Коап егаис
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап егаис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.28.1 "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней" КоАП РФ"Доводы жалобы о наличии оснований для применения положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ подлежат отклонению, поскольку правонарушение, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, выявлено в результате проведения сравнительного анализа информации, содержащейся в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, как предусмотрено ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ."
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение учета при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Росалкогольрегулирование, орган государственной власти субъекта РФ) привлек Организацию (ИП) к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ за искажение (нефиксацию) в ЕГАИС информации об объеме производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Росалкогольрегулирование, орган государственной власти субъекта РФ) привлек Организацию (ИП) к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ за искажение (нефиксацию) в ЕГАИС информации об объеме производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции и т.д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды указали, что расхождение между данными ЕГАИС об объеме этилового спирта, отгруженного с завода-отправителя в адрес завода-получателя, и об объеме фактически доставленного перевозчиком этилового спирта не образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ, а нефиксация информации (нарушение сроков) в ЕГАИС относительно спорной перевозки по ТТН от 30.11.2021 обществу не вменяется и административным органом не установлена.
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды указали, что расхождение между данными ЕГАИС об объеме этилового спирта, отгруженного с завода-отправителя в адрес завода-получателя, и об объеме фактически доставленного перевозчиком этилового спирта не образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ, а нефиксация информации (нарушение сроков) в ЕГАИС относительно спорной перевозки по ТТН от 30.11.2021 обществу не вменяется и административным органом не установлена.
Вопрос: Каков порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Обратите внимание! Действия, связанные с нарушением порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, либо нефиксация информации в ЕГАИС могут повлечь привлечение к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ. Производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без включения в установленном порядке в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи или без внесения изменений в указанный реестр может повлечь привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 14.17.4 КоАП РФ.
(Консультация эксперта, 2025)Обратите внимание! Действия, связанные с нарушением порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, либо нефиксация информации в ЕГАИС могут повлечь привлечение к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ. Производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без включения в установленном порядке в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи или без внесения изменений в указанный реестр может повлечь привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 14.17.4 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на основном технологическом оборудовании без использования установленных на таком оборудовании в установленном порядке автоматических средств измерения объема готовой продукции и (или) технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в единую государственную автоматизированную информационную систему;
(ред. от 04.11.2025)производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на основном технологическом оборудовании без использования установленных на таком оборудовании в установленном порядке автоматических средств измерения объема готовой продукции и (или) технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в единую государственную автоматизированную информационную систему;
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Привлекая индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ за несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС), судья исходил из следующего.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Привлекая индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ за несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС), судья исходил из следующего.
Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)За совершенное правонарушение ритейлер был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде предупреждения. Он пытался оспорить вынесенное административным органом постановление, ссылаясь на то, что оплата бонусами за товар произошла в результате технического сбоя. Однако суд данные аргументы не принял, поскольку факт продажи бутылки водки по стоимости ниже минимальной цены, установленной государством, подтверждался кассовым чеком и информацией из Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) (решение Арбитражного суда Сахалинской области от 23.11.2020 по делу N А59-6680/2019).
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)За совершенное правонарушение ритейлер был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде предупреждения. Он пытался оспорить вынесенное административным органом постановление, ссылаясь на то, что оплата бонусами за товар произошла в результате технического сбоя. Однако суд данные аргументы не принял, поскольку факт продажи бутылки водки по стоимости ниже минимальной цены, установленной государством, подтверждался кассовым чеком и информацией из Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) (решение Арбитражного суда Сахалинской области от 23.11.2020 по делу N А59-6680/2019).
Вопрос: Должна ли организация, покупающая древесину (пиломатериалы из сосны) для использования при строительстве, представлять декларацию о покупке пиломатериалов в ЕГАИС?
(Консультация эксперта, 2024)Оператором учета сделок с древесиной в ЕГАИС учета древесины является Рослесхоз. Официальный сайт ЕГАИС учета древесины https://lesegais.ru/ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2015 N 55).
(Консультация эксперта, 2024)Оператором учета сделок с древесиной в ЕГАИС учета древесины является Рослесхоз. Официальный сайт ЕГАИС учета древесины https://lesegais.ru/ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2015 N 55).
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Участники ВЭД не исполняли требований ст. 50.2, 50.5, 50.6 Лесного кодекса о предоставлении информации о сделках с древесиной в ЕГАИС. Некоторые юридические лица, осуществлявшие поставки древесины в Казахстан, в уполномоченный таможенный орган не представили статистические формы учета. Возбуждены дела по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Участники ВЭД не исполняли требований ст. 50.2, 50.5, 50.6 Лесного кодекса о предоставлении информации о сделках с древесиной в ЕГАИС. Некоторые юридические лица, осуществлявшие поставки древесины в Казахстан, в уполномоченный таможенный орган не представили статистические формы учета. Возбуждены дела по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Статья: Составы создания абстрактной и конкретной опасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
(Морозова Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)Например, суд указал, что "алкогольная продукция, реализуемая без фиксации и передачи соответствующей информации в ЕГАИС, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконном обороте и, как следствие, представляет угрозу жизни и здоровью потребителей такой продукции, что исключает применение положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации" <22>. Тот факт, что продукция находится в незаконном обороте, сомнений не вызывает, а вот взаимосвязь этого явления с угрозой наступления вреда здоровью и жизни потребителей требует дополнительного пояснения.
(Морозова Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)Например, суд указал, что "алкогольная продукция, реализуемая без фиксации и передачи соответствующей информации в ЕГАИС, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконном обороте и, как следствие, представляет угрозу жизни и здоровью потребителей такой продукции, что исключает применение положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации" <22>. Тот факт, что продукция находится в незаконном обороте, сомнений не вызывает, а вот взаимосвязь этого явления с угрозой наступления вреда здоровью и жизни потребителей требует дополнительного пояснения.
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.