Код классификации расходов федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Код классификации расходов федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении кода направления расходов и бюджетной классификации в отношении межбюджетных трансфертов федеральному бюджету на возмещение недополученных доходов ФКУ в сфере теплоснабжения.
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 02-05-08/2684)Вопрос: О применении кода направления расходов и бюджетной классификации в отношении межбюджетных трансфертов федеральному бюджету на возмещение недополученных доходов ФКУ в сфере теплоснабжения.
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 02-05-08/2684)Вопрос: О применении кода направления расходов и бюджетной классификации в отношении межбюджетных трансфертов федеральному бюджету на возмещение недополученных доходов ФКУ в сфере теплоснабжения.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:
(ред. от 31.07.2025)1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:
Статья: Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов федерального бюджета, орган Федерального казначейства проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в сведениях о денежном обязательстве и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов федерального бюджета.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов федерального бюджета, орган Федерального казначейства проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в сведениях о денежном обязательстве и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов федерального бюджета.
Вопрос: О постановке на учет принимаемых бюджетных обязательств и размещении в ЕИС в сфере закупок извещений, приглашений; о постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании контракта.
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 02-11-09/56145)При этом в соответствии с пунктом 11 Порядка N 258н при постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств федерального бюджета, орган Федерального казначейства осуществляет их проверку в том числе на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 02-11-09/56145)При этом в соответствии с пунктом 11 Порядка N 258н при постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств федерального бюджета, орган Федерального казначейства осуществляет их проверку в том числе на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
Вопрос: Об учете бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании извещения о закупке и приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-11-13/115277)При этом в соответствии с пунктом 11 Порядка N 258н при постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств федерального бюджета, орган Федерального казначейства осуществляет их проверку, в том числе на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-11-13/115277)При этом в соответствии с пунктом 11 Порядка N 258н при постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств федерального бюджета, орган Федерального казначейства осуществляет их проверку, в том числе на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
Готовое решение: Как учреждению составить отчет о достижении значений результатов (целевых показателей) предоставления субсидии
(КонсультантПлюс, 2025)показатели в графах 1 - 6, 8, 9 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на иные цели и в графах 1 - 5, 7, 8 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на осуществление капвложений заполните по соответствующим данным, установленным в приложении к соглашению "Значения результатов предоставления субсидии". При этом в графах 1 - 2 указывается наименование направления расходов целевой статьи расходов федерального бюджета и соответствующий ему код (13 - 17 разряды кода классификации расходов федерального бюджета);
(КонсультантПлюс, 2025)показатели в графах 1 - 6, 8, 9 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на иные цели и в графах 1 - 5, 7, 8 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на осуществление капвложений заполните по соответствующим данным, установленным в приложении к соглашению "Значения результатов предоставления субсидии". При этом в графах 1 - 2 указывается наименование направления расходов целевой статьи расходов федерального бюджета и соответствующий ему код (13 - 17 разряды кода классификации расходов федерального бюджета);
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
Вопрос: О коде бюджетной классификации 730 0412 21 5 01 92501 413.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 02-05-07/67513)В Сопоставительной таблице кодов классификации расходов федерального бюджета, применяемых в 2023 году, к кодам классификации расходов федерального бюджета, применяемым в 2024 году, предусмотрено следующее соответствие.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 02-05-07/67513)В Сопоставительной таблице кодов классификации расходов федерального бюджета, применяемых в 2023 году, к кодам классификации расходов федерального бюджета, применяемым в 2024 году, предусмотрено следующее соответствие.
Вопрос: О доведении до получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, а также о формировании и направлении в Федеральное казначейство информации о таких лимитах.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-11-09/83165)При этом нормами абзаца седьмого пункта 3 Положения N 1496 установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета после доведения до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 Положения N 1496 (после внесения в указанные лимиты изменений), формируют с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, в системе "Электронный бюджет" в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке <2> информацию о таких лимитах бюджетных обязательств с указанием их объемов по годам и соответствующих кодов классификации расходов федерального бюджета и направляют ее в Федеральное казначейство.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-11-09/83165)При этом нормами абзаца седьмого пункта 3 Положения N 1496 установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета после доведения до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 Положения N 1496 (после внесения в указанные лимиты изменений), формируют с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, в системе "Электронный бюджет" в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке <2> информацию о таких лимитах бюджетных обязательств с указанием их объемов по годам и соответствующих кодов классификации расходов федерального бюджета и направляют ее в Федеральное казначейство.
Вопрос: О возмещении целевых расходов бюджета субъекта РФ на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, финансируемых за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 02-15-07/57509)Расходы федерального бюджета на предоставление указанного иного межбюджетного трансферта отражены по коду классификации расходов федерального бюджета 056 0902 0141852160.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 02-15-07/57509)Расходы федерального бюджета на предоставление указанного иного межбюджетного трансферта отражены по коду классификации расходов федерального бюджета 056 0902 0141852160.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)д) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации), а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)д) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации), а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;