Коап табак
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап табак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2.4 "Административная ответственность должностных лиц" КоАП РФ"Изложенное означает, что ИП Т. в рамках его организационно-распорядительных полномочий не были приняты исчерпывающие и все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, а потому с учетом требований статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он справедливо был привлечен к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные аспекты реализации принципов вины и презумпции невиновности в нормах законодательства об административных правонарушениях
(Кисин В.Р., Попугаев М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Осознание вредоносности (а значит - антисоциальности, опасности) деяния основано на бытовом, профессиональном, социальном опыте субъекта, на обыденном представлении о нравственных нормах поведения, о взаимосвязях вещей, явлений, процессов в окружающем мире. Очевидно, что, не зная о наличии правового запрета на вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков (ст. 6.10 КоАП РФ) или в процесс потребления табака (ст. 6.23 КоАП РФ), взрослый человек, предлагая подростку или ребенку выпить или покурить, не может не сознавать общественную опасность (вредоносность, антисоциальность) своих действий. Сельский житель, не зная о правовой обязанности сообщить органам государственного ветеринарного надзора о внезапном падеже или одновременном массовом заболевании животных (ст. 10.7 КоАП РФ), не может не осознавать, что сокрытие этого опасно распространением заболеваний.
(Кисин В.Р., Попугаев М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Осознание вредоносности (а значит - антисоциальности, опасности) деяния основано на бытовом, профессиональном, социальном опыте субъекта, на обыденном представлении о нравственных нормах поведения, о взаимосвязях вещей, явлений, процессов в окружающем мире. Очевидно, что, не зная о наличии правового запрета на вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков (ст. 6.10 КоАП РФ) или в процесс потребления табака (ст. 6.23 КоАП РФ), взрослый человек, предлагая подростку или ребенку выпить или покурить, не может не сознавать общественную опасность (вредоносность, антисоциальность) своих действий. Сельский житель, не зная о правовой обязанности сообщить органам государственного ветеринарного надзора о внезапном падеже или одновременном массовом заболевании животных (ст. 10.7 КоАП РФ), не может не осознавать, что сокрытие этого опасно распространением заболеваний.
Статья: Преюдициальность в УК РФ в свете позиций Конституционного Суда РФ (на примере ст. 116.1 УК РФ)
(Иванов Н.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 3)В Постановлении N 2 совершенно справедливо, на мой взгляд, в качестве критерия криминализации названа типовая оценка общественной опасности деяния. Типическая оценка деяния означает признание таких черт нуждающегося в криминализации явления, которые характеризуются как существенные. В результате оценки индивидуальное своеобразие типологизируемых явлений снимается и заменяется общим критерием или обобщающим признаком, одинаково характерным для подобного рода явлений. В криминализационном плане это означает, что процесс признания деяния преступным должен включать в себя анализ типических свойств явления, что в совокупности с такими поводами, как распространенность, ценностная значимость и вредоносность, может привести в итоге к созданию правовой нормы. Если учитывать склонность к девиации и в принципе негативные характеристики личности субъекта из Постановления N 1 как типическое свойство деяния, нуждающееся в криминализации, тогда, во-первых, законодателя следует упрекнуть в непрофессионализме, поскольку он упустил такие распространенные деяния, урегулированные КоАП РФ, как, например, занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ), нарушение запрета курения табака (ст. 6.24 КоАП РФ), мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ) и др. На основе критерия личностной характеристики следует включить в ткань УК РФ и такие нормы в преюдициальном варианте, а в итоге подумать о целесообразности наличия КоАП РФ вообще.
(Иванов Н.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 3)В Постановлении N 2 совершенно справедливо, на мой взгляд, в качестве критерия криминализации названа типовая оценка общественной опасности деяния. Типическая оценка деяния означает признание таких черт нуждающегося в криминализации явления, которые характеризуются как существенные. В результате оценки индивидуальное своеобразие типологизируемых явлений снимается и заменяется общим критерием или обобщающим признаком, одинаково характерным для подобного рода явлений. В криминализационном плане это означает, что процесс признания деяния преступным должен включать в себя анализ типических свойств явления, что в совокупности с такими поводами, как распространенность, ценностная значимость и вредоносность, может привести в итоге к созданию правовой нормы. Если учитывать склонность к девиации и в принципе негативные характеристики личности субъекта из Постановления N 1 как типическое свойство деяния, нуждающееся в криминализации, тогда, во-первых, законодателя следует упрекнуть в непрофессионализме, поскольку он упустил такие распространенные деяния, урегулированные КоАП РФ, как, например, занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ), нарушение запрета курения табака (ст. 6.24 КоАП РФ), мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ) и др. На основе критерия личностной характеристики следует включить в ткань УК РФ и такие нормы в преюдициальном варианте, а в итоге подумать о целесообразности наличия КоАП РФ вообще.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.3.1. Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.3.1. Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции
Паспорт проекта Федерального закона N 756478-8
"О внесении изменения в статью 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении ответственности за нарушение запрета курения табака)"
(внесен Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 756478-8
"О внесении изменения в статью 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении ответственности за нарушение запрета курения табака)"
(внесен Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 756478-8
Статья: К вопросу реализации идеи экономии административной репрессии в отношении несовершеннолетних лиц
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Также данная комиссия рассматривает ряд других правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, так или иначе касающихся несовершеннолетних лиц: ст. 5.35 "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних"; ст. 5.36 "Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей"; ст. 6.10 "Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ"; ст. 6.23 "Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" КоАП РФ.
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Также данная комиссия рассматривает ряд других правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, так или иначе касающихся несовершеннолетних лиц: ст. 5.35 "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних"; ст. 5.36 "Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей"; ст. 6.10 "Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ"; ст. 6.23 "Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" КоАП РФ.
Статья: Ответственность фармацевтов за нарушения в обороте наркосодержащих препаратов
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Также надо иметь в виду, что существенно ужесточена ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции влечет теперь наложение административного штрафа:
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Также надо иметь в виду, что существенно ужесточена ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции влечет теперь наложение административного штрафа: