Классы воздушного пространства
Подборка наиболее важных документов по запросу Классы воздушного пространства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ за нарушение правил использования воздушного пространства
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано, что выполнялись полеты на параплане в воздушном пространстве, отнесенном к классу "G", без соответствующих заявок, подаваемых в соответствии с направляемыми планами полетов
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано, что выполнялись полеты на параплане в воздушном пространстве, отнесенном к классу "G", без соответствующих заявок, подаваемых в соответствии с направляемыми планами полетов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для получения разрешения подается сообщение о плане полета БВС (за исключением полетов БВС в случаях, предусмотренных п. 52(3) Правил использования воздушного пространства) независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет БВС (абз. 3 п. 109 Правил использования воздушного пространства, Письмо Росавиации от 14.06.2017 N Исх-13154/02 "Информация по безопасности полетов N 7"). Представление в соответствующий центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) плана полета БВС осуществляется собственником или эксплуатантом такого БВС в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 24.01.2013 N 13 (далее - Табель) (Письмо Росавиации от 31.10.2024 N Исх-27423/02-ОГ "Предоставление информации по учету БВС").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для получения разрешения подается сообщение о плане полета БВС (за исключением полетов БВС в случаях, предусмотренных п. 52(3) Правил использования воздушного пространства) независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет БВС (абз. 3 п. 109 Правил использования воздушного пространства, Письмо Росавиации от 14.06.2017 N Исх-13154/02 "Информация по безопасности полетов N 7"). Представление в соответствующий центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) плана полета БВС осуществляется собственником или эксплуатантом такого БВС в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 24.01.2013 N 13 (далее - Табель) (Письмо Росавиации от 31.10.2024 N Исх-27423/02-ОГ "Предоставление информации по учету БВС").
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится новый класс воздушного пространства - класс H. В соответствии с ним разрешаются полеты беспилотных воздушных судов в установленных случаях по маршрутам полетов на высотах ниже 3050 м, а также пилотируемых воздушных судов по правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. Экипаж пилотируемого воздушного судна непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи органа обслуживания воздушного движения (управления полетами). Для всех полетов действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится новый класс воздушного пространства - класс H. В соответствии с ним разрешаются полеты беспилотных воздушных судов в установленных случаях по маршрутам полетов на высотах ниже 3050 м, а также пилотируемых воздушных судов по правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. Экипаж пилотируемого воздушного судна непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи органа обслуживания воздушного движения (управления полетами). Для всех полетов действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Приказ Минтранса России от 23.07.2020 N 248
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A и C воздушного пространства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59550)Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2020 г. N 59550
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A и C воздушного пространства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59550)Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2020 г. N 59550