальной конституции начинает в новом материальном воплощении присутствовать в повседневной жизни и национальной культуре населения, что, в свою очередь, усиливает интерес к оригиналу конституции и желание увидеть его.
(Андреева Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Оригинал национальной конституции в демократических странах активно используется для популяризации и пропаганды: конституционных идей, становясь важной составляющей национального конституционного культурного кода <1>. Изображения оригиналов национальных конституций, особенно рукописных, текст которых был начертан известными каллиграфами (как оригиналы текстов Конституций США, Индии, Аргентины, Колумбии и некоторых других стран), воспроизводятся во множестве произведений искусства, используются для украшения товаров массового потребления и становятся объектами массовой культуры. Тем самым оригинал национальной конституции начинает в новом материальном воплощении присутствовать в повседневной жизни и национальной культуре населения, что, в свою очередь, усиливает интерес к оригиналу конституции и желание увидеть его.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При этом заказчикам нужно быть готовыми к тому, что участник может указать цифровой код страны по ОКСМ - и формально это не будет противоречить требованиям Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При этом заказчикам нужно быть готовыми к тому, что участник может указать цифровой код страны по ОКСМ - и формально это не будет противоречить требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию компрессоры (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8414 80 220 0). Таможенный орган начал проверку документов до выпуска в целях контроля таможенной стоимости и страны происхождения товаров. Сколько обеспечений уплаты таможенных платежей должна внести организация?
(Консультация эксперта, 2025)В случае проведения контроля страны происхождения товаров для определения размера обеспечения применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, которые отличаются от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80. Так, компрессоры (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8414 80 220 0) облагаются ввозной таможенной пошлиной по нулевой ставке. Однако в отношении компрессоров с кодом 8414 80 220 0, происходящих из США и ввозимых в РФ, установлена ставка ввозной пошлины 30% от таможенной стоимости (п. 6 ст. 314 ТК ЕАЭС, Постановление Правительства РФ от 06.07.2018 N 788 (далее - Постановление N 788)).
(Консультация эксперта, 2025)В случае проведения контроля страны происхождения товаров для определения размера обеспечения применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, которые отличаются от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80. Так, компрессоры (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8414 80 220 0) облагаются ввозной таможенной пошлиной по нулевой ставке. Однако в отношении компрессоров с кодом 8414 80 220 0, происходящих из США и ввозимых в РФ, установлена ставка ввозной пошлины 30% от таможенной стоимости (п. 6 ст. 314 ТК ЕАЭС, Постановление Правительства РФ от 06.07.2018 N 788 (далее - Постановление N 788)).
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)На референдуме 8 февраля 2009 г. была одобрена поправка к статье 48 Конституции республики и кантона Женева о возможности голосовать и избирать по Интернету (вступила в силу с 2010 г.). Фактически воспользоваться правом голосовать посредством использования сети Интернет могут не более 30% всех избирателей, проживающих в некоторых кантонах федерации, также за рубежом, впоследствии их число может быть увеличено до 50% [14, с. 65]. Голосование в Швейцарии осуществляется на специальном сайте. Для подтверждения своего права избирателю необходимо ввести уникальный идентификационный номер, который, по словам разработчиков, может совпасть один раз на 5 миллиардов избирателей. Данный пароль избиратели получают по почте. После того как выбор сделан, избирателю необходимо подтвердить его путем ввода специального PIN-кода и данных своего паспорта. Поскольку в Швейцарии проводится от четырех до шести выборов в год, преимущества, которые можно получить от электронного голосования, будут проявляться значительно сильнее, чем в большинстве других стран.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)На референдуме 8 февраля 2009 г. была одобрена поправка к статье 48 Конституции республики и кантона Женева о возможности голосовать и избирать по Интернету (вступила в силу с 2010 г.). Фактически воспользоваться правом голосовать посредством использования сети Интернет могут не более 30% всех избирателей, проживающих в некоторых кантонах федерации, также за рубежом, впоследствии их число может быть увеличено до 50% [14, с. 65]. Голосование в Швейцарии осуществляется на специальном сайте. Для подтверждения своего права избирателю необходимо ввести уникальный идентификационный номер, который, по словам разработчиков, может совпасть один раз на 5 миллиардов избирателей. Данный пароль избиратели получают по почте. После того как выбор сделан, избирателю необходимо подтвердить его путем ввода специального PIN-кода и данных своего паспорта. Поскольку в Швейцарии проводится от четырех до шести выборов в год, преимущества, которые можно получить от электронного голосования, будут проявляться значительно сильнее, чем в большинстве других стран.
Статья: Правовые аспекты использования QR-кодов для платежей
(Мякотина Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)Технология QR-платежей получила наибольшее распространение в странах Азии, в первую очередь в Китае, но также широко применяется, например, в Таиланде, Южной Корее, Индии, Узбекистане и пр. При этом в Великобритании, странах Европейского союза, а также в США более распространена оплата наличными и банковскими картами. Платежные приложения в этих странах в основном ориентированы на поддержку именно платежных карт, а QR-коды для оплаты имеют ограниченное хождение, при этом отмечается тенденция к их более широкому применению.
(Мякотина Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)Технология QR-платежей получила наибольшее распространение в странах Азии, в первую очередь в Китае, но также широко применяется, например, в Таиланде, Южной Корее, Индии, Узбекистане и пр. При этом в Великобритании, странах Европейского союза, а также в США более распространена оплата наличными и банковскими картами. Платежные приложения в этих странах в основном ориентированы на поддержку именно платежных карт, а QR-коды для оплаты имеют ограниченное хождение, при этом отмечается тенденция к их более широкому применению.
Интервью: Нам нужно определиться с моделью уголовного процесса для его дальнейшего развития
("Закон", 2024, N 4)- Я не являюсь принципиальным аболиционистом, понимаю логику государств, которые даже в мирное для себя время сохраняют смертную казнь, но, конечно, и не считаю данное наказание панацеей. Мне кажется, что вопрос о смертной казни в любом случае сегодня понимается несколько иначе, чем сто или двести лет назад, он не столько юридический, сколько политический и скорее относится к сфере символических кодов государства, нежели является реальным инструментом борьбы с преступностью в его более рутинном понимании. Поэтому государства, претендующие на роль сверхдержав, смертную казнь сохраняют (США, Китай), а государства, постепенно и целеустремленно "развинчивающие" свои государственные механизмы, например европейские страны, по определению смертную казнь иметь не могут. Иначе говоря, мы видим, что граница здесь проходит не между Западом и Востоком, условной "демократией" и условным "авторитаризмом" или в аналогичном духе, а совершенно по иному критерию.
("Закон", 2024, N 4)- Я не являюсь принципиальным аболиционистом, понимаю логику государств, которые даже в мирное для себя время сохраняют смертную казнь, но, конечно, и не считаю данное наказание панацеей. Мне кажется, что вопрос о смертной казни в любом случае сегодня понимается несколько иначе, чем сто или двести лет назад, он не столько юридический, сколько политический и скорее относится к сфере символических кодов государства, нежели является реальным инструментом борьбы с преступностью в его более рутинном понимании. Поэтому государства, претендующие на роль сверхдержав, смертную казнь сохраняют (США, Китай), а государства, постепенно и целеустремленно "развинчивающие" свои государственные механизмы, например европейские страны, по определению смертную казнь иметь не могут. Иначе говоря, мы видим, что граница здесь проходит не между Западом и Востоком, условной "демократией" и условным "авторитаризмом" или в аналогичном духе, а совершенно по иному критерию.
Статья: Духовно-нравственные ценности в праве России: конституционные основы становления и развития
(Кузнецова А.А.)
("Современное право", 2025, N 1)На рубеже XX - XXI веков произошел болезненный распад Советского Союза по причине внутренних противоречий и при непосредственном участии Запада. В XXI веке Россия подняла знамя борьбы за справедливое мироустройство, создание многополярного мира, основанного на доверии и взаимоуважении между странами и учете национальных интересов. Де-факто рушится прежний миропорядок, основанный на гегемонии США, многие страны мира освобождаются от неоколониальной зависимости. Государство-цивилизация Россия противостоит гегемонии западной цивилизации, стремящейся утвердить свое мировое господство.
(Кузнецова А.А.)
("Современное право", 2025, N 1)На рубеже XX - XXI веков произошел болезненный распад Советского Союза по причине внутренних противоречий и при непосредственном участии Запада. В XXI веке Россия подняла знамя борьбы за справедливое мироустройство, создание многополярного мира, основанного на доверии и взаимоуважении между странами и учете национальных интересов. Де-факто рушится прежний миропорядок, основанный на гегемонии США, многие страны мира освобождаются от неоколониальной зависимости. Государство-цивилизация Россия противостоит гегемонии западной цивилизации, стремящейся утвердить свое мировое господство.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Охраной компьютерных программ в рамках авторского права мировое сообщество обязано в первую очередь США, которые во исполнение рекомендаций Национальной комиссии по вопросам новых технических способов использования объектов авторского права (CONTU) приняли упоминавшиеся ранее поправки в Закон США об авторском праве, признающие компьютерные программы в качестве объектов авторского права. До этого момента продолжались долгие дискуссии о наиболее подходящей правовой форме охраны компьютерных программ. Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) и Япония выступали за создание специального правового режима (sui generis) для компьютерных программ <1>. Однако, после того как вышеупомянутые поправки были приняты в США, началось постепенное принятие аналогичных положений и в других странах. Сначала "сдалась" Япония <2>, потом после продолжительных дискуссий в Европе была принята Директива ЕС "О правовой охране компьютерных программ" 1991 г. После этого споры о том, насколько авторское право является подходящим для защиты исходного и объектного кодов компьютерной программы, поутихли. Окончательно данный подход был закреплен в Соглашении TRIPS 1994 г., в соответствии со ст. 10.1 которой страны-участницы должны обеспечить защиту компьютерных программ средствами авторского права.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Охраной компьютерных программ в рамках авторского права мировое сообщество обязано в первую очередь США, которые во исполнение рекомендаций Национальной комиссии по вопросам новых технических способов использования объектов авторского права (CONTU) приняли упоминавшиеся ранее поправки в Закон США об авторском праве, признающие компьютерные программы в качестве объектов авторского права. До этого момента продолжались долгие дискуссии о наиболее подходящей правовой форме охраны компьютерных программ. Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) и Япония выступали за создание специального правового режима (sui generis) для компьютерных программ <1>. Однако, после того как вышеупомянутые поправки были приняты в США, началось постепенное принятие аналогичных положений и в других странах. Сначала "сдалась" Япония <2>, потом после продолжительных дискуссий в Европе была принята Директива ЕС "О правовой охране компьютерных программ" 1991 г. После этого споры о том, насколько авторское право является подходящим для защиты исходного и объектного кодов компьютерной программы, поутихли. Окончательно данный подход был закреплен в Соглашении TRIPS 1994 г., в соответствии со ст. 10.1 которой страны-участницы должны обеспечить защиту компьютерных программ средствами авторского права.
"Гражданско-правовое обеспечение смарт-контрактов: монография"
(Кириллова Е.А., Зульфугарзаде Т.Э.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако анализ судебной практики показывает, что в мире есть страны, которые принимают доказательства в виде программного кода, которым и является смарт-контракт, например:
(Кириллова Е.А., Зульфугарзаде Т.Э.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако анализ судебной практики показывает, что в мире есть страны, которые принимают доказательства в виде программного кода, которым и является смарт-контракт, например: