Коап терроризм
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап терроризм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об оказании финансовых услуг как способе финансирования терроризма
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)В российском законодательстве вопросы, связанные с финансированием терроризма, регулируются одновременно несколькими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ). В частности, ст. 3 указанного Федерального закона содержит весьма точное определение финансирования терроризма, в котором выделяется несколько способов его осуществления, в том числе и оказание финансовых услуг. Обязательным критерием квалификации деяния в качестве финансирования терроризма выступает направленность оказания финансовых услуг с целью поддержки деятельности террористических организаций или совершения конкретного уголовно наказуемого преступления <2>. Аналогичное определение закреплено в примечании 1 к ст. 205.1 УК РФ, что свидетельствует о едином подходе российского законодателя в части определения указанного преступного поведения, что имеет существенное значение не только для его теоретико-правового осмысления, но и напрямую влияет на процесс квалификации деяний с целью привлечения субъектов к административной или уголовной ответственности.
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)В российском законодательстве вопросы, связанные с финансированием терроризма, регулируются одновременно несколькими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ). В частности, ст. 3 указанного Федерального закона содержит весьма точное определение финансирования терроризма, в котором выделяется несколько способов его осуществления, в том числе и оказание финансовых услуг. Обязательным критерием квалификации деяния в качестве финансирования терроризма выступает направленность оказания финансовых услуг с целью поддержки деятельности террористических организаций или совершения конкретного уголовно наказуемого преступления <2>. Аналогичное определение закреплено в примечании 1 к ст. 205.1 УК РФ, что свидетельствует о едином подходе российского законодателя в части определения указанного преступного поведения, что имеет существенное значение не только для его теоретико-правового осмысления, но и напрямую влияет на процесс квалификации деяний с целью привлечения субъектов к административной или уголовной ответственности.
Статья: Совершенствование административной ответственности за оказание финансовой поддержки терроризму
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако, помимо уголовной ответственности, вопросы финансового обеспечения террористической деятельности рассматриваются и в рамках административного законодательства. Так, ст. 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ) предусматривает привлечение к ответственности за оказание финансовой поддержки терроризму. Важно отметить, что российский законодатель неслучайно использует две разные категории - "финансирование терроризма" и "оказание финансовой помощи", которые не являются тождественными. Так, вышеназванные понятия существенно отличаются по субъектному составу, а именно - в случае с оказанием финансовой поддержки терроризму речь идет об административной ответственности юридического лица. Финансирование терроризма в рамках уголовного законодательства, как правило, квалифицируется среди действий субъектов кредитно-денежных отношений. Этот факт позволяет сделать вывод, что введение административной ответственности за оказание финансовой поддержки терроризму в КоАП РФ является не чем иным, как задействованием административно-правовых рычагов для реализации антитеррористической политики Российской Федерации <6>.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако, помимо уголовной ответственности, вопросы финансового обеспечения террористической деятельности рассматриваются и в рамках административного законодательства. Так, ст. 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ) предусматривает привлечение к ответственности за оказание финансовой поддержки терроризму. Важно отметить, что российский законодатель неслучайно использует две разные категории - "финансирование терроризма" и "оказание финансовой помощи", которые не являются тождественными. Так, вышеназванные понятия существенно отличаются по субъектному составу, а именно - в случае с оказанием финансовой поддержки терроризму речь идет об административной ответственности юридического лица. Финансирование терроризма в рамках уголовного законодательства, как правило, квалифицируется среди действий субъектов кредитно-денежных отношений. Этот факт позволяет сделать вывод, что введение административной ответственности за оказание финансовой поддержки терроризму в КоАП РФ является не чем иным, как задействованием административно-правовых рычагов для реализации антитеррористической политики Российской Федерации <6>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.27.1. Оказание финансовой поддержки терроризму, распространению оружия массового уничтожения
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.27.1. Оказание финансовой поддержки терроризму, распространению оружия массового уничтожения
Паспорт проекта Федерального закона N 835245-8
"О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения ответственности за нарушения требований о распространении информации об экстремистских и террористических организациях)"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 835245-8
"О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения ответственности за нарушения требований о распространении информации об экстремистских и террористических организациях)"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 835245-8
Статья: Публичное оправдание терроризма: направленность умысла, целей и самооценка со стороны преступника
(Глухов Е.А.)
("Уголовное право", 2024, N 9)Учитывая изложенное, представляется обоснованным разграничивать ответственность за оправдание терроризма на уголовную (если лицо имело прямой умысел воздействовать на иных лиц с целью продвижения в массы террористических идей) и административную (если лицо публично распространило подобные взгляды легкомысленно или небрежно, т.е. не имея умысла увеличить количество сторонников терроризма). Подобный подход применяется при квалификации деяний владельцев аудиовизуальных сервисов (средств массовой информации) при распространении ими материалов, публично оправдывающих терроризм (ст. 13.37 КоАП РФ и ч. 6 ст. 13.15 КоАП РФ соответственно). Правоприменительная практика исходит из того, что с субъективной стороны указанные административные правонарушения вполне могут быть совершены по неосторожности <36>.
(Глухов Е.А.)
("Уголовное право", 2024, N 9)Учитывая изложенное, представляется обоснованным разграничивать ответственность за оправдание терроризма на уголовную (если лицо имело прямой умысел воздействовать на иных лиц с целью продвижения в массы террористических идей) и административную (если лицо публично распространило подобные взгляды легкомысленно или небрежно, т.е. не имея умысла увеличить количество сторонников терроризма). Подобный подход применяется при квалификации деяний владельцев аудиовизуальных сервисов (средств массовой информации) при распространении ими материалов, публично оправдывающих терроризм (ст. 13.37 КоАП РФ и ч. 6 ст. 13.15 КоАП РФ соответственно). Правоприменительная практика исходит из того, что с субъективной стороны указанные административные правонарушения вполне могут быть совершены по неосторожности <36>.