Код государственного заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Код государственного заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь... значение УИН состоит из 20-ти цифр, имеет следующие составные части: код главного администратора дохода, коды органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет, и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь... значение УИН состоит из 20-ти цифр, имеет следующие составные части: код главного администратора дохода, коды органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет, и т.д.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и услуг по его обслуживанию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Ввиду того, что при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для государственных нужд Заказчиком неправомерно объединены в один лот и поставка компьютера, и поставка программных продуктов, без которых начало использования компьютерной техники возможно... установление излишних требований нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Ввиду того, что при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для государственных нужд Заказчиком неправомерно объединены в один лот и поставка компьютера, и поставка программных продуктов, без которых начало использования компьютерной техники возможно... установление излишних требований нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификационный код госзаказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификационный код госзаказчика
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли в описании объекта закупки по Закону N 44-ФЗ устанавливать чрезмерно детализированные требования к товару
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик, ссылаясь на отсутствие соответствующего кода КТРУ, использовал код ОКПД2. Описание объекта закупки он сформировал под определенного производителя. Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33, п. п. 1 и 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Можно ли в описании объекта закупки по Закону N 44-ФЗ устанавливать чрезмерно детализированные требования к товару
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик, ссылаясь на отсутствие соответствующего кода КТРУ, использовал код ОКПД2. Описание объекта закупки он сформировал под определенного производителя. Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33, п. п. 1 и 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1) идентификационный код государственного заказчика;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1) идентификационный код государственного заказчика;
Приказ Росстата от 08.10.2018 N 602
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса"В графе Б указывается код государственного заказчика по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ) по строкам 01 - 15.
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса"В графе Б указывается код государственного заказчика по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ) по строкам 01 - 15.
Вопрос: О применении освобождения от НДС выполняемых соисполнителями опытно-конструкторских работ (части работ), финансируемых исполнителем за счет бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 22.03.2024 N 03-07-07/25824)Заказчики по контрактам, заключенным в обеспечение Государственных контрактов, в качестве подтверждения финансирования выполняемых НИОКР за счет средств федерального бюджета для правомерности применения освобождения по НДС по пп. 16 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации указывают в контракте источник финансирования - федеральный бюджет без соответствующего кода бюджетной классификации (далее - КБК) и представляют Выписку из Государственного контракта с аналогичной информацией.
(Письмо Минфина России от 22.03.2024 N 03-07-07/25824)Заказчики по контрактам, заключенным в обеспечение Государственных контрактов, в качестве подтверждения финансирования выполняемых НИОКР за счет средств федерального бюджета для правомерности применения освобождения по НДС по пп. 16 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации указывают в контракте источник финансирования - федеральный бюджет без соответствующего кода бюджетной классификации (далее - КБК) и представляют Выписку из Государственного контракта с аналогичной информацией.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком определяются также правила, по которым утверждаются сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213). Например, для поставщика (подрядчика, исполнителя) по госконтракту (муниципальному контракту) их может утвердить государственный (муниципальный) заказчик либо сам поставщик (подрядчик, исполнитель), если это предусмотрено госконтрактом (муниципальным контрактом) или имеется разрешение заказчика на их утверждение (п. 5 Порядка). Рекомендованная форма разрешения приведена в Приложении N 5 к Порядку.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком определяются также правила, по которым утверждаются сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213). Например, для поставщика (подрядчика, исполнителя) по госконтракту (муниципальному контракту) их может утвердить государственный (муниципальный) заказчик либо сам поставщик (подрядчик, исполнитель), если это предусмотрено госконтрактом (муниципальным контрактом) или имеется разрешение заказчика на их утверждение (п. 5 Порядка). Рекомендованная форма разрешения приведена в Приложении N 5 к Порядку.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)Нам представляется, что последнее обстоятельство едва ли изменится в обозримом будущем, и сложно представить обоснование применения данного метода в юридических учебниках, пусть даже когда-либо. С позиций правового регулирования данный метод максимально прост и заключается в принятии решения о создании ГИС с установлением обязательности ее использования. При этом законодатель снимает с себя часть ответственности за правовое регулирование отношений по ее использованию. В предельном случае, как с ИС в сфере образования, ответственность полностью перекладывается на подзаконный уровень и далее - на уровень разработчиков ИС, которые самостоятельно или во взаимодействии с государственным заказчиком формируют набор фактических прав и обязанностей субъектов информационного взаимодействия, поскольку в конечном счете он определяется ограничениями и возможностями самой системы, заложенными в ее программном коде.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)Нам представляется, что последнее обстоятельство едва ли изменится в обозримом будущем, и сложно представить обоснование применения данного метода в юридических учебниках, пусть даже когда-либо. С позиций правового регулирования данный метод максимально прост и заключается в принятии решения о создании ГИС с установлением обязательности ее использования. При этом законодатель снимает с себя часть ответственности за правовое регулирование отношений по ее использованию. В предельном случае, как с ИС в сфере образования, ответственность полностью перекладывается на подзаконный уровень и далее - на уровень разработчиков ИС, которые самостоятельно или во взаимодействии с государственным заказчиком формируют набор фактических прав и обязанностей субъектов информационного взаимодействия, поскольку в конечном счете он определяется ограничениями и возможностями самой системы, заложенными в ее программном коде.
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Объединение в один лот оказания услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО)Кроме того, необходимо учитывать, что услуги по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (каско и ОСАГО) относятся к одному коду ОКДП - 6610000 (Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"). Следовательно, такие услуги являются одноименными. В соответствии с иными классификаторами данные услуги также относятся к одной группе продукции (см., например, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), группа 66.03).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Прослеживаемость денежных потоков и документов обеспечивается за счет маркировки - указания во всех государственных контрактах, контрактах (договорах, соглашениях) и в платежных документах (платежных поручениях, счетах-фактурах, счетах, актах и т.п.) уникального кода - идентификатора государственного контракта, контракта, договора (соглашения) (далее - идентификатор), который присваивается государственным контрактам, договорам (соглашениям) автоматически государственными заказчиками, главными распорядителями бюджетных средств или территориальными органами Федерального казначейства. Порядок и вариативность присвоения идентификатора регламентируется Приказом Минфина России от 2 декабря 2021 г. N 205н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств".
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Прослеживаемость денежных потоков и документов обеспечивается за счет маркировки - указания во всех государственных контрактах, контрактах (договорах, соглашениях) и в платежных документах (платежных поручениях, счетах-фактурах, счетах, актах и т.п.) уникального кода - идентификатора государственного контракта, контракта, договора (соглашения) (далее - идентификатор), который присваивается государственным контрактам, договорам (соглашениям) автоматически государственными заказчиками, главными распорядителями бюджетных средств или территориальными органами Федерального казначейства. Порядок и вариативность присвоения идентификатора регламентируется Приказом Минфина России от 2 декабря 2021 г. N 205н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств".
Вопрос: О перечислении возвращенного остатка аванса по договору субподряда при расторжении госконтракта, подлежащего казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-12-12/30604)Согласно положениям пункта 5 Порядка N 214н Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем по государственному контракту, утверждаются заказчиком по государственному контракту, либо исполнителем в соответствии с условиями государственного контракта или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения заказчика на утверждение Сведений.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-12-12/30604)Согласно положениям пункта 5 Порядка N 214н Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем по государственному контракту, утверждаются заказчиком по государственному контракту, либо исполнителем в соответствии с условиями государственного контракта или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения заказчика на утверждение Сведений.
Статья: К вопросу об авторстве разработчиков компьютерных программ, созданных по госзаказу, и основаниях возникновения исключительного права на такие программы
(Ильина Е.А., Сарапкин И.Н.)
("Цивилист", 2025, N 2)В свете изложенного предлагается рассмотреть подход признания авторами программного обеспечения (программ для ЭВМ) не только разработчиков, которые непосредственно пишут исходный код программного обеспечения, но и иных специалистов, участвующих в процессе создания ПО.
(Ильина Е.А., Сарапкин И.Н.)
("Цивилист", 2025, N 2)В свете изложенного предлагается рассмотреть подход признания авторами программного обеспечения (программ для ЭВМ) не только разработчиков, которые непосредственно пишут исходный код программного обеспечения, но и иных специалистов, участвующих в процессе создания ПО.