КоАП охота
Подборка наиболее важных документов по запросу КоАП охота (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.37 "Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира" КоАП РФ"Не усматривая оснований для апелляционного вмешательства в постановленное по делу решение суда по доводам апелляционной жалобы ответчика, суд апелляционной инстанции исходил из того, что по смыслу положений Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477, транспортировка предмета охоты - туши лося, без соответствующего разрешения приравнивается к незаконной охоте и влечет обязанность возместить причиненный ущерб животному миру. При этом ответчик является охотником, имеет охотничий билет, знаком с Правилами охоты. Тушу лося ответчик ФИО1 перевозил из леса, в районе озера <адрес>. Именно в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за транспортировку продукции охоты - туши лося без разрешения на добычу и транспортировку охотничьих ресурсов, в котором сделана отметка о добыче указанного животного или заполненного отрывного талона к указанному разрешению."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.37 "Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира" КоАП РФ"Таким образом, исходя из диспозиции части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований, установленных пунктом 5 Правил охоты, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту. Ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает в том случае, если уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы лицом, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные правовые проблемы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)Для того чтобы в законах была реализована модель компетентного общественного охотничьего контроля, необходимо в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях прописать правовой статус общественных инспекторов, наделив их правами по проверке документов на право пользования природными ресурсами, составлению документов, фиксирующих правонарушения, возможностью доставления лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, в соответствующие органы, а также временно изымать у них оружие, орудия лова, продукцию и т.д. Одновременно на законодательном уровне необходимо решить вопросы правовой и социальной защиты охотничьих инспекторов и других надзорных органов в сфере охраны природы <13>.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)Для того чтобы в законах была реализована модель компетентного общественного охотничьего контроля, необходимо в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях прописать правовой статус общественных инспекторов, наделив их правами по проверке документов на право пользования природными ресурсами, составлению документов, фиксирующих правонарушения, возможностью доставления лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, в соответствующие органы, а также временно изымать у них оружие, орудия лова, продукцию и т.д. Одновременно на законодательном уровне необходимо решить вопросы правовой и социальной защиты охотничьих инспекторов и других надзорных органов в сфере охраны природы <13>.
Статья: Новые правила уголовно-правовой оценки незаконной охоты с причинением крупного ущерба
(Жеребцов А.П.)
("Российский следователь", 2021, N 3)Если исчисленный в соответствии с утвержденными Постановлением N 750 таксами и методикой ущерб от незаконной охоты составляет 40 тыс. руб. и менее (то есть не является крупным), это деяние не может быть квалифицировано по п. "а" ч. 1 ст. 258 УК РФ. Действия субъекта (незаконная охота) в таком случае должны получить иную правовую оценку, например, при наличии соответствующих признаков квалифицироваться как преступление, предусмотренное п. "б", "в" или "г" ч. 1 ст. 258 УК РФ, либо по ч. 1 ст. 8.37 или ч. 2 ст. 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение правил, регламентирующих охоту, и за незаконную добычу относящихся к охотничьим ресурсам копытных животных и медведей.
(Жеребцов А.П.)
("Российский следователь", 2021, N 3)Если исчисленный в соответствии с утвержденными Постановлением N 750 таксами и методикой ущерб от незаконной охоты составляет 40 тыс. руб. и менее (то есть не является крупным), это деяние не может быть квалифицировано по п. "а" ч. 1 ст. 258 УК РФ. Действия субъекта (незаконная охота) в таком случае должны получить иную правовую оценку, например, при наличии соответствующих признаков квалифицироваться как преступление, предусмотренное п. "б", "в" или "г" ч. 1 ст. 258 УК РФ, либо по ч. 1 ст. 8.37 или ч. 2 ст. 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение правил, регламентирующих охоту, и за незаконную добычу относящихся к охотничьим ресурсам копытных животных и медведей.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21
(ред. от 15.12.2022)
"О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют нарушения правил охоты, не указанные в диспозициях части 2 статьи 7.11, частей 1.2 и 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ. Такие действия подлежат квалификации по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ в случае, если они не были совершены повторно в течение года (часть 1.1 статьи 8.37 КоАП РФ) и не содержат признаков преступлений, предусмотренных статьями 258 и 258.1 УК РФ.
(ред. от 15.12.2022)
"О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют нарушения правил охоты, не указанные в диспозициях части 2 статьи 7.11, частей 1.2 и 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ. Такие действия подлежат квалификации по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ в случае, если они не были совершены повторно в течение года (часть 1.1 статьи 8.37 КоАП РФ) и не содержат признаков преступлений, предусмотренных статьями 258 и 258.1 УК РФ.