Коап ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Административная ответственность за нарушения в сфере
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Административная ответственность за нарушения в сфере
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Составы правонарушений и ответственность за нарушения порядка формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа установлены ст. 7.30.3 КоАП РФ. Также ответственность за нарушения в рамках гособоронзаказа указана в ст. 19.4.2, ч. 7.1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Составы правонарушений и ответственность за нарушения порядка формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа установлены ст. 7.30.3 КоАП РФ. Также ответственность за нарушения в рамках гособоронзаказа указана в ст. 19.4.2, ч. 7.1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)порядок определения НМЦК по гособоронзаказу (ч. 1 ст. 7.30.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)порядок определения НМЦК по гособоронзаказу (ч. 1 ст. 7.30.3 КоАП РФ).
Статья: Модернизация уголовной политики: проблемы правового регулирования
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Дискуссионным также представляется включение ст. 201.2 и 201.3 УК РФ в гл. 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" УК РФ, притом что идентичные по содержанию (за исключением субъекта преступления) ст. 285.5 и 285.6 УК РФ обоснованно включены в гл. 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" УК РФ как посягающие на установленный порядок заключения и выполнения контрактов по государственному оборонному заказу. Отметим, что закрепление в качестве субъекта преступления лица, не являющегося должностным (ст. 201.2, 201.3 УК РФ), или должностного лица (ст. 285.5, 285.6 УК РФ) в данном случае не оказывает влияния на объект преступления. Кроме того, характеристики субъекта не оказывают в данном случае влияния на санкции указанных норм (ст. 201.2, 285.5 УК РФ и ст. 201.3, 285.6 УК РФ), которые фактически идентичны, а уголовная ответственность наступает после привлечения к административной ответственности за одни и те же деяния (ст. 14.55 "Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа" и 7.29.2 "Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа" КоАП РФ). Очевидно, что в данном случае наличествует избыточное использование нормативного материала.
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Дискуссионным также представляется включение ст. 201.2 и 201.3 УК РФ в гл. 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" УК РФ, притом что идентичные по содержанию (за исключением субъекта преступления) ст. 285.5 и 285.6 УК РФ обоснованно включены в гл. 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" УК РФ как посягающие на установленный порядок заключения и выполнения контрактов по государственному оборонному заказу. Отметим, что закрепление в качестве субъекта преступления лица, не являющегося должностным (ст. 201.2, 201.3 УК РФ), или должностного лица (ст. 285.5, 285.6 УК РФ) в данном случае не оказывает влияния на объект преступления. Кроме того, характеристики субъекта не оказывают в данном случае влияния на санкции указанных норм (ст. 201.2, 285.5 УК РФ и ст. 201.3, 285.6 УК РФ), которые фактически идентичны, а уголовная ответственность наступает после привлечения к административной ответственности за одни и те же деяния (ст. 14.55 "Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа" и 7.29.2 "Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа" КоАП РФ). Очевидно, что в данном случае наличествует избыточное использование нормативного материала.
Статья: Тенденции развития законодательства об административной ответственности в России в современный период
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)С другой стороны, по-прежнему сохранена тенденция ужесточения административных наказаний, которая затронула нарушения правил пожарной безопасности (ст. 8.32, 20.4 КоАП РФ), отдельные нарушения Правил дорожного движения (например, управление транспортным средством лицом, не имеющим либо лишенным такого права (ст. 12.7 КоАП РФ)), нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст. 8.2 КоАП РФ), нарушения в сфере распространения рекламы (ч. 9 и 10 ст. 14.3 КоАП РФ) и гособоронзаказа (ч. 3 ст. 15.37 КоАП РФ), а также административную ответственность интернет-провайдеров (ст. 13.42.1 КоАП РФ), хостинг-провайдеров (ч. 1.2 ст. 19.7.10 КоАП РФ), операторов поисковых систем (ч. 5 ст. 13.40 КоАП РФ) и иностранных лиц, являющихся владельцами интернет-ресурсов (ст. 19.5.2 КоАП РФ).
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)С другой стороны, по-прежнему сохранена тенденция ужесточения административных наказаний, которая затронула нарушения правил пожарной безопасности (ст. 8.32, 20.4 КоАП РФ), отдельные нарушения Правил дорожного движения (например, управление транспортным средством лицом, не имеющим либо лишенным такого права (ст. 12.7 КоАП РФ)), нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст. 8.2 КоАП РФ), нарушения в сфере распространения рекламы (ч. 9 и 10 ст. 14.3 КоАП РФ) и гособоронзаказа (ч. 3 ст. 15.37 КоАП РФ), а также административную ответственность интернет-провайдеров (ст. 13.42.1 КоАП РФ), хостинг-провайдеров (ч. 1.2 ст. 19.7.10 КоАП РФ), операторов поисковых систем (ч. 5 ст. 13.40 КоАП РФ) и иностранных лиц, являющихся владельцами интернет-ресурсов (ст. 19.5.2 КоАП РФ).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, данный орган исполнительной власти (далее - ФАС) наделен полномочиями по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а с учетом ст. 23.82 КоАП РФ должностные лица ФАС рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями норм, устанавливающих порядок выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, данный орган исполнительной власти (далее - ФАС) наделен полномочиями по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а с учетом ст. 23.82 КоАП РФ должностные лица ФАС рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями норм, устанавливающих порядок выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ).