Классные чины в районном суде
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины в районном суде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Классные чины муниципальной службы
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... указал на отсутствие у нанимателя безусловной обязанности по присвоению очередного классного чина, исходя лишь из продолжительности нахождения на муниципальной службе, без фактической оценки работодателем уровня профессиональной подготовки, с учетом продолжительности прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... указал на отсутствие у нанимателя безусловной обязанности по присвоению очередного классного чина, исходя лишь из продолжительности нахождения на муниципальной службе, без фактической оценки работодателем уровня профессиональной подготовки, с учетом продолжительности прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Работники аппарата районного суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Работники аппарата районного суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)2. Содержащееся в части пятой комментируемой статьи положение, согласно которому председатель Следственного комитета РФ и высшие руководители ведомственных следственных аппаратов устанавливают "объем процессуальных полномочий" руководителей подчиненных им следственных органов, входит в очевидное противоречие с базовым принципом уголовно-процессуального права (часть первая статьи 1 УПК), согласно которому "порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации" (см. наш комментарий к данной норме). Объем процессуальных полномочий участников уголовно-процессуальной деятельности, иначе говоря, их процессуальное положение, - наиважнейшая составляющая такого порядка. Этот объем может быть установлен только УПК. Руководители следственных органов, чье процессуальное положение однозначно, без вариантов определено УПК, могут различаться только законной подследственностью (статья 151 УПК). Участников уголовного судопроизводства, однозначно поименованных в законе (прокурор, следователь, дознаватель, эксперт, свидетель и др.), с различным процессуальным положением не может быть по определению, ранжировать их по этому признаку не вправе никто. С позиции теории уголовно-процессуального права ведомственное нормотворчество, противоречащее вышесказанному, столь же сомнительно в своей правомерности, как если бы по усмотрению, например, Председателя Верховного Суда РФ председательствующие в судебном заседании федеральные судьи были наделены различными процессуальными правами в зависимости от их места в вертикали судебной системы (районный судья, областной судья и т.д.), а государственные обвинители в суде по приказу Генерального прокурора РФ были бы рассортированы по своему процессуальному положению в зависимости от классного чина. Объем прав и обязанностей (процессуальное положение) участников уголовного судопроизводства, в том числе участников предварительного следствия, - один из краеугольных камней, на которых построен фундамент правосудия по уголовным делам. Представляется, что ведомственной властью, подзаконными нормативными актами этот объем изменен быть не может ни в ту, ни в другую сторону.
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)2. Содержащееся в части пятой комментируемой статьи положение, согласно которому председатель Следственного комитета РФ и высшие руководители ведомственных следственных аппаратов устанавливают "объем процессуальных полномочий" руководителей подчиненных им следственных органов, входит в очевидное противоречие с базовым принципом уголовно-процессуального права (часть первая статьи 1 УПК), согласно которому "порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации" (см. наш комментарий к данной норме). Объем процессуальных полномочий участников уголовно-процессуальной деятельности, иначе говоря, их процессуальное положение, - наиважнейшая составляющая такого порядка. Этот объем может быть установлен только УПК. Руководители следственных органов, чье процессуальное положение однозначно, без вариантов определено УПК, могут различаться только законной подследственностью (статья 151 УПК). Участников уголовного судопроизводства, однозначно поименованных в законе (прокурор, следователь, дознаватель, эксперт, свидетель и др.), с различным процессуальным положением не может быть по определению, ранжировать их по этому признаку не вправе никто. С позиции теории уголовно-процессуального права ведомственное нормотворчество, противоречащее вышесказанному, столь же сомнительно в своей правомерности, как если бы по усмотрению, например, Председателя Верховного Суда РФ председательствующие в судебном заседании федеральные судьи были наделены различными процессуальными правами в зависимости от их места в вертикали судебной системы (районный судья, областной судья и т.д.), а государственные обвинители в суде по приказу Генерального прокурора РФ были бы рассортированы по своему процессуальному положению в зависимости от классного чина. Объем прав и обязанностей (процессуальное положение) участников уголовного судопроизводства, в том числе участников предварительного следствия, - один из краеугольных камней, на которых построен фундамент правосудия по уголовным делам. Представляется, что ведомственной властью, подзаконными нормативными актами этот объем изменен быть не может ни в ту, ни в другую сторону.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"5) перераспределяет по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;
(ред. от 23.07.2025)
"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"5) перераспределяет по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;
Статья: Ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения: проблемы оптимизации модели
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<11> См., например, Апелляционные определения Краснодарского краевого суда от 20 октября 2015 г. по делу N 33-24740/2015 и от 27 октября 2015 г. по делу N 33-23368/2015, решение Центрального районного суда г. Красноярска от 12 декабря 2013 г. N М-4352/20132-6033/20132-6033/2013Г2-6033/2013~М-4352/2013.
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<11> См., например, Апелляционные определения Краснодарского краевого суда от 20 октября 2015 г. по делу N 33-24740/2015 и от 27 октября 2015 г. по делу N 33-23368/2015, решение Центрального районного суда г. Красноярска от 12 декабря 2013 г. N М-4352/20132-6033/20132-6033/2013Г2-6033/2013~М-4352/2013.
Статья: Особенности публично-правового статуса государственного служащего в сфере организационного обеспечения деятельности судов
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Правовое регулирование деятельности работников аппарата судов осуществляется ведомственным правовым актом, регламентирующим порядок деятельности государственных гражданских служащих, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 238 "Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции" (содержание приказов направлено на определение правового статуса работника аппарата суда - государственного гражданского служащего и единства механизма в реализации нормативного акта); Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"; Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 272 "Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда (судьи) Верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов областного и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных и гарнизонных военных судов".
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Правовое регулирование деятельности работников аппарата судов осуществляется ведомственным правовым актом, регламентирующим порядок деятельности государственных гражданских служащих, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 238 "Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции" (содержание приказов направлено на определение правового статуса работника аппарата суда - государственного гражданского служащего и единства механизма в реализации нормативного акта); Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"; Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 272 "Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда (судьи) Верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов областного и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных и гарнизонных военных судов".