Коап отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность застройщика за нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве МКД (иных объектов недвижимости)
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, которое приобрело права и обязанности застройщика по договору купли-продажи прав и обязанностей вне рамок Закона о ДДУ, не привлекают к ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ за представление отчетности с недостоверными сведениями или не в полном объеме
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, которое приобрело права и обязанности застройщика по договору купли-продажи прав и обязанностей вне рамок Закона о ДДУ, не привлекают к ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ за представление отчетности с недостоверными сведениями или не в полном объеме
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за непредставление в срок отчетности в Таможенный орган либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенный орган привлек Организацию или ИП (лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, или другое лицо) к ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ за непредставление отчетности в срок либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенный орган привлек Организацию или ИП (лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, или другое лицо) к ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ за непредставление отчетности в срок либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информации9.1. Вывод из судебной практики: По вопросу о том, по какой статье Кодекса РФ об административных правонарушениях следует привлекать к административной ответственности общество, которое опубликовало на странице в сети Интернет отчетность, содержащую не всю информацию, предусмотренную законодательством, существует две позиции судов.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за представление недостоверных сведений в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)К грубым нарушениям требований к бухгалтерской отчетности КоАП РФ, в частности, относит:
(КонсультантПлюс, 2025)К грубым нарушениям требований к бухгалтерской отчетности КоАП РФ, в частности, относит:
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год
Справочная информация: "Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 КоАП РФ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 КоАП РФ)
Типовая ситуация: Бухгалтер: квалификационные требования, трудовой договор, обязанности, ответственность
(Издательство "Главная книга", 2025)за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности. А именно: за занижение налогов на 10% и более из-за искажения данных бухучета; за искажение показателей бухотчетности на 10% и более; за отсутствие первичных документов, регистров бухучета, бухотчетности или обязательного аудиторского заключения; за отражение фиктивных операций или составление фиктивной отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ)
(Издательство "Главная книга", 2025)за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности. А именно: за занижение налогов на 10% и более из-за искажения данных бухучета; за искажение показателей бухотчетности на 10% и более; за отсутствие первичных документов, регистров бухучета, бухотчетности или обязательного аудиторского заключения; за отражение фиктивных операций или составление фиктивной отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ)
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Один из абзацев примечания 1 к ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ <101>) относит отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленного срока его хранения к грубому нарушению требованию к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое влечет ответственность, установленную названной статьей.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Один из абзацев примечания 1 к ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ <101>) относит отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленного срока его хранения к грубому нарушению требованию к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое влечет ответственность, установленную названной статьей.
Готовое решение: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды
(КонсультантПлюс, 2025)административный штраф за непредставление сведений, необходимых для налогового контроля, а также за грубое нарушение бухгалтерского учета (отчетности) (ст. ст. 15.6, 15.11 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)административный штраф за непредставление сведений, необходимых для налогового контроля, а также за грубое нарушение бухгалтерского учета (отчетности) (ст. ст. 15.6, 15.11 КоАП РФ);
Статья: Ответственность корпоративных заказчиков за размещение недостоверных сведений
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)Например, в ходе проверки всей закупочной деятельности заказчика за отчетный период было установлено, что информация в ежемесячной отчетности о количестве и общей стоимости договоров не соответствует сведениям, установленным инспекцией в ходе проверки <11>. Расхождение информации заключалось в частичном или полном отсутствии информации о закупках, не подлежащих размещению в ЕИС (закупки у единственного поставщика до 100 тыс. руб.). Поскольку недостоверность была доказана, заказчик был привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Следовательно, размещение недостоверной отчетности фактически равно неразмещению отчетности <12>. Интересно, что суд первой инстанции <13> в этом примере пришел к выводу о наличии оснований для привлечения заказчика к административной ответственности.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)Например, в ходе проверки всей закупочной деятельности заказчика за отчетный период было установлено, что информация в ежемесячной отчетности о количестве и общей стоимости договоров не соответствует сведениям, установленным инспекцией в ходе проверки <11>. Расхождение информации заключалось в частичном или полном отсутствии информации о закупках, не подлежащих размещению в ЕИС (закупки у единственного поставщика до 100 тыс. руб.). Поскольку недостоверность была доказана, заказчик был привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Следовательно, размещение недостоверной отчетности фактически равно неразмещению отчетности <12>. Интересно, что суд первой инстанции <13> в этом примере пришел к выводу о наличии оснований для привлечения заказчика к административной ответственности.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Сохранение порядка разрешения разногласий между руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, означает, что сохраняет свою практическую значимость разъяснение, данное в п. 25 Постановления Пленума ВС России от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <115>. Это разъяснение предписывало судам общей юрисдикции принимать во внимание положение п. 4 ст. 7 Закона 1996 г. о бухгалтерском учете при квалификации действий лица по ст. 15.6 "Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" и 15.11 "Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности" КоАП РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Сохранение порядка разрешения разногласий между руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, означает, что сохраняет свою практическую значимость разъяснение, данное в п. 25 Постановления Пленума ВС России от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <115>. Это разъяснение предписывало судам общей юрисдикции принимать во внимание положение п. 4 ст. 7 Закона 1996 г. о бухгалтерском учете при квалификации действий лица по ст. 15.6 "Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" и 15.11 "Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности" КоАП РФ.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Сложность исследования массива административных правонарушений, касающихся разрешительной деятельности, выявления динамики и структуры деликтности, причин и условий, способствующих совершению правонарушений (а значит, и поиска путей противодействия), обусловлена отсутствием единообразной статистической отчетности. Во многих случаях объективных данных о количестве должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение правонарушений такого рода, не имеется. В частности, отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях (форма 1-АП) не содержит сведений о рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.63.1; ч. 4 ст. 9.5 (только по ст. 9.5 в целом); ч. 3 ст. 20.8 (только по совокупности частей данной статьи); ч. 6, 7 ст. 14.4.1 (ч. 3, 4, 6, 7 ст. 14.4.1 учитываются совместно со ст. 14.1.2); ч. 1, 2 ст. 14.25 КоАП РФ (учитываются ч. 1, 2, 4, 5 - 8 ст. 14.25 совместно со ст. 14.36 КоАП РФ). Отчет о работе арбитражных судов по рассмотрению дел из гражданских и административных правоотношений по первой инстанции (форма 1 АС), а также оперативная статистическая отчетность о деятельности арбитражных судов Российской Федерации (форма N 01 АС) <14> не содержат данных о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.9.1 КоАП РФ. Отдельные формы статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях данной категории также отсутствуют. Форма N S07 "Сведения о рассмотрении судами общей юрисдикции некоторых категорий гражданских дел, административных дел по первой инстанции и дел об административных правонарушениях" <15> содержит статистические данные по ст. 19.6.2 КоАП РФ. Вместе с тем абсолютное большинство составов, данные о которых подлежат учету в рамках указанной формы статистического наблюдения, касаются связанных с лицензированием правонарушений невластных участников разрешительной системы.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Сложность исследования массива административных правонарушений, касающихся разрешительной деятельности, выявления динамики и структуры деликтности, причин и условий, способствующих совершению правонарушений (а значит, и поиска путей противодействия), обусловлена отсутствием единообразной статистической отчетности. Во многих случаях объективных данных о количестве должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение правонарушений такого рода, не имеется. В частности, отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях (форма 1-АП) не содержит сведений о рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.63.1; ч. 4 ст. 9.5 (только по ст. 9.5 в целом); ч. 3 ст. 20.8 (только по совокупности частей данной статьи); ч. 6, 7 ст. 14.4.1 (ч. 3, 4, 6, 7 ст. 14.4.1 учитываются совместно со ст. 14.1.2); ч. 1, 2 ст. 14.25 КоАП РФ (учитываются ч. 1, 2, 4, 5 - 8 ст. 14.25 совместно со ст. 14.36 КоАП РФ). Отчет о работе арбитражных судов по рассмотрению дел из гражданских и административных правоотношений по первой инстанции (форма 1 АС), а также оперативная статистическая отчетность о деятельности арбитражных судов Российской Федерации (форма N 01 АС) <14> не содержат данных о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.9.1 КоАП РФ. Отдельные формы статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях данной категории также отсутствуют. Форма N S07 "Сведения о рассмотрении судами общей юрисдикции некоторых категорий гражданских дел, административных дел по первой инстанции и дел об административных правонарушениях" <15> содержит статистические данные по ст. 19.6.2 КоАП РФ. Вместе с тем абсолютное большинство составов, данные о которых подлежат учету в рамках указанной формы статистического наблюдения, касаются связанных с лицензированием правонарушений невластных участников разрешительной системы.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)К грубым нарушениям требований к бухгалтерской отчетности КоАП РФ, в частности, относит:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)К грубым нарушениям требований к бухгалтерской отчетности КоАП РФ, в частности, относит:
Готовое решение: Какие штрафы и в каком размере предусмотрены за неуплату, неполную или несвоевременную уплату налогов
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушение касается представления бухгалтерской, бюджетной (финансовой) отчетности учреждения, ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ не наступает.
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушение касается представления бухгалтерской, бюджетной (финансовой) отчетности учреждения, ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ не наступает.
Статья: Определение даты объективного банкротства с учетом рыночной стоимости чистых активов
(Жарский Д.П., Кураженков М.С., Егорова О.Ф., Акифьев А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)<13> Примечание 1 к статье 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности)" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. URL: www.consultant.ru.
(Жарский Д.П., Кураженков М.С., Егорова О.Ф., Акифьев А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)<13> Примечание 1 к статье 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности)" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. URL: www.consultant.ru.
Готовое решение: Что нужно знать о незаконном возмещении НДС
(КонсультантПлюс, 2025)административный штраф от 5 000 до 10 000 руб. - за грубое нарушение бухгалтерского учета (отчетности) (ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ). Данная норма не применяется в отношении организаций госсектора. За нарушение бюджетной и бухгалтерской отчетности для них введены специальные положения ст. 15.15.6 КоАП РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)административный штраф от 5 000 до 10 000 руб. - за грубое нарушение бухгалтерского учета (отчетности) (ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ). Данная норма не применяется в отношении организаций госсектора. За нарушение бюджетной и бухгалтерской отчетности для них введены специальные положения ст. 15.15.6 КоАП РФ;