Коап кии
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап кии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Корреспондирующие нормы об ответственности за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации содержатся в ст. 13.12.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <554>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Корреспондирующие нормы об ответственности за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации содержатся в ст. 13.12.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <554>.
Статья: Фискальные меры стимулирования импортозамещения программного обеспечения
(Гузанова М.М.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Особая важность в нашей стране придается лишь обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ) России, которая может стать "удобной мишенью" для киберпреступников. Так, в ст. 6 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" <6> определяются многочисленные полномочия в данной сфере Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ), Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), Минкомсвязи России. Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 141-ФЗ КоАП РФ был дополнен ст. 13.12.1 и 19.7.15 за нарушение правил создания и функционирования систем безопасности значимых объектов российской КИИ. Часть 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 166 <7> с 1 января 2025 г. в целях обеспечения технологической независимости и безопасности КИИ запрещает закупки государственными заказчиками импортного софта для его использования на значимых объектах КИИ (в сфере промышленности, энергетики, связи, транспорта, здравоохранения, обороны, банковского сектора и других ключевых отраслей российской экономики), а также использование такого программного обеспечения.
(Гузанова М.М.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Особая важность в нашей стране придается лишь обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ) России, которая может стать "удобной мишенью" для киберпреступников. Так, в ст. 6 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" <6> определяются многочисленные полномочия в данной сфере Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ), Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), Минкомсвязи России. Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 141-ФЗ КоАП РФ был дополнен ст. 13.12.1 и 19.7.15 за нарушение правил создания и функционирования систем безопасности значимых объектов российской КИИ. Часть 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 166 <7> с 1 января 2025 г. в целях обеспечения технологической независимости и безопасности КИИ запрещает закупки государственными заказчиками импортного софта для его использования на значимых объектах КИИ (в сфере промышленности, энергетики, связи, транспорта, здравоохранения, обороны, банковского сектора и других ключевых отраслей российской экономики), а также использование такого программного обеспечения.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для юриста"Нарушение эксплуатации КИИ: проект о новых штрафах внесен в Госдуму (21.11.2025)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.12.1. Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.12.1. Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
Последние изменения: Административная ответственность единоличного исполнительного органа юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)повторное непредставление или нарушение сроков представления в ФСТЭК России сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости или об отсутствии необходимости присвоения ему такой категории либо представление недостоверных сведений влечет штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (ч. 3 ст. 19.7.15 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)повторное непредставление или нарушение сроков представления в ФСТЭК России сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости или об отсутствии необходимости присвоения ему такой категории либо представление недостоверных сведений влечет штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (ч. 3 ст. 19.7.15 КоАП РФ);
Статья: Что нового в системе закупок (февраль - март 2023 года)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Появился проект приказа Минпромторга, утверждающего отраслевой план мероприятий по обеспечению готовности заказчиков, которые ведут закупки по Закону N 223-ФЗ (за исключением организаций с муниципальным участием) на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, к преимущественному использованию российского ПО. Использование российского ПО планируется в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, которые функционируют в области горнодобывающей, металлургической, ракетно-космической, оборонной, химической промышленности и использования атомной энергии.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Появился проект приказа Минпромторга, утверждающего отраслевой план мероприятий по обеспечению готовности заказчиков, которые ведут закупки по Закону N 223-ФЗ (за исключением организаций с муниципальным участием) на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, к преимущественному использованию российского ПО. Использование российского ПО планируется в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, которые функционируют в области горнодобывающей, металлургической, ракетно-космической, оборонной, химической промышленности и использования атомной энергии.
Статья: Правовое регулирование: дискретный или системодеятельностный подход?
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)б) административные правонарушения, связанные с невыполнением обязательств в области охраны персональных данных и обращения информации с ограниченным доступом, обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры и др. (ст. 13.11, 13.12.1, 13.14 - 13.14.1, 13.42, 13.43 - 13.46, 17.13, 19.7.10, 19.7.10-3, 19.7.15 КоАП РФ);
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)б) административные правонарушения, связанные с невыполнением обязательств в области охраны персональных данных и обращения информации с ограниченным доступом, обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры и др. (ст. 13.11, 13.12.1, 13.14 - 13.14.1, 13.42, 13.43 - 13.46, 17.13, 19.7.10, 19.7.10-3, 19.7.15 КоАП РФ);
"Собирание электронных доказательств по уголовным делам на территории России и зарубежных стран: опыт и проблемы: монография"
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.