Код направления расходования целевых средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Код направления расходования целевых средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)1. В целях снижения рисков при исполнении контрактов в рамках строительства ряд получателей бюджетного процесса при осуществлении внутреннего финансового контроля могут организовывать работу по утверждению сведений об операциях с целевыми средствами (далее - сведения) в рамках выделенного авансового платежа "под имеющиеся потребности" подрядчикам. При этом обязательным условием является закрепление отдельных положений в контракте между заказчиком и подрядчиком о предоставлении документов-оснований до их направления с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства. При рассмотрении сведений в целях их последующего утверждения или отказа в учреждении организуется работа по изучению копий документов-оснований и первичных учетных документов на предмет соответствия проектной документации и кодам направления расходования целевых средств, предоставленных подрядчиками, до предоставления ими платежных поручений с приложением подтверждающих документов-оснований в территориальные органы Федерального казначейства. На практике могут возникнуть случаи, когда подрядчик после утверждения сведений у заказчика в учреждение предоставлял одни документы-основания, а в территориальные органы Федерального казначейства вместе с платежным поручением направил другие документы-основания. В этой связи возникают случаи, когда заказчик не может в полной мере осуществлять свои обязанности по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)1. В целях снижения рисков при исполнении контрактов в рамках строительства ряд получателей бюджетного процесса при осуществлении внутреннего финансового контроля могут организовывать работу по утверждению сведений об операциях с целевыми средствами (далее - сведения) в рамках выделенного авансового платежа "под имеющиеся потребности" подрядчикам. При этом обязательным условием является закрепление отдельных положений в контракте между заказчиком и подрядчиком о предоставлении документов-оснований до их направления с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства. При рассмотрении сведений в целях их последующего утверждения или отказа в учреждении организуется работа по изучению копий документов-оснований и первичных учетных документов на предмет соответствия проектной документации и кодам направления расходования целевых средств, предоставленных подрядчиками, до предоставления ими платежных поручений с приложением подтверждающих документов-оснований в территориальные органы Федерального казначейства. На практике могут возникнуть случаи, когда подрядчик после утверждения сведений у заказчика в учреждение предоставлял одни документы-основания, а в территориальные органы Федерального казначейства вместе с платежным поручением направил другие документы-основания. В этой связи возникают случаи, когда заказчик не может в полной мере осуществлять свои обязанности по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)осуществляет блокировку остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)осуществляет блокировку остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.12.2021 N 214н
(ред. от 27.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
(ред. от 27.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2479
(ред. от 26.03.2022)
"Об утверждении Правил выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств"непревышение суммы, указанной в заявлении о переводе, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в соответствии со сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в соответствии с положениями порядка казначейского сопровождения, предусмотренного пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - правила казначейского сопровождения, сведения);
(ред. от 26.03.2022)
"Об утверждении Правил выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств"непревышение суммы, указанной в заявлении о переводе, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в соответствии со сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в соответствии с положениями порядка казначейского сопровождения, предусмотренного пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - правила казначейского сопровождения, сведения);
Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)операции с целевыми средствами проводятся после того, как банк проверит расчетные (платежные) документы, представленные исполнителем по контракту (договору), подлежащему обособленному банковскому сопровождению. Банк проверяет, например, указаны ли в расчетном (платежном) документе код источника поступления и детализированный код направления расходования;
(КонсультантПлюс, 2025)операции с целевыми средствами проводятся после того, как банк проверит расчетные (платежные) документы, представленные исполнителем по контракту (договору), подлежащему обособленному банковскому сопровождению. Банк проверяет, например, указаны ли в расчетном (платежном) документе код источника поступления и детализированный код направления расходования;
Последние изменения: Банковское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предусмотрены новые обязанности исполнителя по контракту, подлежащему обособленному банковскому сопровождению, которые должны включаться в контракт. В частности, исполнитель обязан указывать в расчетном (платежном) документе код источника поступлений и детализированный код направления расходования целевых средств, предусмотренные Порядком санкционирования (п. 6 Правил);
(КонсультантПлюс, 2025)предусмотрены новые обязанности исполнителя по контракту, подлежащему обособленному банковскому сопровождению, которые должны включаться в контракт. В частности, исполнитель обязан указывать в расчетном (платежном) документе код источника поступлений и детализированный код направления расходования целевых средств, предусмотренные Порядком санкционирования (п. 6 Правил);
Последние изменения: Казначейское обеспечение обязательств (КОО) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, определено, что заявление на перевод КОО проверяется и на предмет непревышения указанной в нем суммы над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях об операциях с целевыми средствами на соответствующий год (пп. "ж" п. 8 Порядка).
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, определено, что заявление на перевод КОО проверяется и на предмет непревышения указанной в нем суммы над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях об операциях с целевыми средствами на соответствующий год (пп. "ж" п. 8 Порядка).