Код цели субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Код цели субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на капитальные вложения и капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что работы по заделке выбоин в мозаичных полах и полировке мраморных покрытий в холле здания учреждения относятся не к капитальному, а к текущему ремонту, суды пришли к верному выводу о том, что направление бюджетных средств и оплата учреждением денежных обязательств в рамках договора... не соответствуют коду видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", по которому учреждению отделом культуры предоставлена субсидия на иные цели за счет средств иного межбюджетного трансферта, а также не соответствуют мероприятию "Капитальный ремонт объектов социальной сферы"... что согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что работы по заделке выбоин в мозаичных полах и полировке мраморных покрытий в холле здания учреждения относятся не к капитальному, а к текущему ремонту, суды пришли к верному выводу о том, что направление бюджетных средств и оплата учреждением денежных обязательств в рамках договора... не соответствуют коду видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", по которому учреждению отделом культуры предоставлена субсидия на иные цели за счет средств иного межбюджетного трансферта, а также не соответствуют мероприятию "Капитальный ремонт объектов социальной сферы"... что согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 по делу N А12-20573/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, об оспаривании представления по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ от 01.12.2023 N 02-15-07/115959, в котором в частности указано, что некорректное указание кодов субсидий при формировании Перечня целевых субсидий в приложении к соглашению не влечет за собой нецелевое расходование средств, предоставленных из федерального бюджета. Дополнительно указано, что код 03-99 "Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов" при формировании Перечня целевых субсидий, а также сведений об операциях с целевыми субсидиями применяется в случае отсутствия в Перечне кодов субсидий иных кодов, соответствующих операциям, осуществление которых предполагается в рамках цели, установленной Порядком органа-учредителя и указываемой в Перечне целевых субсидий и сведениях.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, об оспаривании представления по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ от 01.12.2023 N 02-15-07/115959, в котором в частности указано, что некорректное указание кодов субсидий при формировании Перечня целевых субсидий в приложении к соглашению не влечет за собой нецелевое расходование средств, предоставленных из федерального бюджета. Дополнительно указано, что код 03-99 "Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов" при формировании Перечня целевых субсидий, а также сведений об операциях с целевыми субсидиями применяется в случае отсутствия в Перечне кодов субсидий иных кодов, соответствующих операциям, осуществление которых предполагается в рамках цели, установленной Порядком органа-учредителя и указываемой в Перечне целевых субсидий и сведениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О применимости Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ при осуществлении закупки капитального ремонта автономным учреждением
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Кроме того, в соответствии с п. 48.4.5.5 Приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "по элементу вида расходов 465 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление государственным (муниципальным) автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (строительства, реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной (муниципальной) собственности". А субсидии из бюджета на иные цели имеют код субсидии 622 в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Кроме того, в соответствии с п. 48.4.5.5 Приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "по элементу вида расходов 465 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление государственным (муниципальным) автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (строительства, реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной (муниципальной) собственности". А субсидии из бюджета на иные цели имеют код субсидии 622 в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Общий объем финансового обеспечения детализируется в том числе по каждому коду объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе "Электронный бюджет". Это касается закупок, по результатам которых заключаются, в частности, контракты на приобретение недвижимости, выполнение работ по одновременному проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Федеральным заказчикам такой код следует указывать в любом из установленных случаев, а муниципальным или действующим от имени субъекта РФ заказчикам - если предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в целях софинансирования. Некоторые особенности следует учитывать и при формировании объема финансового обеспечения по таким закупкам;
(КонсультантПлюс, 2025)Общий объем финансового обеспечения детализируется в том числе по каждому коду объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе "Электронный бюджет". Это касается закупок, по результатам которых заключаются, в частности, контракты на приобретение недвижимости, выполнение работ по одновременному проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Федеральным заказчикам такой код следует указывать в любом из установленных случаев, а муниципальным или действующим от имени субъекта РФ заказчикам - если предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в целях софинансирования. Некоторые особенности следует учитывать и при формировании объема финансового обеспечения по таким закупкам;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Поступление субсидий на указанные цели отражается по соответствующим кодам вида доходов 000 2 02 25013 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на сокращение доли загрязненных сточных вод" классификации доходов бюджетов.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Поступление субсидий на указанные цели отражается по соответствующим кодам вида доходов 000 2 02 25013 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на сокращение доли загрязненных сточных вод" классификации доходов бюджетов.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)
(КонсультантПлюс, 2025)деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели - код "5", субсидии на цели осуществления капвложений - код "6");
(КонсультантПлюс, 2025)деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели - код "5", субсидии на цели осуществления капвложений - код "6");
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики федерального уровня приводят данный код в любом из установленных случаев, заказчики уровня субъекта РФ или муниципального уровня - если в целях софинансирования предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики федерального уровня приводят данный код в любом из установленных случаев, заказчики уровня субъекта РФ или муниципального уровня - если в целях софинансирования предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
Статья: Обзор изменений нормативно-правовых актов в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ в 2021 г.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Также аналогично изменениям при планировании закупок в реестр договоров должна включаться информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (если такие средства использовались заказчиком для финансирования закупки).
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Также аналогично изменениям при планировании закупок в реестр договоров должна включаться информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (если такие средства использовались заказчиком для финансирования закупки).
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
Вопрос: О вопросах, связанных с предоставлением организациям кинематографии субсидий в рамках проведения отборов.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 02-13-08/5206)В этой связи, по мнению Минфина России, предоставление субсидий одному и тому же юридическому лицу по итогам проведения отборов, проводимых как Минкультуры России, так и Фондом кино, возможно, в случае если цели предоставления таких субсидий различны.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 02-13-08/5206)В этой связи, по мнению Минфина России, предоставление субсидий одному и тому же юридическому лицу по итогам проведения отборов, проводимых как Минкультуры России, так и Фондом кино, возможно, в случае если цели предоставления таких субсидий различны.
Статья: Отчет за субсидии с условиями - новое извещение в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)- аналитический код (код цели) субсидии;
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)- аналитический код (код цели) субсидии;
Вопрос: О применении коэффициентов приведения условных обязательств кредитного характера к кредитным эквивалентам при формировании кредитными организациями резервов на возможные потери.
(Письмо Банка России от 20.08.2024 N 23-20/879)В нашем понимании к финансированию на пополнение оборотных средств относятся краткосрочные ссуды, направленные на финансирование операционной деятельности. Кредитор должен обладать способностью самостоятельно определять цели кредитования исходя из условий кредитования, так же как в целях применения иных нормативных актов Банка России и актов Правительства РФ, применяемых к такому виду кредитования <6>. В качестве ориентира в этих целях предлагаем руководствоваться Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств". Также ДБРА полагает возможным учитывать Постановление Правительства Российской Федерации N 582 <7>, в котором содержится перечень расходов, соответствующих цели кредитования на пополнение оборотных средств. При отражении кредитных линий на пополнение оборотных средств в форме 0409303 <8> следует привести код "1" данного вида цели в графе 2 раздела 3 "Цели кредитования".
(Письмо Банка России от 20.08.2024 N 23-20/879)В нашем понимании к финансированию на пополнение оборотных средств относятся краткосрочные ссуды, направленные на финансирование операционной деятельности. Кредитор должен обладать способностью самостоятельно определять цели кредитования исходя из условий кредитования, так же как в целях применения иных нормативных актов Банка России и актов Правительства РФ, применяемых к такому виду кредитования <6>. В качестве ориентира в этих целях предлагаем руководствоваться Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств". Также ДБРА полагает возможным учитывать Постановление Правительства Российской Федерации N 582 <7>, в котором содержится перечень расходов, соответствующих цели кредитования на пополнение оборотных средств. При отражении кредитных линий на пополнение оборотных средств в форме 0409303 <8> следует привести код "1" данного вида цели в графе 2 раздела 3 "Цели кредитования".