Код расходов контрактной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Код расходов контрактной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении в план-график закупок расходов по отдельным кодам видов расходов классификации расходов бюджетов.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-05-11/120844)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о необходимости включения в план-график закупок расходов по отдельным кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, сообщает.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-05-11/120844)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о необходимости включения в план-график закупок расходов по отдельным кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, сообщает.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификационный код закупки в плане-графике формируйте по общим правилам, заполняя предложенные системой поля, в частности: год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ваш ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов;
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификационный код закупки в плане-графике формируйте по общим правилам, заполняя предложенные системой поля, в частности: год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ваш ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")з) проверки, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 11 настоящих Правил, проводятся в отношении объекта контроля, предусмотренного подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил, если проектом соглашения об изменении условий контракта предусмотрено изменение в части объекта закупки, источника финансирования (кодов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), размера аванса.
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")з) проверки, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 11 настоящих Правил, проводятся в отношении объекта контроля, предусмотренного подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил, если проектом соглашения об изменении условий контракта предусмотрено изменение в части объекта закупки, источника финансирования (кодов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), размера аванса.
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)18) уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа) (далее соответственно - идентификатор документа о приемке, идентификатор этапа) и указания кода вида реестра - "02" в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (государственных контрактов), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) <6.2>.
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)18) уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа) (далее соответственно - идентификатор документа о приемке, идентификатор этапа) и указания кода вида реестра - "02" в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (государственных контрактов), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) <6.2>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Все разряды классификации расходов бюджетов должны заполняться в строгом соответствии с кодами, определенными бюджетной классификацией в отношении конкретного вида расходов, что является необходимым условием для идентификации и учета любой расходной операции с использованием средств бюджетной системы Российской Федерации.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Все разряды классификации расходов бюджетов должны заполняться в строгом соответствии с кодами, определенными бюджетной классификацией в отношении конкретного вида расходов, что является необходимым условием для идентификации и учета любой расходной операции с использованием средств бюджетной системы Российской Федерации.
Вопрос: О погашении в текущем финансовом году задолженности ФКУ по госконтрактам за 2024 г.
(Письмо Минфина России от 11.02.2025 N 02-11-09/12029)В этой связи, по мнению Минфина России, погашение в текущем финансовом году задолженности по контрактам за 2024 год также возможно за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных федеральному казенному учреждению по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год в целях осуществления иных закупок.
(Письмо Минфина России от 11.02.2025 N 02-11-09/12029)В этой связи, по мнению Минфина России, погашение в текущем финансовом году задолженности по контрактам за 2024 год также возможно за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных федеральному казенному учреждению по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год в целях осуществления иных закупок.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Дополнительно судом были выработаны содержательные характеристики критерия "направленной деятельности" профессиональной стороны на страну места жительства потребителя, к которым Суд Европейского союза отнес, в частности: ориентирование профессиональной стороны на заключение трансграничных потребительских контрактов; использование доменного имени верхнего уровня, отличного от национального домена соответствующего государства места нахождения профессиональной стороны; демонстрацию наличия клиентов-потребителей, проживающих в иностранных государствах; обозначение маршрута к месту нахождения профессиональной стороны с территории других государств; возможность использования языка или валюты, отличных от используемых в государстве места нахождения профессиональной стороны, с возможностью осуществления и подтверждения бронирования на другом языке; указание телефонных номеров с международным кодом; наличие расходов на поисковую систему ссылок (например, Google) в целях облегчения доступа к сайту профессиональной стороны или его посредника для потребителей, проживающих в других государствах <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Дополнительно судом были выработаны содержательные характеристики критерия "направленной деятельности" профессиональной стороны на страну места жительства потребителя, к которым Суд Европейского союза отнес, в частности: ориентирование профессиональной стороны на заключение трансграничных потребительских контрактов; использование доменного имени верхнего уровня, отличного от национального домена соответствующего государства места нахождения профессиональной стороны; демонстрацию наличия клиентов-потребителей, проживающих в иностранных государствах; обозначение маршрута к месту нахождения профессиональной стороны с территории других государств; возможность использования языка или валюты, отличных от используемых в государстве места нахождения профессиональной стороны, с возможностью осуществления и подтверждения бронирования на другом языке; указание телефонных номеров с международным кодом; наличие расходов на поисковую систему ссылок (например, Google) в целях облегчения доступа к сайту профессиональной стороны или его посредника для потребителей, проживающих в других государствах <1>.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на монтаж (демонтаж)
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на монтаж системы очистки воды отражайте по кодам КОСГУ и КВР в зависимости от предмета договора (контракта). К примеру, если монтаж выполняется в рамках договора на проведение ремонтных работ, то такие расходы отражайте по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в увязке с КВР 243 (в случае капитального ремонта) или КВР 244 (в случае текущего ремонта) (п. 10.2.5 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на монтаж системы очистки воды отражайте по кодам КОСГУ и КВР в зависимости от предмета договора (контракта). К примеру, если монтаж выполняется в рамках договора на проведение ремонтных работ, то такие расходы отражайте по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в увязке с КВР 243 (в случае капитального ремонта) или КВР 244 (в случае текущего ремонта) (п. 10.2.5 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4 Порядка N 82н).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- уникальный код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества или код мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (уникальный код объекта (код мероприятия по информатизации));
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- уникальный код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества или код мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (уникальный код объекта (код мероприятия по информатизации));
Статья: К цивилистической теории смарт-контрактов
(Цепов Г.В., Иванов Н.В.)
("Закон", 2022, N 3)Электронный оборот стал повседневной практикой. Многие вещи сами по себе уже не представляют ценности без обеспечивающих их функционирование информационных систем. С появлением технологии блокчейн распространение получила криптовалюта и иные цифровые активы, а также обеспечивающие их автоматический оборот смарт-контракты.
(Цепов Г.В., Иванов Н.В.)
("Закон", 2022, N 3)Электронный оборот стал повседневной практикой. Многие вещи сами по себе уже не представляют ценности без обеспечивающих их функционирование информационных систем. С появлением технологии блокчейн распространение получила криптовалюта и иные цифровые активы, а также обеспечивающие их автоматический оборот смарт-контракты.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы на монтаж, ремонт и паспортизацию системы вентиляции
(КонсультантПлюс, 2025)Монтаж системы вентиляции отражают по разным кодам КОСГУ. Расходы на монтаж (установку) по отдельному договору (контракту) отразите по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ, если данные работы производятся для целей капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 10.02.2020 N 02-08-10/8681, от 24.07.2019 N 02-08-10/55310).
(КонсультантПлюс, 2025)Монтаж системы вентиляции отражают по разным кодам КОСГУ. Расходы на монтаж (установку) по отдельному договору (контракту) отразите по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ, если данные работы производятся для целей капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 10.02.2020 N 02-08-10/8681, от 24.07.2019 N 02-08-10/55310).
Статья: О повышении эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Федеральное казначейство (соответствующие финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляет контроль за непревышением объема финансового обеспечения, соответствием информации об идентификационных кодах закупок.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Федеральное казначейство (соответствующие финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляет контроль за непревышением объема финансового обеспечения, соответствием информации об идентификационных кодах закупок.