Коап РФ нарушение лицензионных требований
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап РФ нарушение лицензионных требований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)1. Споры об ответственности за нарушение правил лицензирования и за осуществление деятельности без регистрации или разрешения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Споры об ответственности за нарушение правил лицензирования и за осуществление деятельности без регистрации или разрешения
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)4. Споры об ответственности за нарушение правил лицензирования, техрегламентов и за осуществление деятельности без разрешения
(КонсультантПлюс, 2025)4. Споры об ответственности за нарушение правил лицензирования, техрегламентов и за осуществление деятельности без разрешения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 14.1 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие нарушения лицензионных требований влекут ответственность аптеки по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ?
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие нарушения лицензионных требований влекут ответственность аптеки по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ?
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Мера ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с грубым нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, введенной с 29.03.2019 Федеральным законом от 18.03.2019 N 26-ФЗ. Должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 100 000 до 250 000 руб. (штраф может быть заменен на дисквалификацию на срок до 3 лет), юридическое лицо - от 300 000 до 350 000 руб.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Мера ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с грубым нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, введенной с 29.03.2019 Федеральным законом от 18.03.2019 N 26-ФЗ. Должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 100 000 до 250 000 руб. (штраф может быть заменен на дисквалификацию на срок до 3 лет), юридическое лицо - от 300 000 до 350 000 руб.
Статья: Проблемы реагирования на нарушения обязательных требований, обеспечивающих безопасность перевозок пассажиров автобусами
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Также имели место случаи, когда одновременно применялись ст. 14.1.2 КоАП РФ и нормы КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушения в области дорожного движения. Суды указывали на разный характер требований, нарушенных хозяйствующим субъектом. Основанием для привлечения к ответственности по ст. 14.1.2 КоАП РФ выступает нарушение лицензионных требований, а по нормам главы 12 КоАП РФ - нарушение требований в области БДД <31>.
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Также имели место случаи, когда одновременно применялись ст. 14.1.2 КоАП РФ и нормы КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушения в области дорожного движения. Суды указывали на разный характер требований, нарушенных хозяйствующим субъектом. Основанием для привлечения к ответственности по ст. 14.1.2 КоАП РФ выступает нарушение лицензионных требований, а по нормам главы 12 КоАП РФ - нарушение требований в области БДД <31>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Под административной ответственностью понимается обязанность физического или юридического лица претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ, другими федеральными законами или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействие) (административного правонарушения). Так, согласно ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридические лица - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Под административной ответственностью понимается обязанность физического или юридического лица претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ, другими федеральными законами или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействие) (административного правонарушения). Так, согласно ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридические лица - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример 1. Решением Арбитражного суда удовлетворено требование транспортного прокурора о привлечении ООО "Проф-НК" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП за допущенные грубые нарушения лицензионных требований в части подготовки судоводителей маломерных судов, выразившиеся в том, что чтение теории осуществляет Н., не имеющая специального профессионального образования в сфере водного транспорта. Суд указал на нарушение лицензиатом требований п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства от 28.10.2013 N 966, отметив, что наличие у Н. высшего профессионального образования по специальностям инженера и юриста, удостоверения на право управление маломерным судном и свидетельства о прохождении курса обучения по программе "Педагогические основы деятельности по подготовке водителей автомототранспортных средств" в силу ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона не является достаточным для преподавания дисциплин "управление гидроциклом в районе плавания "ВП" и "ВВП" и "управление маломерным моторным судном в районе плавания "ВП" и "ВВП". Ссылка общества о том, что Н. имеет аттестационный лист, была отклонена судом, поскольку комментируемая статья, содержащая перечень документов об образовании и о квалификации, не содержит такого документа, как "аттестационный лист". Наличие благодарственных писем и грамот, выданных ГИМС МЧС России по Кемеровской области, также не свидетельствует о соблюдении лицензионных требований и ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона (см. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 N 07АП-8410/15 по делу N А27-10203/2015).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример 1. Решением Арбитражного суда удовлетворено требование транспортного прокурора о привлечении ООО "Проф-НК" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП за допущенные грубые нарушения лицензионных требований в части подготовки судоводителей маломерных судов, выразившиеся в том, что чтение теории осуществляет Н., не имеющая специального профессионального образования в сфере водного транспорта. Суд указал на нарушение лицензиатом требований п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства от 28.10.2013 N 966, отметив, что наличие у Н. высшего профессионального образования по специальностям инженера и юриста, удостоверения на право управление маломерным судном и свидетельства о прохождении курса обучения по программе "Педагогические основы деятельности по подготовке водителей автомототранспортных средств" в силу ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона не является достаточным для преподавания дисциплин "управление гидроциклом в районе плавания "ВП" и "ВВП" и "управление маломерным моторным судном в районе плавания "ВП" и "ВВП". Ссылка общества о том, что Н. имеет аттестационный лист, была отклонена судом, поскольку комментируемая статья, содержащая перечень документов об образовании и о квалификации, не содержит такого документа, как "аттестационный лист". Наличие благодарственных писем и грамот, выданных ГИМС МЧС России по Кемеровской области, также не свидетельствует о соблюдении лицензионных требований и ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона (см. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 N 07АП-8410/15 по делу N А27-10203/2015).
Статья: Ответственность за нарушение лицензионных требований и условий: практика проверок и судов
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 10)- привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ было возможно только за нарушение условий лицензионных требований,
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 10)- привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ было возможно только за нарушение условий лицензионных требований,
Статья: Нарушения требований законодательства РФ в сфере образования на муниципальном уровне (на примере Курской области)
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью, в том числе муниципальных образовательных учреждений, в первой половине 2020 г., так же как в 2018 - 2019 гг., можно обозначить 2 основные группы нарушений, являющихся правонарушениями: 1) нарушения лицензионных требований осуществления образовательной деятельности (16 из 24 нарушений, 66,7%), в частности речь идет об осуществлении образовательной деятельности по адресам, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности (ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ), а также о нарушениях лицензионных требований, предусмотренных ч. 6, 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 <13> (далее - Положение о лицензировании) (ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ); 2) невыполнение в срок законного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ). При этом в первом полугодии 2020 г., так же как в 2018 г., не выявлялось такое нарушение лицензионных требований, как осуществление образовательной деятельности без лицензии (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ); в отличие от 2017 г. и 2019 г., когда было выявлено по одному такому нарушению у муниципальных общеобразовательных организаций. Кроме того, в первом полугодии 2020 г. при осуществлении лицензионного контроля больше всего выявлено случаев такого нарушения лицензионных требований осуществления образовательной деятельности, как отсутствие у образовательной организации безопасных условий обучения (подп. "з" п. 6 Положения о лицензировании).
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью, в том числе муниципальных образовательных учреждений, в первой половине 2020 г., так же как в 2018 - 2019 гг., можно обозначить 2 основные группы нарушений, являющихся правонарушениями: 1) нарушения лицензионных требований осуществления образовательной деятельности (16 из 24 нарушений, 66,7%), в частности речь идет об осуществлении образовательной деятельности по адресам, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности (ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ), а также о нарушениях лицензионных требований, предусмотренных ч. 6, 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 <13> (далее - Положение о лицензировании) (ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ); 2) невыполнение в срок законного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ). При этом в первом полугодии 2020 г., так же как в 2018 г., не выявлялось такое нарушение лицензионных требований, как осуществление образовательной деятельности без лицензии (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ); в отличие от 2017 г. и 2019 г., когда было выявлено по одному такому нарушению у муниципальных общеобразовательных организаций. Кроме того, в первом полугодии 2020 г. при осуществлении лицензионного контроля больше всего выявлено случаев такого нарушения лицензионных требований осуществления образовательной деятельности, как отсутствие у образовательной организации безопасных условий обучения (подп. "з" п. 6 Положения о лицензировании).