Код направления деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Код направления деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор инвестиционной аренды как инструмент развития инфраструктуры ИНТЦ
(Иванова Т.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Вторая проблема, связанная с договором инвестиционной аренды, носит скорее формальный характер и связана с требованиями, предъявляемыми к компаниям, которые могут стать участниками проектов ИНТЦ. Так, в настоящее время участник проекта должен быть научно-исследовательской организацией и иметь в качестве основного кода ОКВЭД одно из направлений, соответствующее деятельности ИНТЦ. Подобное требование не соотносится с практикой - большинство крупных компаний в Российской Федерации в сфере информационных технологий, энергетики, нефти и газа, медицины не используют в качестве основного кода ОКВЭД научно-технологическую деятельность.
(Иванова Т.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Вторая проблема, связанная с договором инвестиционной аренды, носит скорее формальный характер и связана с требованиями, предъявляемыми к компаниям, которые могут стать участниками проектов ИНТЦ. Так, в настоящее время участник проекта должен быть научно-исследовательской организацией и иметь в качестве основного кода ОКВЭД одно из направлений, соответствующее деятельности ИНТЦ. Подобное требование не соотносится с практикой - большинство крупных компаний в Российской Федерации в сфере информационных технологий, энергетики, нефти и газа, медицины не используют в качестве основного кода ОКВЭД научно-технологическую деятельность.
Статья: Как СФР определит тариф "несчастных" взносов на 2026 год (комментарий к Закону от 28.12.2024 N 529-ФЗ; Постановлениям Правительства от 23.05.2025 N 717, от 27.05.2025 N 728)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 17)3. Административные данные, представленные органами власти и (или) самими страхователями для уточнения представленных ими первичных статданных <20>. Полагаем, что речь идет, в частности, о сведениях о коде основного вида деятельности, направляемых СФР по итогам проверки, в результате которой было выявлено несоответствие данных реестра фактическому основному виду деятельности страхователя <21>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 17)3. Административные данные, представленные органами власти и (или) самими страхователями для уточнения представленных ими первичных статданных <20>. Полагаем, что речь идет, в частности, о сведениях о коде основного вида деятельности, направляемых СФР по итогам проверки, в результате которой было выявлено несоответствие данных реестра фактическому основному виду деятельности страхователя <21>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)код программного (непрограммного) направления деятельности (8 - 9 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, непрограммным направлениям деятельности федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)код программного (непрограммного) направления деятельности (8 - 9 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, непрограммным направлениям деятельности федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 29.11.2023 N 2015
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении получателю средств федерального бюджета права принимать за счет средств федерального бюджета расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить доведение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" до главных распорядителей средств федерального бюджета информации, содержащейся в перспективном финансовом плане, о распределении предельных расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (непрограммных направлений деятельности) по кодам классификации расходов (за исключением сведений, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне, и сведений конфиденциального характера) по мере технической готовности соответствующего функционала, но не позднее 1 января 2025 г.
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении получателю средств федерального бюджета права принимать за счет средств федерального бюджета расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить доведение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" до главных распорядителей средств федерального бюджета информации, содержащейся в перспективном финансовом плане, о распределении предельных расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (непрограммных направлений деятельности) по кодам классификации расходов (за исключением сведений, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне, и сведений конфиденциального характера) по мере технической готовности соответствующего функционала, но не позднее 1 января 2025 г.
Статья: Применение профессиональных стандартов и независимая оценка квалификации: будущее юридической профессии
(Кузнецов Д.Л.)
("Закон", 2021, N 5)В действующем ОКСО код "Юриспруденции" (магистратура) - 5.40.04.01; коды специалитета по "Юриспруденции" (50.40.05.00) - "Правовое обеспечение национальной безопасности" (50.40.05.1), "Правоохранительная деятельность" (50.40.05.2), "Судебная экспертиза" (50.40.05.03). С учетом того, что в такой дополнительной характеристике Профессионального стандарта "Следователь-криминалист", как ОКСО, изначально были указаны только два кода - "Юриспруденция" и "Правоохранительная деятельность", остается открытым вопрос: являются ли направления специалитета "Правовое обеспечение национальной безопасности" и "Судебная экспертиза" профильными в части соответствия требованиям к квалификации в этом Профессиональном стандарте? Вместе с тем законом <8> прямо предусматривается, что сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В исключительных случаях на должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета могут назначаться граждане, успешно обучающиеся не менее половины срока по аккредитованной образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция".
(Кузнецов Д.Л.)
("Закон", 2021, N 5)В действующем ОКСО код "Юриспруденции" (магистратура) - 5.40.04.01; коды специалитета по "Юриспруденции" (50.40.05.00) - "Правовое обеспечение национальной безопасности" (50.40.05.1), "Правоохранительная деятельность" (50.40.05.2), "Судебная экспертиза" (50.40.05.03). С учетом того, что в такой дополнительной характеристике Профессионального стандарта "Следователь-криминалист", как ОКСО, изначально были указаны только два кода - "Юриспруденция" и "Правоохранительная деятельность", остается открытым вопрос: являются ли направления специалитета "Правовое обеспечение национальной безопасности" и "Судебная экспертиза" профильными в части соответствия требованиям к квалификации в этом Профессиональном стандарте? Вместе с тем законом <8> прямо предусматривается, что сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В исключительных случаях на должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета могут назначаться граждане, успешно обучающиеся не менее половины срока по аккредитованной образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция".
Вопрос: Гражданин РФ открыл счет в иностранном банке для личных целей. В уведомлении об открытии он указал код 2 - физлицо-резидент. Впоследствии он регистрируется в качестве ИП и собирается использовать этот счет для предпринимательских целей. Как ИП должен уведомить налоговый орган об этом?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если физическое лицо - резидент РФ зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя и собирается использовать ранее открытый иностранный счет в предпринимательской деятельности, то в таком случае необходимо будет представить заявление в свободной форме для изменения кода резидента. После начала использования счета в предпринимательской деятельности и направления такого заявления индивидуальному предпринимателю необходимо будет представлять в налоговый орган отчет о движении средств по этому счету в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами N 819.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если физическое лицо - резидент РФ зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя и собирается использовать ранее открытый иностранный счет в предпринимательской деятельности, то в таком случае необходимо будет представить заявление в свободной форме для изменения кода резидента. После начала использования счета в предпринимательской деятельности и направления такого заявления индивидуальному предпринимателю необходимо будет представлять в налоговый орган отчет о движении средств по этому счету в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами N 819.
Статья: Новые технологии - старые проблемы. Искусственный интеллект как субъект права
(Блинов В.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Итак, представляется возможным считать, что ничего не мешает ИИ обладать своим интересом, однако сформированным его разработчиком и действующим в соответствии с заложенными в него программными кодами. По такой же системе действуют юридические лица, только направления их деятельности заложены в учредительных документах.
(Блинов В.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Итак, представляется возможным считать, что ничего не мешает ИИ обладать своим интересом, однако сформированным его разработчиком и действующим в соответствии с заложенными в него программными кодами. По такой же системе действуют юридические лица, только направления их деятельности заложены в учредительных документах.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
Статья: ОВЭД-2026. Что изменится?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Росстат рассчитает проценты по кодам, выявит основной вид деятельности предприятия или ИП и направит сведения в налоговую службу.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Росстат рассчитает проценты по кодам, выявит основной вид деятельности предприятия или ИП и направит сведения в налоговую службу.
Вопрос: О применении кодов ОКВЭД 2 в отношении деятельности по техническому обследованию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
(Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2025 N ОГ-Д18-1137)Отмечаем, что при определении видов экономической деятельности хозяйствующего субъекта рекомендуется исходить из необходимости отражения основных направлений его деятельности, обеспечивая их достаточную детализацию - не менее четырех знаков кода ОКВЭД 2.
(Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2025 N ОГ-Д18-1137)Отмечаем, что при определении видов экономической деятельности хозяйствующего субъекта рекомендуется исходить из необходимости отражения основных направлений его деятельности, обеспечивая их достаточную детализацию - не менее четырех знаков кода ОКВЭД 2.