Коап раздельный учет

Подборка наиболее важных документов по запросу Коап раздельный учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2024)
Антимонопольный орган привлек Головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - Головной исполнитель) или Исполнителя, участвующего в поставках продукции (далее - Исполнитель), к ответственности по ст. 15.37 КоАП РФ за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или грубое нарушение правил его ведения. Ссылается, например, на отсутствие в учетной политике указаний о ведении раздельного учета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Представление головными исполнителями и исполнителями отчетов о выполнении государственного оборонного заказа: практические вопросы
(Богуславец М.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)
Более того, составление отчета по форме, утвержденной Постановлением N 47 (относящегося к первому блоку отчетов), с раскрытием в нем определенной информации (состава и направления использования ресурсов контракта) предусмотрено абз. 6 п. 1 вышеназванных Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, (далее - Правила). В связи с этим непредставление такого отчета или его несвоевременное представление может быть истолковано контролирующими органами как нарушение Правил, а следовательно, как нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.37 КоАП РФ (нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности).
Статья: Неуведомление исполнителя о заключении контракта по государственному оборонному заказу: последствия и меры предосторожности
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 4)
Несмотря на четкие требования Закона о гособоронзаказе, на практике имеют место случаи, когда заказчики не уведомляют исполнителей о цели заключения контракта с ними. Нередко это объясняется слабой заинтересованностью хозяйствующих субъектов вступать в договорные отношения в рамках ГОЗ. Дело в том, что Закон о гособоронзаказе возлагает на исполнителей, входящих в кооперацию головного исполнителя, ряд достаточно обременительных обязанностей. Надлежащее исполнение этих обязанностей обеспечивается проверками контролирующих органов и прокуратуры, а также возможностью привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности. К примеру, за нарушение условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗ, предусмотрена административная ответственность (ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)). За нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности на виновное лицо налагается административный штраф (ст. 15.37 КоАП РФ). Расчеты по контрактам по ГОЗ осложнены законодательным требованием открытия в этих целях отдельного счета в уполномоченном банке и соблюдения его режима. Неудобство создает и казначейское сопровождение средств ГОЗ. Кроме того, исполнители должны соблюдать нормативные ограничения размера прибыли поставщиков отдельных видов продукции по ГОЗ.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности