Классы опасности производственных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Классы опасности производственных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54 "Государственный строительный надзор" Градостроительного кодекса РФ"Поскольку спорный объект АГНКС является опасным производственным объектом IV класса опасности и в отношении него должна быть установлена санитарно-защитная зона, то проектная документация на строительство такого объекта подлежит экспертизе.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Полномочия организаций в области гражданской обороны" Федерального закона "О гражданской обороне""При таких обстоятельства, и учитывая, что общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов I класса опасности, и то, что последствия возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций на этих ОПО могут выходить за их пределы, создавая угрозу жизни и здоровью людей апелляционная коллегия согласилась с комиссией и заключила, что в силу подпункта "г" статьи 14 Закона N 68-ФЗ, пункта 3 статьи 9 Закона N 28-ФЗ, пункта 7 Положения N 578/365 на названных объектах требуется создание локальной системы оповещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Прошу дать разъяснения по установлению класса опасности опасного производственного объекта тепло- и электроэнергетики.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности1.5. Особенности лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371
(ред. от 03.02.2023)
"О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам:
(ред. от 03.02.2023)
"О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам:
Вопрос: Обязана ли организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (АГНКС IV класса и АГЗС III класса опасности), иметь в штате слесаря по ремонту и эксплуатации газового оборудования, или достаточно договора ГПХ или договора с ИП (если ИП есть у слесаря)?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
Информация: О представлении сведений об отнесении опасных производственных объектов к отдельным опасным производственным объектам
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2024)Обращаем внимание хозяйствующих субъектов на недопущение нарушения требований законодательства и представление в Росприроднадзор сведений с указанием наименования эксплуатирующей организации, ИНН, наименования опасного производственного объекта, класса опасности и номера свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2024)Обращаем внимание хозяйствующих субъектов на недопущение нарушения требований законодательства и представление в Росприроднадзор сведений с указанием наименования эксплуатирующей организации, ИНН, наименования опасного производственного объекта, класса опасности и номера свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
(КонсультантПлюс, 2025)организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Речь идет о п. 1 ст. 56.1 указанного Закона в части отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности, объектов размещения отходов I и II классов опасности к отдельным производственным объектам. Для них будет вестись реестр отдельных производственных объектов с 01.03.2035 (ФЗ от 30.12.2021 N 446-ФЗ).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Речь идет о п. 1 ст. 56.1 указанного Закона в части отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности, объектов размещения отходов I и II классов опасности к отдельным производственным объектам. Для них будет вестись реестр отдельных производственных объектов с 01.03.2035 (ФЗ от 30.12.2021 N 446-ФЗ).
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)21) планы мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации производственных объектов, являющихся опасными производственными объектами I и II классов опасности и подлежащих включению в реестр отдельных производственных объектов на основании критериев отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности к отдельным опасным производственным объектам, установленных Правительством Российской Федерации, объектами размещения отходов I и II классов опасности;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)21) планы мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации производственных объектов, являющихся опасными производственными объектами I и II классов опасности и подлежащих включению в реестр отдельных производственных объектов на основании критериев отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности к отдельным опасным производственным объектам, установленных Правительством Российской Федерации, объектами размещения отходов I и II классов опасности;
Вопрос: Необходимо ли заключать договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или аварийно-спасательными формированиями, если организация эксплуатирует опасный производственный объект IV класса опасности?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
Статья: Специальные режимы государственного контроля (надзора) как способ обеспечения рационального использования и охраны недр
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
Вопрос: Необходимо ли разрабатывать декларацию промышленной безопасности в составе проектной документации на ликвидацию опасного производственного объекта, если после ликвидации объект будет относиться к опасным производственным объектам III класса опасности?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Статья: Эксплуатация опасных производственных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;