Коап неисполнение требований прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап неисполнение требований прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Требование прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)...при повторном выявлении тех же нарушений, которые были выявлены 01.02.2021 года, для устранения которых было внесено указанное выше представление прокурора, должно было быть возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а не повторно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ, а потому судьи... пришли к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного ему в вину правонарушения..."
(КонсультантПлюс, 2025)...при повторном выявлении тех же нарушений, которые были выявлены 01.02.2021 года, для устранения которых было внесено указанное выше представление прокурора, должно было быть возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а не повторно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ, а потому судьи... пришли к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного ему в вину правонарушения..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Подарки муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)...в действиях должностного лица - главы администрации... Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора...
(КонсультантПлюс, 2025)...в действиях должностного лица - главы администрации... Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Действия прокурорского работника при коррупционных ситуациях
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В частности, прокурор направил директору ООО представление об устранении допущенных нарушений законодательства о занятости. В связи с тем что представление было рассмотрено не полностью и без приглашения работника прокуратуры, директора ООО пригласили в прокуратуру для составления протокола и других документов о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение требований прокурора). Директор ООО К. предложил прокурору 50 тыс. руб. за непринятие решения о возбуждении в отношении юридического лица дела об административном правонарушении.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В частности, прокурор направил директору ООО представление об устранении допущенных нарушений законодательства о занятости. В связи с тем что представление было рассмотрено не полностью и без приглашения работника прокуратуры, директора ООО пригласили в прокуратуру для составления протокола и других документов о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение требований прокурора). Директор ООО К. предложил прокурору 50 тыс. руб. за непринятие решения о возбуждении в отношении юридического лица дела об административном правонарушении.
Статья: Совершенствование практики прокурорского реагирования на выявленные нарушения миграционного законодательства
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Однако нередко на практике возникает ситуация, когда должностные лица не спешат исполнять требование прокурора. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в п. 1 ст. 19.5 устанавливает для должностных лиц штраф в размере 2 000 руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет <15>. Поскольку дисквалификация применяется в исключительных случаях и назначается только судом, то необходимо увеличить штраф, устанавливаемый КоАП РФ в п. 1 ст. 19.5, для того чтобы стимулировать должностных лиц исполнять представления, выносимые прокурором.
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Однако нередко на практике возникает ситуация, когда должностные лица не спешат исполнять требование прокурора. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в п. 1 ст. 19.5 устанавливает для должностных лиц штраф в размере 2 000 руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет <15>. Поскольку дисквалификация применяется в исключительных случаях и назначается только судом, то необходимо увеличить штраф, устанавливаемый КоАП РФ в п. 1 ст. 19.5, для того чтобы стимулировать должностных лиц исполнять представления, выносимые прокурором.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009)
(Извлечение)Если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009)
(Извлечение)Если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.
Статья: Принуждение и добровольность при изъятии в уголовном судопроизводстве
(Химичева О.В., Тутынин И.Б., Семенкова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 4)Кроме того, не можем поддержать утверждение о кардинальных отличиях изъятия и истребования как уголовно-процессуальных действиях, осуществляемых с целью получения доказательств. Есть мнение, что изъятие - это активное действие должностного лица по отбиранию предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, с применением принуждения, в то время как истребование представляет собой лишь требование предоставления таковых <9>. Однако в соответствии с ч. 4 ст. 21 УПК РФ требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами. За неисполнение указанной обязанности предусмотрена юридическая ответственность (например, по ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя и др.). Добровольность действий соответствующих лиц приветствуется, но и принудительность не исключается. На наш взгляд, истребование и изъятие - это последовательные шаги, направленные на получение предметов и документов в рамках проверки сообщения о преступлении. Полученные материалы впоследствии становятся доказательствами в рамках предварительного расследования. Следует отметить, что истребование не всегда является обязательным этапом. Например, в процессе осмотра места происшествия обнаружение предметов и документов может происходить самостоятельно, без предварительного запроса. Иными словами, после обнаружения или истребования предметы и документы изымаются.
(Химичева О.В., Тутынин И.Б., Семенкова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 4)Кроме того, не можем поддержать утверждение о кардинальных отличиях изъятия и истребования как уголовно-процессуальных действиях, осуществляемых с целью получения доказательств. Есть мнение, что изъятие - это активное действие должностного лица по отбиранию предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, с применением принуждения, в то время как истребование представляет собой лишь требование предоставления таковых <9>. Однако в соответствии с ч. 4 ст. 21 УПК РФ требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами. За неисполнение указанной обязанности предусмотрена юридическая ответственность (например, по ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя и др.). Добровольность действий соответствующих лиц приветствуется, но и принудительность не исключается. На наш взгляд, истребование и изъятие - это последовательные шаги, направленные на получение предметов и документов в рамках проверки сообщения о преступлении. Полученные материалы впоследствии становятся доказательствами в рамках предварительного расследования. Следует отметить, что истребование не всегда является обязательным этапом. Например, в процессе осмотра места происшествия обнаружение предметов и документов может происходить самостоятельно, без предварительного запроса. Иными словами, после обнаружения или истребования предметы и документы изымаются.
Статья: Прекращение судами дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Например, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП (невыполнение законных требований прокурора), характеризуется наличием вины в форме прямого умысла. Привлечение к административной ответственности по этой статье возможно лишь в том случае, если умышленный характер правонарушения подтверждается материалами дела.
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Например, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП (невыполнение законных требований прокурора), характеризуется наличием вины в форме прямого умысла. Привлечение к административной ответственности по этой статье возможно лишь в том случае, если умышленный характер правонарушения подтверждается материалами дела.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Неисполнение требований прокурора, предъявляемых в ходе проверок, может повлечь наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, а за любого рода вмешательство в деятельность прокурора с целью воспрепятствовать расследованию предусмотрена ответственность по ст. 294 УК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Неисполнение требований прокурора, предъявляемых в ходе проверок, может повлечь наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, а за любого рода вмешательство в деятельность прокурора с целью воспрепятствовать расследованию предусмотрена ответственность по ст. 294 УК РФ.