Коап экология
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап экология (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.14 "Нарушение правил водопользования" КоАП РФ"Сам по себе факт привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации не свидетельствует о причинении вреда водному объекту, поскольку наличие такого вреда в рамках настоящего дела Управлением не доказано."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.1 "Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов" КоАП РФТаким образом, оценке применительно к положениям диспозиции статьи 8.1 КоАП РФ подлежало соблюдение АО "ФИО1 Соловьевский" экологических требований при эксплуатация данного объекта, как единого объекта негативного воздействия на окружающую среду, а не отдельно расположенных на его территории участков, установок, отвалов вскрышных пород, автотранспорта и прочих отдельно используемых в производственной деятельности единиц объекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Административно-юрисдикционная деятельность Министерства природных ресурсов и экологии, помимо КоАП Калининградской области, регулируется также Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 г. N 642 <16>. В Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии содержится норма, которая регулирует административное производство. Пункт 27 подп. 6 Положения предусматривает, что Министерство природных ресурсов и экологии имеет право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, выносить постановления по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания. Приведенная норма не соответствует действующему федеральному законодательству и законодательству Калининградской области об административных правонарушениях. Предписание о том, что Министерство природных ресурсов и экологии составляет протоколы об административных правонарушениях, противоречит ст. 90 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях. Согласно части 4 ст. 90, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13, 38, 38-4, 40, 41-1, 42, абзацами вторым - восьмым, десятым п. 1, п. 2 ст. 73 (в части административных правонарушений, предусмотренных абзацами вторым - восьмым, десятым п. 1 ст. 73 настоящего Закона), 73.1, 80, 85 настоящего Закона составляют должностные лица Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области. Таким образом, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 90, составляет не Министерство природных ресурсов и экологии, а его должностные лица.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Административно-юрисдикционная деятельность Министерства природных ресурсов и экологии, помимо КоАП Калининградской области, регулируется также Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 г. N 642 <16>. В Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии содержится норма, которая регулирует административное производство. Пункт 27 подп. 6 Положения предусматривает, что Министерство природных ресурсов и экологии имеет право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, выносить постановления по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания. Приведенная норма не соответствует действующему федеральному законодательству и законодательству Калининградской области об административных правонарушениях. Предписание о том, что Министерство природных ресурсов и экологии составляет протоколы об административных правонарушениях, противоречит ст. 90 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях. Согласно части 4 ст. 90, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13, 38, 38-4, 40, 41-1, 42, абзацами вторым - восьмым, десятым п. 1, п. 2 ст. 73 (в части административных правонарушений, предусмотренных абзацами вторым - восьмым, десятым п. 1 ст. 73 настоящего Закона), 73.1, 80, 85 настоящего Закона составляют должностные лица Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области. Таким образом, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 90, составляет не Министерство природных ресурсов и экологии, а его должностные лица.
Статья: Экологические требования к выводу из эксплуатации объектов хозяйственной деятельности
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Невыполнение правил охраны окружающей среды на послеэксплуатационной стадии (в том числе при ликвидации, консервации объекта) признается исключительно административным правонарушением. Согласно ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ) несоблюдение экологических требований при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет наложение административного штрафа. Статья 8.55 КоАП РФ устанавливает ответственность за "невыполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта при выводе его из эксплуатации (консервации или ликвидации) или реализаци[ю] таких мероприятий с нарушением требований в области охраны окружающей среды".
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Невыполнение правил охраны окружающей среды на послеэксплуатационной стадии (в том числе при ликвидации, консервации объекта) признается исключительно административным правонарушением. Согласно ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ) несоблюдение экологических требований при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет наложение административного штрафа. Статья 8.55 КоАП РФ устанавливает ответственность за "невыполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта при выводе его из эксплуатации (консервации или ликвидации) или реализаци[ю] таких мероприятий с нарушением требований в области охраны окружающей среды".
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Статья: Проблемы правового определения экологической информации
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Вместе с тем экологическая информация не рассматривается в других законодательных актах как синоним информации о состоянии окружающей среды. Так, в ст. 8.5 КоАП РФ понятие "экологическая информация" выступило родовым понятием по отношению к последней. Исследователи обычно также усматривали разницу между терминами "экологическая информация" и "информация о состоянии окружающей среды" (первый предполагает более широкое понятие) <18>.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Вместе с тем экологическая информация не рассматривается в других законодательных актах как синоним информации о состоянии окружающей среды. Так, в ст. 8.5 КоАП РФ понятие "экологическая информация" выступило родовым понятием по отношению к последней. Исследователи обычно также усматривали разницу между терминами "экологическая информация" и "информация о состоянии окружающей среды" (первый предполагает более широкое понятие) <18>.