Коап нарушение порядка предоставления субсидий
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап нарушение порядка предоставления субсидий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетный трансферт, допустило нарушение условий и порядка его предоставления (на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии не произведен отбор финансируемых инвестпроектов, проект соглашения не содержит сроков перечисления межбюджетного трансфера и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетный трансферт, допустило нарушение условий и порядка его предоставления (на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии не произведен отбор финансируемых инвестпроектов, проект соглашения не содержит сроков перечисления межбюджетного трансфера и пр.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Следующий блок нарушений связан с нарушениями порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (ст. 15.15.3, 15.15.4 и 15.15.5 КоАП).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Следующий блок нарушений связан с нарушениями порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (ст. 15.15.3, 15.15.4 и 15.15.5 КоАП).
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)- отсутствие проведения в отношении субъекта МСП процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <497>, на день подачи заявки на предоставление субсидии;
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)- отсутствие проведения в отношении субъекта МСП процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <497>, на день подачи заявки на предоставление субсидии;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)2. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)8.7. Доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, от имени которых должностные лица выявили административное правонарушение (если иное не предусмотрено подпунктом 8.20 настоящего пункта).
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)8.7. Доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, от имени которых должностные лица выявили административное правонарушение (если иное не предусмотрено подпунктом 8.20 настоящего пункта).
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Прямого указания на наличие административной ответственности за несвоевременный возврат средств субсидии в КоАП РФ нет. Однако органы государственного (муниципального) финансового контроля могут квалифицировать это как нарушение условий предоставления субсидии и привлечь должностных лиц учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Прямого указания на наличие административной ответственности за несвоевременный возврат средств субсидии в КоАП РФ нет. Однако органы государственного (муниципального) финансового контроля могут квалифицировать это как нарушение условий предоставления субсидии и привлечь должностных лиц учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Статья: Штраф за нарушение порядка финансирования госзадания можно уплатить со скидкой
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСЗАДАНИЯ
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСЗАДАНИЯ
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Нарушение получателями бюджетных средств, предоставляющими субсидию на капвложения, порядка ее предоставления или неисполнение решения о ее предоставлении (ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ)
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Нарушение получателями бюджетных средств, предоставляющими субсидию на капвложения, порядка ее предоставления или неисполнение решения о ее предоставлении (ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ)
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Однозначно стоит сказать, что законодателю уже на основе соответствующих положений судебной практики стоит внести изменения не только в статью 15.15.5 КоАП РФ, но и в статью 15.14 КоАП РФ, регулирующую вопрос нецелевого использования бюджетных средств, поскольку положения этих статей имеют общие основания и приоритетная задача стоит в корректном разграничении соответствующих составов, а также исключении случаев неосновательного расширения понятия "условия предоставления субсидии".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Однозначно стоит сказать, что законодателю уже на основе соответствующих положений судебной практики стоит внести изменения не только в статью 15.15.5 КоАП РФ, но и в статью 15.14 КоАП РФ, регулирующую вопрос нецелевого использования бюджетных средств, поскольку положения этих статей имеют общие основания и приоритетная задача стоит в корректном разграничении соответствующих составов, а также исключении случаев неосновательного расширения понятия "условия предоставления субсидии".
Статья: Учредитель не перечислил в срок субсидии - придется заплатить штраф
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)В силу требований п. 36 данного Положения субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, заключаемого органом, осуществляющим полномочия учредителя, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением Краснодарского края (далее - соглашение). Кроме того, соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условия, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. В силу п. 37 Положения субсидия на государственное задание перечисляется учредителем в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)В силу требований п. 36 данного Положения субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, заключаемого органом, осуществляющим полномочия учредителя, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением Краснодарского края (далее - соглашение). Кроме того, соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условия, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. В силу п. 37 Положения субсидия на государственное задание перечисляется учредителем в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
Статья: Минфин о нецелевом использовании КУ средств бюджета на оплату труда
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)- административных штрафов, установленных гл. 15 КоАП РФ, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, - код классификации доходов бюджетов 000 1 16 01156 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные главой 15 КоАП, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации".
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)- административных штрафов, установленных гл. 15 КоАП РФ, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, - код классификации доходов бюджетов 000 1 16 01156 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные главой 15 КоАП, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации".
Статья: Нарушили сроки представления отчетности по МБТ - уплатите штраф!
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Получается, должностное лицо - начальник департамента нарушил порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии) в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств. Данный факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Получается, должностное лицо - начальник департамента нарушил порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии) в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств. Данный факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Статья: Применение скидки к штрафу за нарушения, выявленные счетной палатой
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Одним из возможных вариантов нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 15.15.15 КоАП РФ, является изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения госзадания без изменения самого госзадания либо изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Одним из возможных вариантов нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 15.15.15 КоАП РФ, является изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения госзадания без изменения самого госзадания либо изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).