Коап примирение
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап примирение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая защита прав потерпевших по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием"
(Федотова Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2023, N 4)<6> Евсеева О.Н. Рассмотрение мировым судьей дел по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Возможность примирения участников процесса // Мировой судья. 2023. N 2. С. 31 - 34.
(Федотова Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2023, N 4)<6> Евсеева О.Н. Рассмотрение мировым судьей дел по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Возможность примирения участников процесса // Мировой судья. 2023. N 2. С. 31 - 34.
Нормативные акты
<Письмо> ВАС РФ от 25.05.2004 N С1-7/УП-600
<О федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами>- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 23.12.2003);
<О федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами>- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 23.12.2003);
<Письмо> ФНС России от 17.08.2023 N БВ-4-7/10590@
"Об основных принципах урегулирования споров (мировых соглашений)"Не могут быть заключены соглашения об урегулировании споров (мировые соглашения) по делам об оспаривании нормативных актов и делам об административных правонарушениях (часть 12 статьи 213 КАС РФ, подпункт 4 части 3 статьи 190 АПК РФ, отсутствие в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях возможности примирения лица, привлекаемого к административной ответственности, и административного органа).
"Об основных принципах урегулирования споров (мировых соглашений)"Не могут быть заключены соглашения об урегулировании споров (мировые соглашения) по делам об оспаривании нормативных актов и делам об административных правонарушениях (часть 12 статьи 213 КАС РФ, подпункт 4 части 3 статьи 190 АПК РФ, отсутствие в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях возможности примирения лица, привлекаемого к административной ответственности, и административного органа).
Статья: Направления совершенствования подсудности и дифференциации процессуальной формы при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях
(Нестеров В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Следует поддержать перенос в КоАП РФ из УПК РФ как возможности прекращения дела в связи с примирением сторон, в связи с деятельным раскаянием и возмещением ущерба, так и особого порядка (с исключением из него обязательного участия защитника).
(Нестеров В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Следует поддержать перенос в КоАП РФ из УПК РФ как возможности прекращения дела в связи с примирением сторон, в связи с деятельным раскаянием и возмещением ущерба, так и особого порядка (с исключением из него обязательного участия защитника).
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)В частности, Банк России, который в известной степени осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах (ст. 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"). Соответственно, в ряде случаев допускается обращение в Банк России в целях применения мер административного воздействия при нарушении корпоративного законодательства, по результатам которого на виновное лицо накладывается штраф (например, ст. 15.17 - 15.20, 15.22 и 17.14 КоАП РФ).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)В частности, Банк России, который в известной степени осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах (ст. 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"). Соответственно, в ряде случаев допускается обращение в Банк России в целях применения мер административного воздействия при нарушении корпоративного законодательства, по результатам которого на виновное лицо накладывается штраф (например, ст. 15.17 - 15.20, 15.22 и 17.14 КоАП РФ).
Статья: Семейно-бытовое насилие: современное состояние и место участкового уполномоченного полиции в противодействии ему
(Мотрович И.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Количество же пресеченных органами внутренними дел административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, в 2017 г. составило 224 328, в 2018 г. - 248 257 (+10,67%), в первом полугодии 2019 г. - 130 765 административных правонарушений <16>. То есть в семь-восемь раз больше, если бы побои в настоящее время относились к уголовно наказуемым деяниям. В немалой степени этому способствовало то, что в законодательстве об административных правонарушениях отсутствуют такие основания прекращения производства по делу об административных правонарушениях, как примирение сторон, отсутствие заявления потерпевшего, как это имеет место в уголовно-процессуальном законодательстве. В результате все материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, доводятся до суда, где по ним принимается окончательное решение.
(Мотрович И.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Количество же пресеченных органами внутренними дел административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, в 2017 г. составило 224 328, в 2018 г. - 248 257 (+10,67%), в первом полугодии 2019 г. - 130 765 административных правонарушений <16>. То есть в семь-восемь раз больше, если бы побои в настоящее время относились к уголовно наказуемым деяниям. В немалой степени этому способствовало то, что в законодательстве об административных правонарушениях отсутствуют такие основания прекращения производства по делу об административных правонарушениях, как примирение сторон, отсутствие заявления потерпевшего, как это имеет место в уголовно-процессуальном законодательстве. В результате все материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, доводятся до суда, где по ним принимается окончательное решение.
Статья: Доказывание по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои)
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 1)Часто возникают ситуации, когда потерпевший, первоначально обратившись с заявлением о нанесении ему побоев, в дальнейшем по различным причинам отказывается проходить судебно-медицинское исследование, заключение, по результатам которого является одним из основных источников доказательств по делу об административном правонарушении. Случаются инциденты, когда пострадавший(-ая) обращается за медицинской помощью, но отказывается от последующей экспертизы, помирившись с лицом, нанесшим побои. Возникает закономерный вопрос: какое условие из закрепленных в ст. 24.5 КоАП РФ в такой ситуации будет являться основанием для прекращения разбирательства по делу, поскольку в КоАП РФ не установлены нормы о примирении с потерпевшим?
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 1)Часто возникают ситуации, когда потерпевший, первоначально обратившись с заявлением о нанесении ему побоев, в дальнейшем по различным причинам отказывается проходить судебно-медицинское исследование, заключение, по результатам которого является одним из основных источников доказательств по делу об административном правонарушении. Случаются инциденты, когда пострадавший(-ая) обращается за медицинской помощью, но отказывается от последующей экспертизы, помирившись с лицом, нанесшим побои. Возникает закономерный вопрос: какое условие из закрепленных в ст. 24.5 КоАП РФ в такой ситуации будет являться основанием для прекращения разбирательства по делу, поскольку в КоАП РФ не установлены нормы о примирении с потерпевшим?
Статья: Трудности производства по уголовным делам о побоях (ст. 116.1 УК РФ)
(Рябинина Т.К.)
("Мировой судья", 2024, N 10)<9> Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
(Рябинина Т.К.)
("Мировой судья", 2024, N 10)<9> Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблематика осуществления медиативных процедур в производстве по делам об административных правонарушениях
(Куценко Т.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Правосудие по делам об административных правонарушениях (далее - производство по ДАП) не имеет каких-либо институтов, которые открывали бы возможности для использования примирительных процедур. Современный Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ) не допускает возможности освобождения от административного наказания в связи с примирением сторон. Примирительный уклон производства по ДАП по настоящее время не воспринимается законотворцем, поддерживающим позицию, сформированную еще в советский период, которая основывалась на усилении мер государственного принуждения и недопустимости уменьшения диспозитивности в административном праве.
(Куценко Т.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Правосудие по делам об административных правонарушениях (далее - производство по ДАП) не имеет каких-либо институтов, которые открывали бы возможности для использования примирительных процедур. Современный Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ) не допускает возможности освобождения от административного наказания в связи с примирением сторон. Примирительный уклон производства по ДАП по настоящее время не воспринимается законотворцем, поддерживающим позицию, сформированную еще в советский период, которая основывалась на усилении мер государственного принуждения и недопустимости уменьшения диспозитивности в административном праве.
Статья: Хищение с использованием чужой банковской карты в магазине образует состав кражи
(Филатова М.А.)
("Законность", 2020, N 12)Такое решение сказывается на применении некоторых институтов Общей части УК. Например, исключается возможность освобождения от ответственности при примирении с потерпевшим, являющемся довольно частым случаем при краже безналичных денежных средств <10>. Кроме того, становится допустимым вменение приготовления к преступлению в случае, когда лицо только получило банковскую карту в руки (даже в том случае, если виновный просто нашел ее и подыскивал магазин, где можно было бы расплатиться). Наконец, не совсем понятно, почему в отношении кражи безналичных денежных средств нет возможности применения ст. 7.27 КоАП, когда она совершена на сумму, не превышающую 1 000 рублей.
(Филатова М.А.)
("Законность", 2020, N 12)Такое решение сказывается на применении некоторых институтов Общей части УК. Например, исключается возможность освобождения от ответственности при примирении с потерпевшим, являющемся довольно частым случаем при краже безналичных денежных средств <10>. Кроме того, становится допустимым вменение приготовления к преступлению в случае, когда лицо только получило банковскую карту в руки (даже в том случае, если виновный просто нашел ее и подыскивал магазин, где можно было бы расплатиться). Наконец, не совсем понятно, почему в отношении кражи безналичных денежных средств нет возможности применения ст. 7.27 КоАП, когда она совершена на сумму, не превышающую 1 000 рублей.
Статья: Институт примирения сторон посредством медиации в Кыргызской Республике
(Молдобаев М.Э.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Говоря о практике стран, включая Российскую Федерацию, можно отметить, что Кыргызская Республика не уделила внимание развитию данного института в той мере, в какой это было сделано в Казахстане (Закон Республики Казахстан "О медиации" от 28 января 2011 г.) и России (Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"), где соответствующие законы были приняты раньше, с поэтапным внедрением необходимых изменений и дополнений в ряд других нормативных правовых актов, таких как УК, УПК, КоАП, ГПК и т.д.
(Молдобаев М.Э.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Говоря о практике стран, включая Российскую Федерацию, можно отметить, что Кыргызская Республика не уделила внимание развитию данного института в той мере, в какой это было сделано в Казахстане (Закон Республики Казахстан "О медиации" от 28 января 2011 г.) и России (Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"), где соответствующие законы были приняты раньше, с поэтапным внедрением необходимых изменений и дополнений в ряд других нормативных правовых актов, таких как УК, УПК, КоАП, ГПК и т.д.
Статья: Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ отменила приговоры мировых судей: причины - формальный подход к оценке доказательств и нежелание внимательно выслушать сторону защиты
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2022, N 7)Наверное, практики могут бросить законодателю упрек в том, что он не предусмотрел достаточного количество приемов разрешения конфликтов в системе "форма v.s. содержание". В действительности варианты решения этой проблемы имеются, и их множество. Например, что мешает в полном объеме использовать потенциал уже существующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), при помощи норм которого можно было бы, по крайне мере, не спешить с привлечением к уголовной ответственности лиц, совершивших малозначительные деяния впервые <7>, ограничившись, например, административным предупреждением. Много и пока безрезультатно в последние годы говорится и об уголовном проступке как некой промежуточной форме между опасным преступлением и малозначительным правонарушением <8>.
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2022, N 7)Наверное, практики могут бросить законодателю упрек в том, что он не предусмотрел достаточного количество приемов разрешения конфликтов в системе "форма v.s. содержание". В действительности варианты решения этой проблемы имеются, и их множество. Например, что мешает в полном объеме использовать потенциал уже существующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), при помощи норм которого можно было бы, по крайне мере, не спешить с привлечением к уголовной ответственности лиц, совершивших малозначительные деяния впервые <7>, ограничившись, например, административным предупреждением. Много и пока безрезультатно в последние годы говорится и об уголовном проступке как некой промежуточной форме между опасным преступлением и малозначительным правонарушением <8>.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Современное правосудие по делам об административных правонарушениях не имеет каких-либо институтов внутри себя, которые открывали бы возможности для использования примирительных процедур между правонарушителем и жертвой, и в парадигмальном контексте, т.е. с точки зрения основных задач, ориентиров и подходов, по существу является карательным, нацеленным на доказывание виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и определение ему наказания в меру содеянного. В практическом плане это выражается в том, что КоАП РФ не допускает возможности освобождения от административного наказания в связи с примирением сторон. Примирительный уклон производства по делам об административных правонарушениях до сих пор отвергается российскими правотворцами, положившими в основу административно-деликтного законодательства следственный тип процесса, в котором возможность прекращения административного преследования по нереабилитирующему основанию предусматривается лишь в одном случае - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Подобный законодательный подход не является новым. Он сформировался еще в период действия советского законодательства, которое развивалось в направлении усиления публичности и уменьшения диспозитивности в административном процессе. Сохранение его в ныне действующем КоАП РФ также объясняется преобладанием в российском административно-деликтном процессе публичных начал, обусловленных особым взглядом на административное правонарушение как на посягательство, направленное против охраняемых административно-правовой карой, в публичных интересах, правовых норм.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Современное правосудие по делам об административных правонарушениях не имеет каких-либо институтов внутри себя, которые открывали бы возможности для использования примирительных процедур между правонарушителем и жертвой, и в парадигмальном контексте, т.е. с точки зрения основных задач, ориентиров и подходов, по существу является карательным, нацеленным на доказывание виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и определение ему наказания в меру содеянного. В практическом плане это выражается в том, что КоАП РФ не допускает возможности освобождения от административного наказания в связи с примирением сторон. Примирительный уклон производства по делам об административных правонарушениях до сих пор отвергается российскими правотворцами, положившими в основу административно-деликтного законодательства следственный тип процесса, в котором возможность прекращения административного преследования по нереабилитирующему основанию предусматривается лишь в одном случае - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Подобный законодательный подход не является новым. Он сформировался еще в период действия советского законодательства, которое развивалось в направлении усиления публичности и уменьшения диспозитивности в административном процессе. Сохранение его в ныне действующем КоАП РФ также объясняется преобладанием в российском административно-деликтном процессе публичных начал, обусловленных особым взглядом на административное правонарушение как на посягательство, направленное против охраняемых административно-правовой карой, в публичных интересах, правовых норм.