Коап валютное
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап валютное (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры об ответственности за нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры об ответственности за нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нарушение валютного законодательства возможна в виде предупреждения, штрафа или дисквалификации должностного лица на срок от шести месяцев до трех лет. Срок давности привлечения к ответственности - два года со дня нарушения (ч. 1 ст. 4.5, ст. 15.25 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нарушение валютного законодательства возможна в виде предупреждения, штрафа или дисквалификации должностного лица на срок от шести месяцев до трех лет. Срок давности привлечения к ответственности - два года со дня нарушения (ч. 1 ст. 4.5, ст. 15.25 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Ярким примером конвергенционного регулирования предпринимательской деятельности являются отношения, возникающие в процессе осуществления банковской деятельности, которая, с одной стороны, регулируется: нормами ГК РФ, законодательством о хозяйственных обществах (об акционерных обществах, об ООО), на основании которых банки вступают исключительно в гражданско-правовые отношения. С другой стороны, банковская деятельность предполагает взаимодействие банков с различными публичными органами с учетом требований норм публичного права. Например, норм Закона о банках и банковской деятельности, антимонопольного законодательства, КоАП РФ, Закона о валютном регулировании и валютном контроле и т.п.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Ярким примером конвергенционного регулирования предпринимательской деятельности являются отношения, возникающие в процессе осуществления банковской деятельности, которая, с одной стороны, регулируется: нормами ГК РФ, законодательством о хозяйственных обществах (об акционерных обществах, об ООО), на основании которых банки вступают исключительно в гражданско-правовые отношения. С другой стороны, банковская деятельность предполагает взаимодействие банков с различными публичными органами с учетом требований норм публичного права. Например, норм Закона о банках и банковской деятельности, антимонопольного законодательства, КоАП РФ, Закона о валютном регулировании и валютном контроле и т.п.
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 15.25 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Могут ли освободить от ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ, если требования валютного законодательства не выполнены из-за санкций недружественных стран?
(КонсультантПлюс, 2025)5. Могут ли освободить от ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ, если требования валютного законодательства не выполнены из-за санкций недружественных стран?
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 09.08.2023 N КВ-4-17/10219 <Об административной ответственности резидентов за незаконные валютные операции>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 17)Далее контролеры заострили внимание на примечании 10 к статье 15.25 "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" Кодекса об административных правонарушениях. Там прописано следующее. Ответственность за ряд нарушений по этой статье (в том числе за незаконные валютные операции) к резиденту не применяется, если требования валютного законодательства не выполнены в период с 23 февраля 2022 года по 31 декабря 2023 года из-за недружественных действий (санкций) тех или иных государств. В иных случаях действуют общие положения КоАП РФ, причем при привлечении лица к ответственности нужно выяснить его вину в проступке. Необходимо рассмотреть все обстоятельства, которыми руководствовался резидент при принятии решения о валютных операциях.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 17)Далее контролеры заострили внимание на примечании 10 к статье 15.25 "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" Кодекса об административных правонарушениях. Там прописано следующее. Ответственность за ряд нарушений по этой статье (в том числе за незаконные валютные операции) к резиденту не применяется, если требования валютного законодательства не выполнены в период с 23 февраля 2022 года по 31 декабря 2023 года из-за недружественных действий (санкций) тех или иных государств. В иных случаях действуют общие положения КоАП РФ, причем при привлечении лица к ответственности нужно выяснить его вину в проступке. Необходимо рассмотреть все обстоятельства, которыми руководствовался резидент при принятии решения о валютных операциях.
Готовое решение: Как заключить договор денежного займа между юридическими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)Резидентов не привлекут к ответственности по ч. 4, 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ, если требования валютного законодательства не выполнены из-за иностранных санкций (примечание 10 к ст. 15.25 КоАП РФ). Правило касается правоотношений, которые возникли в период с 23 февраля 2022 г. по 31 декабря 2023 г. (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2022 N 235-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Резидентов не привлекут к ответственности по ч. 4, 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ, если требования валютного законодательства не выполнены из-за иностранных санкций (примечание 10 к ст. 15.25 КоАП РФ). Правило касается правоотношений, которые возникли в период с 23 февраля 2022 г. по 31 декабря 2023 г. (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2022 N 235-ФЗ).
Вопрос: Могут ли в случае прощения долга иностранному лицу быть применены меры административной ответственности по п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ к российскому заимодавцу за нерепатриацию валютного займа?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В 2017 г. российская организация предоставила валютный заем иностранной организации (резиденту Виргинских островов). Срок возврата - до 31.12.2025, проценты - 10% годовых. В настоящее время сторонами обсуждается вопрос, что российская организация - заимодавец оформит соглашение о прощении долга, освободив иностранного заемщика от возврата долга. Могут ли в случае прощения долга иностранному лицу быть применены меры административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ к российскому заимодавцу за нерепатриацию валютного займа?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В 2017 г. российская организация предоставила валютный заем иностранной организации (резиденту Виргинских островов). Срок возврата - до 31.12.2025, проценты - 10% годовых. В настоящее время сторонами обсуждается вопрос, что российская организация - заимодавец оформит соглашение о прощении долга, освободив иностранного заемщика от возврата долга. Могут ли в случае прощения долга иностранному лицу быть применены меры административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ к российскому заимодавцу за нерепатриацию валютного займа?
Статья: Понятие автоматизации процесса фиксирования административных правонарушений в сфере таможенного дела
(Лексашов С.Э.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Введение. Российская Федерация в настоящее время проходит путь становления цифровой культуры и внедрения ее в как можно большие аспекты жизни. Деятельность государственных органов в настоящий момент невозможна без информационных технологий и технических средств. Начиная с 2008 г. в Российской Федерации используются стационарные комплексы видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения с централизованной системой обработки информации, установленные в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" <1>. Таможенная служба Российской Федерации также заинтересована в процессе внедрения автоматизированных систем в свою деятельность. Однако любые процессы, связанные с общественной жизнью в правовом государстве, должны быть законодательно регламентированы и урегулированы в случае возникновения спорных ситуаций. С этой целью в главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) указаны 6 составов административных правонарушений в области таможенного дела. Согласно Показателям правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации <2> наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждено именно по статьям главы 16 КоАП РФ. Стоить заметить, что административные правонарушения в сфере таможенного дела не ограничиваются только лишь главой 16 КоАП РФ. По составам, не относящимся к нарушениям таможенных правил, наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждается за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст. 19.7.13 КоАП РФ), за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ).
(Лексашов С.Э.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Введение. Российская Федерация в настоящее время проходит путь становления цифровой культуры и внедрения ее в как можно большие аспекты жизни. Деятельность государственных органов в настоящий момент невозможна без информационных технологий и технических средств. Начиная с 2008 г. в Российской Федерации используются стационарные комплексы видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения с централизованной системой обработки информации, установленные в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" <1>. Таможенная служба Российской Федерации также заинтересована в процессе внедрения автоматизированных систем в свою деятельность. Однако любые процессы, связанные с общественной жизнью в правовом государстве, должны быть законодательно регламентированы и урегулированы в случае возникновения спорных ситуаций. С этой целью в главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) указаны 6 составов административных правонарушений в области таможенного дела. Согласно Показателям правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации <2> наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждено именно по статьям главы 16 КоАП РФ. Стоить заметить, что административные правонарушения в сфере таможенного дела не ограничиваются только лишь главой 16 КоАП РФ. По составам, не относящимся к нарушениям таможенных правил, наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждается за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст. 19.7.13 КоАП РФ), за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)124. Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)124. Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".