Классные чины муниципальной службы в Республике Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины муниципальной службы в Республике Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (совместно именуется законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (см., например, Областной закон Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Закон Республики Адыгея от 6 мая 2013 г. N 184 "О порядке исчисления стажа муниципальной службы", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2427-III "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия", Закон Орловской области от 24 декабря 2015 г. N 1900-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", постановление Правительства Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2009 г. N 1074 "О Положении о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы города Липецка", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 28 ноября 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации города Ялты Республики Крым и ее общего состава", решение Ленинского районного совета Республики Крым от 26 февраля 2016 г. N 327-24/1 "Об утверждении Перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 91 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы городского округа Ялта", решение Саратовской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 44-525 "О Порядке проведения квалификационного экзамена для лиц, замещающих должности муниципальной службы на определенный срок полномочий в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" и др.).
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (совместно именуется законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (см., например, Областной закон Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Закон Республики Адыгея от 6 мая 2013 г. N 184 "О порядке исчисления стажа муниципальной службы", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2427-III "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия", Закон Орловской области от 24 декабря 2015 г. N 1900-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", постановление Правительства Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2009 г. N 1074 "О Положении о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы города Липецка", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 28 ноября 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации города Ялты Республики Крым и ее общего состава", решение Ленинского районного совета Республики Крым от 26 февраля 2016 г. N 327-24/1 "Об утверждении Перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 91 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы городского округа Ялта", решение Саратовской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 44-525 "О Порядке проведения квалификационного экзамена для лиц, замещающих должности муниципальной службы на определенный срок полномочий в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" и др.).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В ряде случаев аспекты, связанные с присвоением классных чинов, а также порядком их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, регламентированы специальными законами субъектов РФ, см., например, Закон Московской области от 11 марта 2009 г. N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области", Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Мордовия от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия", Закон Республики Крым от 9 декабря 2014 г. N 26-ЗРК/2014 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Крым", Закон Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области", Закон Оренбургской области от 28 июня 2011 г. N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения" и др.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В ряде случаев аспекты, связанные с присвоением классных чинов, а также порядком их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, регламентированы специальными законами субъектов РФ, см., например, Закон Московской области от 11 марта 2009 г. N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области", Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Мордовия от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия", Закон Республики Крым от 9 декабря 2014 г. N 26-ЗРК/2014 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Крым", Закон Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области", Закон Оренбургской области от 28 июня 2011 г. N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения" и др.
Статья: Современные уголовно-правовые средства нейтрализации угроз экономической безопасности России
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)В общей структуре экономической преступности традиционно преобладают деяния в сфере экономической деятельности (гл. 22 Уголовного кодекса РФ; далее - УК РФ, УК) - 40,7% и против собственности (ч. 2, 3, 4 ст. 158, ч. 2, 3 ст. 159, ч. 2, 3, 4 ст. 160 УК) - 35,1%. Удельный вес преступлений против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы (гл. 30 УК) невысок - 15%, а против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК) - 1,8% <3>.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)В общей структуре экономической преступности традиционно преобладают деяния в сфере экономической деятельности (гл. 22 Уголовного кодекса РФ; далее - УК РФ, УК) - 40,7% и против собственности (ч. 2, 3, 4 ст. 158, ч. 2, 3 ст. 159, ч. 2, 3, 4 ст. 160 УК) - 35,1%. Удельный вес преступлений против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы (гл. 30 УК) невысок - 15%, а против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК) - 1,8% <3>.
Статья: Прекращение производства по материалам, поступающим на рассмотрение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов: основания и порядок
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 1)Так, в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке обращения граждан Российской Федерации" <10> заявитель вправе отозвать свое обращение. Аналогичное положение заложено и в региональном законодательстве, например, в части 6 ст. 16 Закона Республики Татарстан "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" <11>, в ч. 5 ст. 4 Закона Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" <12> и др. <13>. Следовательно, данное положение законодательства об обращениях граждан должно распространяться и на обращения граждан, организаций и должностных лиц, направленных ими в Комиссию, если они в нее обращались в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней. В соответствии с российским законодательством о государственной гражданской службе и о муниципальной службе, а также антикоррупционным законодательством, такими обращениями, подлежащими рассмотрению и принятием решения Комиссией, являются:
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 1)Так, в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке обращения граждан Российской Федерации" <10> заявитель вправе отозвать свое обращение. Аналогичное положение заложено и в региональном законодательстве, например, в части 6 ст. 16 Закона Республики Татарстан "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" <11>, в ч. 5 ст. 4 Закона Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" <12> и др. <13>. Следовательно, данное положение законодательства об обращениях граждан должно распространяться и на обращения граждан, организаций и должностных лиц, направленных ими в Комиссию, если они в нее обращались в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней. В соответствии с российским законодательством о государственной гражданской службе и о муниципальной службе, а также антикоррупционным законодательством, такими обращениями, подлежащими рассмотрению и принятием решения Комиссией, являются:
Статья: Проблемы развития законодательства субъектов Российской Федерации
(Тихомиров Ю.А., Андриченко Л.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 3)Практически все кодексы приняты в сфере совместного ведения Федерации и субъектов Федерации. При этом принятие кодекса на региональном уровне не имеет прямой связи с наличием или отсутствием соответствующего кодекса на федеральном уровне. Чаще всего в субъектах Федерации принятие кодексов наблюдается в сфере избирательного (например, Избирательный кодекс есть в Москве, Тюменской области, Хабаровском крае, Владимирской области), земельного (Земельный кодекс Кабардино-Балкарской Республики, Земельный кодекс Республики Татарстан и др.), градостроительного (например, Градостроительный кодекс принят в Москве, Орловской области и др.), бюджетного (например, Бюджетный кодекс в Камчатской области, Республике Татарстан) законодательства, законодательства об административных правонарушениях (соответствующие Кодексы есть в Москве, Тюменской области, Хабаровском крае, Вологодской области и др.). В последнее время широко распространена также практика принятия кодексов и в сфере законодательства о государственной или муниципальной службе (например, Кодекс о государственных должностях и государственной гражданской службе есть в Омской области; Кодекс о муниципальной службе - в Чукотском автономном округе). Но есть и более редкие примеры кодификации регионального законодательства, когда кодексы принимаются, например, по таким вопросам, как регулирование процедуры референдума (в Алтайском крае, Костромской области и др.), социальной сферы (например, Социальный кодекс Белгородской области, Кодекс о социальной защите отдельных категорий граждан Омской области), нормативных правовых актов (например, Кодекс о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа), безопасности дорожного движения (Республика Башкортостан) и др.
(Тихомиров Ю.А., Андриченко Л.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 3)Практически все кодексы приняты в сфере совместного ведения Федерации и субъектов Федерации. При этом принятие кодекса на региональном уровне не имеет прямой связи с наличием или отсутствием соответствующего кодекса на федеральном уровне. Чаще всего в субъектах Федерации принятие кодексов наблюдается в сфере избирательного (например, Избирательный кодекс есть в Москве, Тюменской области, Хабаровском крае, Владимирской области), земельного (Земельный кодекс Кабардино-Балкарской Республики, Земельный кодекс Республики Татарстан и др.), градостроительного (например, Градостроительный кодекс принят в Москве, Орловской области и др.), бюджетного (например, Бюджетный кодекс в Камчатской области, Республике Татарстан) законодательства, законодательства об административных правонарушениях (соответствующие Кодексы есть в Москве, Тюменской области, Хабаровском крае, Вологодской области и др.). В последнее время широко распространена также практика принятия кодексов и в сфере законодательства о государственной или муниципальной службе (например, Кодекс о государственных должностях и государственной гражданской службе есть в Омской области; Кодекс о муниципальной службе - в Чукотском автономном округе). Но есть и более редкие примеры кодификации регионального законодательства, когда кодексы принимаются, например, по таким вопросам, как регулирование процедуры референдума (в Алтайском крае, Костромской области и др.), социальной сферы (например, Социальный кодекс Белгородской области, Кодекс о социальной защите отдельных категорий граждан Омской области), нормативных правовых актов (например, Кодекс о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа), безопасности дорожного движения (Республика Башкортостан) и др.
Статья: Условия реализации права на равный доступ к государственной службе
(Пресняков М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)<12> Комкова Г.Н. На общих условиях равенства: обеспечение принципа равного доступа к государственной и муниципальной службе в практике деятельности российских органов власти // Чиновник. 2001. N 5 (15).
(Пресняков М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)<12> Комкова Г.Н. На общих условиях равенства: обеспечение принципа равного доступа к государственной и муниципальной службе в практике деятельности российских органов власти // Чиновник. 2001. N 5 (15).
"Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика"
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)<4> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 1998 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений части первой статьи 92 Конституции Республики Башкортостан, части первой статьи 3 Закона Республики Башкортостан "О Президенте Республики Башкортостан" (в редакции от 28 августа 1997 года) и статей 1 и 7 Закона Республики Башкортостан "О выборах Президента Республики Башкортостан" // ВКС. 1998. N 4.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)<4> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 1998 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений части первой статьи 92 Конституции Республики Башкортостан, части первой статьи 3 Закона Республики Башкортостан "О Президенте Республики Башкортостан" (в редакции от 28 августа 1997 года) и статей 1 и 7 Закона Республики Башкортостан "О выборах Президента Республики Башкортостан" // ВКС. 1998. N 4.
Статья: Проверка конституционности недействующих правовых актов
(Тарибо Е.В.)
("Судья", 2017, N 12)Последняя ремарка согласуется с буквальным смыслом приведенной нормы упомянутого Федерального конституционного закона, но в практике Конституционного Суда Российской Федерации мы встречаем пример поддержки ограничительного подхода в ее толковании. Так, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 марта 2013 г. N 332-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности Закона Республики Башкортостан "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан" <6> он указал следующее: утративший силу нормативный правовой акт во всяком случае не может быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации в порядке абстрактного нормоконтроля. Если развивать данную правовую позицию дальше, то нужно будет признать, что проверка конституционности недействующих правовых актов возможна лишь в отношении нормативных актов, а именно законов, так как только они и могут оспариваться в рамках конкретного нормоконтроля по действующей в Российской Федерации модели конституционного судопроизводства.
(Тарибо Е.В.)
("Судья", 2017, N 12)Последняя ремарка согласуется с буквальным смыслом приведенной нормы упомянутого Федерального конституционного закона, но в практике Конституционного Суда Российской Федерации мы встречаем пример поддержки ограничительного подхода в ее толковании. Так, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 марта 2013 г. N 332-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности Закона Республики Башкортостан "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан" <6> он указал следующее: утративший силу нормативный правовой акт во всяком случае не может быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации в порядке абстрактного нормоконтроля. Если развивать данную правовую позицию дальше, то нужно будет признать, что проверка конституционности недействующих правовых актов возможна лишь в отношении нормативных актов, а именно законов, так как только они и могут оспариваться в рамках конкретного нормоконтроля по действующей в Российской Федерации модели конституционного судопроизводства.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Народные избранники не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Депутат, работающий в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации на постоянной основе, не может заниматься бизнесом, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой работы. Он не может быть одновременно депутатом Государственной Думы или членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом других представительных, в том числе муниципальных, органов власти, судьей, прокурором, работником милиции, таможенных органов, службы безопасности, замещать иные должности государственной гражданской или муниципальной службы.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Народные избранники не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Депутат, работающий в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации на постоянной основе, не может заниматься бизнесом, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой работы. Он не может быть одновременно депутатом Государственной Думы или членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом других представительных, в том числе муниципальных, органов власти, судьей, прокурором, работником милиции, таможенных органов, службы безопасности, замещать иные должности государственной гражданской или муниципальной службы.
Статья: Осуществление юрисдикционных функций в башкирском сословии в первой половине XIX века
(Воропанов В.А.)
("История государства и права", 2014, N 16)Воропанов Виталий Александрович, Академия при Президенте Российской Федерации, заведующий кафедрой государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Челябинского филиала, кандидат исторических наук, доцент.
(Воропанов В.А.)
("История государства и права", 2014, N 16)Воропанов Виталий Александрович, Академия при Президенте Российской Федерации, заведующий кафедрой государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Челябинского филиала, кандидат исторических наук, доцент.
"Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения"
(Гарячук И.Н.)
(под ред. Л.П. Волковой)
("ДМК Пресс", 2010)Нормативные акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, как правило, очень скупо регулируют вопросы, связанные с контрактами с главами местных администраций, по большей части лишь дублируя нормы федерального законодательства. Однако и из их анализа можно сделать вывод, что данные контракты имеют трудоправовую природу. Так, например, в п. 1.2 контракта с главой администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утв. решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 1 ноября 2008 г. N 15 <68>, указывается, что "контракт разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о местном самоуправлении и муниципальной службе". А, например, контракт, заключаемый с главой администрации муниципального образования город Белев Белевского района, даже прямо назван "трудовым контрактом" <69>.
(Гарячук И.Н.)
(под ред. Л.П. Волковой)
("ДМК Пресс", 2010)Нормативные акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, как правило, очень скупо регулируют вопросы, связанные с контрактами с главами местных администраций, по большей части лишь дублируя нормы федерального законодательства. Однако и из их анализа можно сделать вывод, что данные контракты имеют трудоправовую природу. Так, например, в п. 1.2 контракта с главой администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утв. решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 1 ноября 2008 г. N 15 <68>, указывается, что "контракт разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о местном самоуправлении и муниципальной службе". А, например, контракт, заключаемый с главой администрации муниципального образования город Белев Белевского района, даже прямо назван "трудовым контрактом" <69>.
"Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных государств"
(постатейный)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 1998)В одних законах есть отсылки о том, что споры (конфликты) в связи с государственной и муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
(постатейный)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 1998)В одних законах есть отсылки о том, что споры (конфликты) в связи с государственной и муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.