Коап раздельный учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап раздельный учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Для признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности нужно, чтобы суд установил одно из обстоятельств для его отмены (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). Применительно к спорам по ч. 11 ст. 7.30.3 КоАП РФ на практике суды удовлетворяют требование, если Головной исполнитель (Исполнитель) доказывает один из следующих фактов:
(КонсультантПлюс, 2025)Для признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности нужно, чтобы суд установил одно из обстоятельств для его отмены (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). Применительно к спорам по ч. 11 ст. 7.30.3 КоАП РФ на практике суды удовлетворяют требование, если Головной исполнитель (Исполнитель) доказывает один из следующих фактов:
Перспективы и риски арбитражного спора: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 11 ст. 7.30.3 КоАП РФ, п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе, Правила ведения организациями, выполняющими гособоронзаказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 11 ст. 7.30.3 КоАП РФ, п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе, Правила ведения организациями, выполняющими гособоронзаказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Еще ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Еще ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)11. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности либо нарушение правил ведения такого учета -
(ред. от 04.11.2025)11. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности либо нарушение правил ведения такого учета -
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/841@
(ред. от 31.01.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов")Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)
(ред. от 31.01.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов")Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)
Статья: Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)Чаще всего в ходе надзорных мероприятий выявляются такие нарушения закона, как несоблюдение сроков выполнения, оплаты и авансирования работ по контрактам, игнорирование требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)Чаще всего в ходе надзорных мероприятий выявляются такие нарушения закона, как несоблюдение сроков выполнения, оплаты и авансирования работ по контрактам, игнорирование требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 14 ст. 7.30.3 КоАП РФ (ч. 10);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 14 ст. 7.30.3 КоАП РФ (ч. 10);
Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Консультация эксперта, 2024)Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопрос: Можно ли не информировать контрагента-поставщика о том, что договор заключается в рамках государственного оборонного заказа, в том числе в случае, если будет перечисляться сумма не более 3 млн руб. в месяц? Каковы последствия для поставщика? Может ли договор быть расторгнут по инициативе поставщика?
(Консультация эксперта, 2023)Так, ст. 15.37 "Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность головного исполнителя и исполнителя за неисполнение требования о ведении раздельного учета и грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
(Консультация эксперта, 2023)Так, ст. 15.37 "Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность головного исполнителя и исполнителя за неисполнение требования о ведении раздельного учета и грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Статья: Актуальные подходы ФАС России к привлечению субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в портах или аэропортах, к административной ответственности за нарушение правил недискриминационного доступа
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Нивелировать такое неравенство призвано в том числе антимонопольное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о естественных монополиях, содержащее в числе прочего запреты и предписания (недопустимость необоснованного отказа от заключения договоров; предоставление потребителям необходимой информации; обязанность ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и др.), а также законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях <5>.
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Нивелировать такое неравенство призвано в том числе антимонопольное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о естественных монополиях, содержащее в числе прочего запреты и предписания (недопустимость необоснованного отказа от заключения договоров; предоставление потребителям необходимой информации; обязанность ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и др.), а также законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях <5>.
Статья: Дискуссионные аспекты толкования конституционных основ административной ответственности
(Кирин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Сравним теперь, что же предлагается вместо действующей в России уже с 20-х гг. XX в. системы раздельного законодательного регулирования двух современных видов публично-правовой ответственности? С учетом преимущественно теоретического характера позиции Г.А. Есакова по данному поводу возможные законодательные формы реализации этих теоретических положений, видимо, не случайно именуются названным автором "техническими вопросами". А все предложения в этой части ограничиваются лишь короткими декларативными пожеланиями о будущем "маленьком, но жестком" УК РФ и о замене КоАП РФ на "большой, но мягкий" Кодекс уголовных проступков. А еще этот автор как бы снисходительно "разрешил" административному праву ("если ему так уж хочется института ответственности") оставить себе "жалобное" производство <5>.
(Кирин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Сравним теперь, что же предлагается вместо действующей в России уже с 20-х гг. XX в. системы раздельного законодательного регулирования двух современных видов публично-правовой ответственности? С учетом преимущественно теоретического характера позиции Г.А. Есакова по данному поводу возможные законодательные формы реализации этих теоретических положений, видимо, не случайно именуются названным автором "техническими вопросами". А все предложения в этой части ограничиваются лишь короткими декларативными пожеланиями о будущем "маленьком, но жестком" УК РФ и о замене КоАП РФ на "большой, но мягкий" Кодекс уголовных проступков. А еще этот автор как бы снисходительно "разрешил" административному праву ("если ему так уж хочется института ответственности") оставить себе "жалобное" производство <5>.
Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и отчета.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Дополнительно сообщается, что за неисполнение требования по ведению исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Дополнительно сообщается, что за неисполнение требования по ведению исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)На основании ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:
(Консультация эксперта, 2023)На основании ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:
Статья: Еще раз о кодификации законодательства об административной ответственности в контексте правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)В соответствии со ст. 72 (ч. 1 п. "к") Конституции РФ совместные предметы ведения Российской Федерации и составляющих ее субъектов образуют, помимо прочего, административное и административно-процессуальное законодательство. Такое конституционное регулирование, по мнению широкого круга специалистов, формально-юридически диктует целесообразность обособленной (автономной) систематизации административно-материальных и административно-процессуальных норм <20>. Применительно к кодификации законодательства об административной ответственности это вынуждает задуматься о разведении соответствующих норм в КоАП РФ, с одной стороны, и в Процессуальном КоАП РФ - с другой, тем более учитывая, что позитивный опыт раздельной кодификации материальных и процессуальных административно-деликтных норм уже накоплен некоторыми государствами (Республика Беларусь, Республика Таджикистан, Эстонская Республика и др.).
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)В соответствии со ст. 72 (ч. 1 п. "к") Конституции РФ совместные предметы ведения Российской Федерации и составляющих ее субъектов образуют, помимо прочего, административное и административно-процессуальное законодательство. Такое конституционное регулирование, по мнению широкого круга специалистов, формально-юридически диктует целесообразность обособленной (автономной) систематизации административно-материальных и административно-процессуальных норм <20>. Применительно к кодификации законодательства об административной ответственности это вынуждает задуматься о разведении соответствующих норм в КоАП РФ, с одной стороны, и в Процессуальном КоАП РФ - с другой, тем более учитывая, что позитивный опыт раздельной кодификации материальных и процессуальных административно-деликтных норм уже накоплен некоторыми государствами (Республика Беларусь, Республика Таджикистан, Эстонская Республика и др.).