Коап ветеринария
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап ветеринария (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-принудительные дела, разрешаемые мировыми судьями судов общей юрисдикции: понятие, виды, признаки
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Мировые судьи рассматривают дела только в качестве суда первой инстанции, т.е. юридико-фактический вопрос, подлежащий разрешению по административно-наказательным делам, - о привлечении к административной ответственности (судебные административные дела о привлечении к административной ответственности), а в рамках административно-понудительного дела - о взыскании обязательных платежей и санкций (судебные административные дела о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций). Дела о привлечении к административной ответственности, разрешаемые мировыми судьями, в зависимости от материально-правового основания, которое определяется объектом посягательства, в соответствии с главами Особенной части КоАП РФ можно классифицировать на дела об административных правонарушениях, посягающих на права граждан (гл. 5 КоАП РФ), на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (гл. 6 КоАП РФ), в области охраны собственности (гл. 7 КоАП РФ), в области охраны окружающей природой среды и природопользования (гл. 8 КоАП РФ), в промышленности, строительстве и энергетике (гл. 9 КоАП РФ), в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10 КоАП РФ), на транспорте (гл. 11 КоАП РФ), в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ), в области связи и информации (гл. 13 КоАП РФ), в области предпринимательской деятельности (гл. 14 КоАП РФ), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15 КоАП РФ), в области таможенного дела (нарушения таможенных правил, гл. 16 КоАП РФ), посягающие на институты государственной власти (гл. 17 КоАП РФ), в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режимов пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (гл. 18 КоАП РФ), против порядка управления (гл. 19 КоАП РФ), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КоАП РФ), в области воинского учета (гл. 21 КоАП РФ). В свою очередь, дела о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, разрешаемые мировыми судьями, в зависимости от материально-правового основания, которое определяется видом неисполненного обязательного платежа, в соответствии с налоговым (налоговый деликт, в том числе нарушения в сфере обязательного пенсионного, социального, медицинского страхования) и таможенным законодательством (деликт в сфере таможенной деятельности), можно классифицировать на административно-принудительные дела о вынесении судебного приказа о взыскании: обязательных платежей - налогов, сборов, страховых взносов, пошлин и санкций (ст. 8, 104 НК РФ; ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; Федеральные законы от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Мировые судьи рассматривают дела только в качестве суда первой инстанции, т.е. юридико-фактический вопрос, подлежащий разрешению по административно-наказательным делам, - о привлечении к административной ответственности (судебные административные дела о привлечении к административной ответственности), а в рамках административно-понудительного дела - о взыскании обязательных платежей и санкций (судебные административные дела о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций). Дела о привлечении к административной ответственности, разрешаемые мировыми судьями, в зависимости от материально-правового основания, которое определяется объектом посягательства, в соответствии с главами Особенной части КоАП РФ можно классифицировать на дела об административных правонарушениях, посягающих на права граждан (гл. 5 КоАП РФ), на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (гл. 6 КоАП РФ), в области охраны собственности (гл. 7 КоАП РФ), в области охраны окружающей природой среды и природопользования (гл. 8 КоАП РФ), в промышленности, строительстве и энергетике (гл. 9 КоАП РФ), в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10 КоАП РФ), на транспорте (гл. 11 КоАП РФ), в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ), в области связи и информации (гл. 13 КоАП РФ), в области предпринимательской деятельности (гл. 14 КоАП РФ), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15 КоАП РФ), в области таможенного дела (нарушения таможенных правил, гл. 16 КоАП РФ), посягающие на институты государственной власти (гл. 17 КоАП РФ), в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режимов пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (гл. 18 КоАП РФ), против порядка управления (гл. 19 КоАП РФ), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КоАП РФ), в области воинского учета (гл. 21 КоАП РФ). В свою очередь, дела о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, разрешаемые мировыми судьями, в зависимости от материально-правового основания, которое определяется видом неисполненного обязательного платежа, в соответствии с налоговым (налоговый деликт, в том числе нарушения в сфере обязательного пенсионного, социального, медицинского страхования) и таможенным законодательством (деликт в сфере таможенной деятельности), можно классифицировать на административно-принудительные дела о вынесении судебного приказа о взыскании: обязательных платежей - налогов, сборов, страховых взносов, пошлин и санкций (ст. 8, 104 НК РФ; ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; Федеральные законы от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Например, в Определении от 16.12.2019 N 306-ЭС19-15914 СКЭС ВС РФ не согласилась с выводами судов нижестоящих инстанций о том, что перевозка продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов является нарушением законодательства об охране здоровья и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, поскольку подобное деяние является нарушением ветеринарно-санитарных правил перевозки продукции животноводства (то есть норм ветеринарного законодательства). При этом правонарушения, посягающие на здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, относятся к главе 6 КоАП РФ, в то время как обществу вменяется правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ, то есть правонарушение в сфере ветеринарии. Следовательно, в рассматриваемом случае подлежал применению общий (двухмесячный) срок давности привлечения к административной ответственности.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Например, в Определении от 16.12.2019 N 306-ЭС19-15914 СКЭС ВС РФ не согласилась с выводами судов нижестоящих инстанций о том, что перевозка продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов является нарушением законодательства об охране здоровья и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, поскольку подобное деяние является нарушением ветеринарно-санитарных правил перевозки продукции животноводства (то есть норм ветеринарного законодательства). При этом правонарушения, посягающие на здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, относятся к главе 6 КоАП РФ, в то время как обществу вменяется правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ, то есть правонарушение в сфере ветеринарии. Следовательно, в рассматриваемом случае подлежал применению общий (двухмесячный) срок давности привлечения к административной ответственности.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
(ред. от 04.11.2025)Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ