Коап невыполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап невыполнение государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ"Довод жалобы, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств, также отклонен как основанный на неверном толковании п. 1 ст. 306.4 БК РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, по смыслу которых использование автономным учреждением средств субсидии из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (предоставленной на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания) на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, является нецелевым использованием бюджетных средств."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо (Организация, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций или субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо (Организация) нарушило условия предоставления субсидий в части невыполнения требований к объему оказанных услуг, предусмотренных госзаданием (муниципальным заданием)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо (Организация) нарушило условия предоставления субсидий в части невыполнения требований к объему оказанных услуг, предусмотренных госзаданием (муниципальным заданием)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статья 15.15.5-1 КоАП устанавливает административную ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Состав формальный: не выполнил показатели государственного задания - привлекаешься к административной ответственности, в частности, в том случае, если в отчете указал одни показатели, а первичными учетными документами эти показатели не смог подтвердить.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статья 15.15.5-1 КоАП устанавливает административную ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Состав формальный: не выполнил показатели государственного задания - привлекаешься к административной ответственности, в частности, в том случае, если в отчете указал одни показатели, а первичными учетными документами эти показатели не смог подтвердить.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По ч. 2 ст. 201.2 УК РФ наказывается нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, лицом, указанным в ч. 6 ст. 7.30.3 КоАП РФ, повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее 5% цены таких государственного контракта либо договора, но не менее 5 миллионов рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По ч. 2 ст. 201.2 УК РФ наказывается нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, лицом, указанным в ч. 6 ст. 7.30.3 КоАП РФ, повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее 5% цены таких государственного контракта либо договора, но не менее 5 миллионов рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.5-1. Невыполнение государственного (муниципального) задания
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.5-1. Невыполнение государственного (муниципального) задания
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, лицом, указанным в части 6 статьи 7.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее пяти процентов цены таких государственного контракта либо договора, но не менее пяти миллионов рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа, -
(ред. от 17.11.2025)2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, лицом, указанным в части 6 статьи 7.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее пяти процентов цены таких государственного контракта либо договора, но не менее пяти миллионов рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа, -
Статья: Актуальные проблемы соотношения уголовно-правовых мер противодействия коррупции в частной и публичной сферах в Российской Федерации
(Решняк М.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)Например, в ч. 3 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <11> предусмотрена ответственность за грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное как должностным лицом, так и лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. При этом грубым нарушением признается, в частности, нанесение ущерба Российской Федерации на сумму не менее 5% цены государственного контракта (как минимум на 5 млн рублей) либо невыполнение задания, установленного по государственному оборонному заказу <12>. За совершение данного правонарушения, причиняющего столь серьезные последствия, которые трудно не признавать общественно опасными, предусмотрен только один вид наказания - дисквалификация должностного лица на срок до трех лет. В этом контексте привлечение к уголовной ответственности за мелкий коммерческий подкуп и мелкое взяточничество, где размер незаконного вознаграждения нередко не превышает нескольких тысяч рублей, представляется примером излишней уголовно-правовой репрессии, отвлекающей силы правоохранительных органов от выявления, раскрытия и расследования действительно общественно опасных проявлений коррупции.
(Решняк М.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)Например, в ч. 3 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <11> предусмотрена ответственность за грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное как должностным лицом, так и лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. При этом грубым нарушением признается, в частности, нанесение ущерба Российской Федерации на сумму не менее 5% цены государственного контракта (как минимум на 5 млн рублей) либо невыполнение задания, установленного по государственному оборонному заказу <12>. За совершение данного правонарушения, причиняющего столь серьезные последствия, которые трудно не признавать общественно опасными, предусмотрен только один вид наказания - дисквалификация должностного лица на срок до трех лет. В этом контексте привлечение к уголовной ответственности за мелкий коммерческий подкуп и мелкое взяточничество, где размер незаконного вознаграждения нередко не превышает нескольких тысяч рублей, представляется примером излишней уголовно-правовой репрессии, отвлекающей силы правоохранительных органов от выявления, раскрытия и расследования действительно общественно опасных проявлений коррупции.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Статья: Учредитель не перечислил в срок субсидии - придется заплатить штраф
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)В силу требований п. 36 данного Положения субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, заключаемого органом, осуществляющим полномочия учредителя, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением Краснодарского края (далее - соглашение). Кроме того, соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условия, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. В силу п. 37 Положения субсидия на государственное задание перечисляется учредителем в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)В силу требований п. 36 данного Положения субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, заключаемого органом, осуществляющим полномочия учредителя, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением Краснодарского края (далее - соглашение). Кроме того, соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условия, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. В силу п. 37 Положения субсидия на государственное задание перечисляется учредителем в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель утверждает для автономного учреждения государственное (муниципальное) задание (ст. 69.2 БК РФ, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). За его невыполнение ответственному должностному лицу учреждения грозит штраф по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель утверждает для автономного учреждения государственное (муниципальное) задание (ст. 69.2 БК РФ, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). За его невыполнение ответственному должностному лицу учреждения грозит штраф по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Невыполнение государственного (муниципального) задания является видом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым закреплена санкция в виде штрафа. Ранее за подобное правонарушение привлекали к административной ответственности по статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанной с нарушением условий предоставления субсидий. В последние годы законодатель выделил это в отдельный вид нарушения.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Невыполнение государственного (муниципального) задания является видом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым закреплена санкция в виде штрафа. Ранее за подобное правонарушение привлекали к административной ответственности по статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанной с нарушением условий предоставления субсидий. В последние годы законодатель выделил это в отдельный вид нарушения.
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Если не выполнено государственное (муниципальное) задание, возможны предупреждение или штраф от 100 до 1 000 руб. для должностных лиц. За повторное нарушение придется заплатить от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если не выполнено государственное (муниципальное) задание, возможны предупреждение или штраф от 100 до 1 000 руб. для должностных лиц. За повторное нарушение придется заплатить от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ).
Статья: Контрольная деятельность: бюджетные нарушения, субъекты бюджетных нарушений, ответственность
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)