Коап нарушение санитарных правил
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап нарушение санитарных правил (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры предпринять работодателю в жару
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не приостановили работы, когда температура воздуха на рабочих местах в помещениях превысила допустимые величины, установленные для конкретных категорий работ, вам грозит, в частности, ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не приостановили работы, когда температура воздуха на рабочих местах в помещениях превысила допустимые величины, установленные для конкретных категорий работ, вам грозит, в частности, ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов.
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Внимание прокуроров должно быть сосредоточено и на выявлении случаев неправильной квалификации деяний по ч. 2 ст. 6.3 КоАП. Так, одно из трех деяний объективной стороны ч. 2 ст. 6.3 КоАП - нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Подобное разграничение санитарных правил и гигиенических нормативов не вполне соответствует ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52), в соответствии с которой понятие "санитарные правила" объединяет санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования. Утверждение этих требований - это особый вид государственной деятельности, осуществляемой Роспотребнадзором и именуемой государственным санитарно-эпидемиологическим нормированием (п. 1 ст. 37 ФЗ N 52), результат которой образуют специальные нормативные правовые акты - санитарные правила <11>, соблюдение которых обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 ФЗ N 52). В сфере борьбы с COVID-19 были утверждены общие Санитарно-эпидемиологические правила - СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <12>, а также санитарные правила специального характера. Нарушение именно этих санитарных правил в первую очередь образует объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Внимание прокуроров должно быть сосредоточено и на выявлении случаев неправильной квалификации деяний по ч. 2 ст. 6.3 КоАП. Так, одно из трех деяний объективной стороны ч. 2 ст. 6.3 КоАП - нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Подобное разграничение санитарных правил и гигиенических нормативов не вполне соответствует ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52), в соответствии с которой понятие "санитарные правила" объединяет санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования. Утверждение этих требований - это особый вид государственной деятельности, осуществляемой Роспотребнадзором и именуемой государственным санитарно-эпидемиологическим нормированием (п. 1 ст. 37 ФЗ N 52), результат которой образуют специальные нормативные правовые акты - санитарные правила <11>, соблюдение которых обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 ФЗ N 52). В сфере борьбы с COVID-19 были утверждены общие Санитарно-эпидемиологические правила - СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <12>, а также санитарные правила специального характера. Нарушение именно этих санитарных правил в первую очередь образует объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
(ред. от 04.11.2025)Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Объективная сторона правонарушения, в силу ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, заключается в нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Объективная сторона правонарушения, в силу ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, заключается в нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Статья: Режим повышенной готовности как административно-правовой режим (статья, занявшая второе место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Для обеспечения действия режима повышенной готовности и в целях борьбы с противниками ограничительных мер государство было вынуждено установить ответственность. Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <9>. За нарушение санитарных правил, гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления ограничительных мероприятий лицо будет привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа. В тот же день Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 100-ФЗ были внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) <10>. Уголовная ответственность теперь наступает за "публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан" (ст. 207.1 УК РФ) и за "публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия" (ст. 207.2 УК РФ).
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Для обеспечения действия режима повышенной готовности и в целях борьбы с противниками ограничительных мер государство было вынуждено установить ответственность. Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <9>. За нарушение санитарных правил, гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления ограничительных мероприятий лицо будет привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа. В тот же день Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 100-ФЗ были внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) <10>. Уголовная ответственность теперь наступает за "публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан" (ст. 207.1 УК РФ) и за "публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия" (ст. 207.2 УК РФ).
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)По сути, аналогичная правовая позиция относительно срока давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил) выражена в Определении СКЭС ВС РФ от 12.02.2021 N 303-ЭС20-18228.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)По сути, аналогичная правовая позиция относительно срока давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил) выражена в Определении СКЭС ВС РФ от 12.02.2021 N 303-ЭС20-18228.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)Автор проекта также напомнил, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Однако, если работодатель не приостановил работы, когда температура воздуха на рабочих местах в помещениях превысила допустимые величины, установленные для конкретных категорий работ, работодателю грозит, в частности, ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)Автор проекта также напомнил, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Однако, если работодатель не приостановил работы, когда температура воздуха на рабочих местах в помещениях превысила допустимые величины, установленные для конкретных категорий работ, работодателю грозит, в частности, ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов.