Коап нарушение сроков заключения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап нарушение сроков заключения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 7.32 КоАП РФОтветственность по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ наступает и за неисполнение государственного (муниципального) контракта, и за нарушение сроков его исполнения >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Административная ответственность при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В данном случае... установлено... что в нарушение... Закона N 44-ФЗ комитет заключил контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку оформленная банковская гарантия в обеспечение исполнения обязательств представлена обществом с нарушением установленного срока.
(КонсультантПлюс, 2025)...В данном случае... установлено... что в нарушение... Закона N 44-ФЗ комитет заключил контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку оформленная банковская гарантия в обеспечение исполнения обязательств представлена обществом с нарушением установленного срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2025) предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2025) предусмотрена административная ответственность.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)15. Непредставление или несвоевременное представление головным исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика либо непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, -
(ред. от 04.11.2025)15. Непредставление или несвоевременное представление головным исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика либо непредставление или несвоевременное представление исполнителем или лицом, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, -
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(ред. от 17.11.2025)наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Статья: "Мягкое" требование о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)В целях обеспечения неукоснительного выполнения введенных обязанностей КоАП РФ был дополнен ст. 14.6.1, предусматривающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление обосновывающих цену продукции по ГОЗ документов.
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)В целях обеспечения неукоснительного выполнения введенных обязанностей КоАП РФ был дополнен ст. 14.6.1, предусматривающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление обосновывающих цену продукции по ГОЗ документов.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<40> Решение ФАС России от 08.07.2022 по делу N 28/06/105-2249/2022. Решением АС г. Москвы от 18.01.2023 по делу N А40-221260/22-2-1169 (оставлено без изменений Постановлением Девятого ААС от 04.05.2023 N 09АП-13236/2023) данное решение ФАС России признано законным и обоснованным. См. также решения ФАС России от 29.08.2023 по делу N 23/44/104/286, Рязанского УФАС от 01.12.2023 по делу N 062/10/104-786/2023, Свердловского УФАС от 27.09.2023 N 066/06/104-3398/2023 (в указанных случаях заказчиками был нарушен срок размещения в ЕИС протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта). А в решении Свердловского УФАС от 07.12.2023 N 066/06/104-4410/2023 можно найти пример квалификации действий заказчика по ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение регламентированного срока размещения протокола более чем на 2 рабочих дня).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<40> Решение ФАС России от 08.07.2022 по делу N 28/06/105-2249/2022. Решением АС г. Москвы от 18.01.2023 по делу N А40-221260/22-2-1169 (оставлено без изменений Постановлением Девятого ААС от 04.05.2023 N 09АП-13236/2023) данное решение ФАС России признано законным и обоснованным. См. также решения ФАС России от 29.08.2023 по делу N 23/44/104/286, Рязанского УФАС от 01.12.2023 по делу N 062/10/104-786/2023, Свердловского УФАС от 27.09.2023 N 066/06/104-3398/2023 (в указанных случаях заказчиками был нарушен срок размещения в ЕИС протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта). А в решении Свердловского УФАС от 07.12.2023 N 066/06/104-4410/2023 можно найти пример квалификации действий заказчика по ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение регламентированного срока размещения протокола более чем на 2 рабочих дня).
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего Решение в нарушение регламентированных сроков, нарушают часть 2 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего Решение в нарушение регламентированных сроков, нарушают часть 2 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок или сроки направления либо размещения проекта контракта, рассмотрения протокола разногласий, заключения контракта - штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок или сроки направления либо размещения проекта контракта, рассмотрения протокола разногласий, заключения контракта - штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
Статья: Практическая реализация жилищных прав инвалидов
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2021, N 9)Постановлением судебного пристава администрация привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд утвердил постановление судебного пристава, указав, что доводы администрации не подтверждают наличие уважительных причин неисполнения решения суда в срок, установленный для исполнения, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2021, N 9)Постановлением судебного пристава администрация привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд утвердил постановление судебного пристава, указав, что доводы администрации не подтверждают наличие уважительных причин неисполнения решения суда в срок, установленный для исполнения, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Готовое решение: Как заказчику отменить закупку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не разместите извещение об отмене закупки в ЕИС, нарушите срок или порядок его размещения, вашему должностному лицу могут назначить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не разместите извещение об отмене закупки в ЕИС, нарушите срок или порядок его размещения, вашему должностному лицу могут назначить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Практика показывает, что неуведомление контрольного органа о заключении контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (или уведомление с нарушением установленных сроков) - частая причина для привлечения должностных лиц заказчиков к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ (ненаправление в контрольный орган информации, обязательной для направления) <30>. Причем реальный штраф грозит должностному лицу заказчика даже в тех случаях, когда установленный срок для уведомления контрольного органа был нарушен всего на один день <31>. В действительности же при осуществлении "экстренных закупок" заказчики надолго (а то и навсегда) забывают о необходимости уведомлять контрольный орган.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Практика показывает, что неуведомление контрольного органа о заключении контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (или уведомление с нарушением установленных сроков) - частая причина для привлечения должностных лиц заказчиков к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ (ненаправление в контрольный орган информации, обязательной для направления) <30>. Причем реальный штраф грозит должностному лицу заказчика даже в тех случаях, когда установленный срок для уведомления контрольного органа был нарушен всего на один день <31>. В действительности же при осуществлении "экстренных закупок" заказчики надолго (а то и навсегда) забывают о необходимости уведомлять контрольный орган.
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Вместе с тем, поскольку комментируемые статьи уголовного закона содержат нормы с административной преюдицией, это означает, что уголовная ответственность предусмотрена за повторное - в пределах соответствующего срока - нарушение того условия, за первое нарушение которого либо иного, но также указанного в соответствующих статьях КоАП, лицо было привлечено к административной ответственности.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Вместе с тем, поскольку комментируемые статьи уголовного закона содержат нормы с административной преюдицией, это означает, что уголовная ответственность предусмотрена за повторное - в пределах соответствующего срока - нарушение того условия, за первое нарушение которого либо иного, но также указанного в соответствующих статьях КоАП, лицо было привлечено к административной ответственности.
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальной нормы, предусматривающей ответственность за указанное нарушение, нет. Однако полагаем, что должностное лицо заказчика могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 7.30.2 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальной нормы, предусматривающей ответственность за указанное нарушение, нет. Однако полагаем, что должностное лицо заказчика могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 7.30.2 КоАП РФ.
Статья: Вопросы установления события несвоевременного направления информации и документов в реестр государственных и муниципальных контрактов
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)За непредставление, несвоевременное представление в органы, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, соответствующих информации и документов заказчик несет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающую ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)За непредставление, несвоевременное представление в органы, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, соответствующих информации и документов заказчик несет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающую ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.